Ученые обнаружили, что обезьяны, обученные игре в компьютерные игры, демонстрируют ту же стратегию поведения, что и геймеры-люди, сообщает BBC News.
Исследователи работали с узконосыми и широконосыми обезьянами. Первые более высокоразвиты — к этой группе обезьян, в частности, относятся люди. Животных обучали играть в простую игру: они должны были определять, насколько плотно заполнен пикселями появляющийся на экране квадрат. При помощи джойстика обезьяны должны были выбрать букву S (квадраты слабо заполнены) или D (пикселей в квадратах много). В случае верного ответа животным полагалось съедобное вознаграждение.
Неверный ответ никак не наказывался, но после него игра на несколько секунд прекращалась — соответственно, отодвигался шанс получить награду. При этом игрокам предлагалась альтернативная опция — обезьяны могли не выбирать никакого ответа, а кликнуть на изображение вопросительного знака и перейти к следующей задаче.
Оказалось, что в большинстве случаев узконосые обезьяны поступали именно так. Осознавая, что могут сделать ошибку, они не желали ждать и выбирали следующий тест. Широконосые обезьяны (авторы работали с капуцинами) не смогли освоить такую тактику, характерную также и для людей.
Ученые отмечают, что их результаты ставят вопрос о том, когда в роду приматов появилась способность осознавать свои ошибки. Считается, что это качество сыграло важную роль в эволюции человека.
Исследователи работали с узконосыми и широконосыми обезьянами. Первые более высокоразвиты — к этой группе обезьян, в частности, относятся люди. Животных обучали играть в простую игру: они должны были определять, насколько плотно заполнен пикселями появляющийся на экране квадрат. При помощи джойстика обезьяны должны были выбрать букву S (квадраты слабо заполнены) или D (пикселей в квадратах много). В случае верного ответа животным полагалось съедобное вознаграждение.
Неверный ответ никак не наказывался, но после него игра на несколько секунд прекращалась — соответственно, отодвигался шанс получить награду. При этом игрокам предлагалась альтернативная опция — обезьяны могли не выбирать никакого ответа, а кликнуть на изображение вопросительного знака и перейти к следующей задаче.
Оказалось, что в большинстве случаев узконосые обезьяны поступали именно так. Осознавая, что могут сделать ошибку, они не желали ждать и выбирали следующий тест. Широконосые обезьяны (авторы работали с капуцинами) не смогли освоить такую тактику, характерную также и для людей.
Ученые отмечают, что их результаты ставят вопрос о том, когда в роду приматов появилась способность осознавать свои ошибки. Считается, что это качество сыграло важную роль в эволюции человека.
Обсуждения Обезьяны обучились игре в компьютерные игры