Инженеры проекта BrainDriver лаборатории AutoNOMOS создали интерфейс, позволяющий управлять автомобилем силой мысли. Ядро команды составила группа искусственного интеллекта (Künstliche Intelligenz) Свободного университета Берлина под руководством профессор Рауля Рохаса (Raul Rojas).
Первые тесты показали, что добровольцы, условно находящиеся у руля, без проблем справляются с поставленной задачей, сообщает Мембрана.
Специалисты создали на базе Volkswagen Passat почти автономный автомобиль, направление движения которого, а также скорость определяют мысли водителя. Электронной начинкой Пассата занимались специалисты Volkswagen Electronics Research Laboratory, а разработчики сконцентрировались на программном обеспечении.
Изобретатели снабдили машину лазерными и микроволновыми радарами, обеспечивающими автомобиль круговым обзором, который позволит предотвратить столкновение с препятствиями. Нынешний прототип способен почувствовать впереди идущее транспортное средство на расстоянии до 200 метров.
На голову добровольца одевается специальная шапочка с 16 сенсорами. Она считывает электроэнцефалограмму, а программное обеспечение определяет, о чём думает человек. Конкретные мысли устройство прочитать не в состоянии, но его можно заранее обучить, что определённая картинка мозговых волн должна быть интерпретирована как поворот направо, другая — как поворот налево, а третья и четвёртая обозначают разгон и торможение.
Сначала будущий водитель-доброволец тренировал программу, управляя виртуальным кубиком на мониторе компьютера. Таким образом софт получал представление о мыслях водителя. Затем настоящий тест-драйв был устроен управляемому мыслями Пассату. Испытания проходили на территории не работающего в настоящее время аэропорта Темпельхоф.
Пока нынешняя разработка является лишь интересным экспериментом. Но в будущем управление силой мысли сможет применяться во множестве устройств, а также для создания «гибридного» управления автомобилем или какой-либо другой техникой.
Специалисты создали на базе Volkswagen Passat почти автономный автомобиль, направление движения которого, а также скорость определяют мысли водителя. Электронной начинкой Пассата занимались специалисты Volkswagen Electronics Research Laboratory, а разработчики сконцентрировались на программном обеспечении.
Изобретатели снабдили машину лазерными и микроволновыми радарами, обеспечивающими автомобиль круговым обзором, который позволит предотвратить столкновение с препятствиями. Нынешний прототип способен почувствовать впереди идущее транспортное средство на расстоянии до 200 метров.
На голову добровольца одевается специальная шапочка с 16 сенсорами. Она считывает электроэнцефалограмму, а программное обеспечение определяет, о чём думает человек. Конкретные мысли устройство прочитать не в состоянии, но его можно заранее обучить, что определённая картинка мозговых волн должна быть интерпретирована как поворот направо, другая — как поворот налево, а третья и четвёртая обозначают разгон и торможение.
Сначала будущий водитель-доброволец тренировал программу, управляя виртуальным кубиком на мониторе компьютера. Таким образом софт получал представление о мыслях водителя. Затем настоящий тест-драйв был устроен управляемому мыслями Пассату. Испытания проходили на территории не работающего в настоящее время аэропорта Темпельхоф.
Пока нынешняя разработка является лишь интересным экспериментом. Но в будущем управление силой мысли сможет применяться во множестве устройств, а также для создания «гибридного» управления автомобилем или какой-либо другой техникой.
Обсуждения Немцы научились управлять автомобилем силой мысли