Учёные из Кембриджского университета (Великобритания) экспериментальным путем выявили у слонов способность к взаимовыручке.
Эксперимент заключался в следующем: слоны должны были взяться за концы верёвки, чтобы подтянуть к себе платформу с едой, которую они видели, но не могли достать иным способом.
Эксперимент заключался в следующем: слоны должны были взяться за концы верёвки, чтобы подтянуть к себе платформу с едой, которую они видели, но не могли достать иным способом.
При этом животные должны были тянуть за оба конца верёвки сразу, иначе вместо еды они получили бы только верёвку, которая не была жёстко закреплена на платформе. Тянуть сразу за оба конца сразу слон не мог.
В эксперименте участвовало шесть пар слонов. Каждой паре давалось 40 попыток на то, чтобы понять, в чём дело, и по меньшей мере в 8 из 10 случаев слоны добивались удачи с верёвкой и едой.
Затем эксперимент усложнили, и слонов стали запускать в вольер не сразу, а с промежутком: сначала заходил один, а через какое-то время к нему присоединялся напарник. Однако слоны и в этом случае быстро понимали, что за веревку не следует хвататься сразу, а лучше подождать помощника.
В другой серии экспериментов учёные оставляли один конец верёвки на платформе с едой, за пределами досягаемости слонов. При этом животные не предпринимали попыток подтянуть к себе съестное за единственный конец верёвки, который оставался у них в распоряжении. Ученые заключили, что животные понимали бессмысленность этой работы: ведь если второй слон не будет тянуть за другой конец, то и еды не будет.
Результаты исследований поведения слонов готовятся к публикации в журнале PNAS.
Коллеги ученых предостерегают их от поспешных выводов: пока невозможно сказать, понимают ли слоны, что нужно
сделать, или выучиваются механически. Однако подобная коллективная работа оказалась большим сюрпризом для учёных. Даже если слоны делают это без «осознания», то обучение происходит очень быстро.
В эксперименте участвовало шесть пар слонов. Каждой паре давалось 40 попыток на то, чтобы понять, в чём дело, и по меньшей мере в 8 из 10 случаев слоны добивались удачи с верёвкой и едой.
Затем эксперимент усложнили, и слонов стали запускать в вольер не сразу, а с промежутком: сначала заходил один, а через какое-то время к нему присоединялся напарник. Однако слоны и в этом случае быстро понимали, что за веревку не следует хвататься сразу, а лучше подождать помощника.
В другой серии экспериментов учёные оставляли один конец верёвки на платформе с едой, за пределами досягаемости слонов. При этом животные не предпринимали попыток подтянуть к себе съестное за единственный конец верёвки, который оставался у них в распоряжении. Ученые заключили, что животные понимали бессмысленность этой работы: ведь если второй слон не будет тянуть за другой конец, то и еды не будет.
Результаты исследований поведения слонов готовятся к публикации в журнале PNAS.
Коллеги ученых предостерегают их от поспешных выводов: пока невозможно сказать, понимают ли слоны, что нужно
сделать, или выучиваются механически. Однако подобная коллективная работа оказалась большим сюрпризом для учёных. Даже если слоны делают это без «осознания», то обучение происходит очень быстро.
Обсуждения Слоны продемонстрировали способность к взаимовыручке