Немецкие технологи из Института машинного оборудования и формовочных технологий Общества Фраунгофера в городе Хемниц разработали алюминиевую пену, застывающую при нагревании.
Созданный учеными материал представляет собой разновидность пенометалла на основе алюминиевого порошка.
Созданный учеными материал представляет собой разновидность пенометалла на основе алюминиевого порошка.
Он легче воды и при этом обладает высокой прочностью, что делает его пригодным для изготовления корабельных корпусов.
Формование сэндвич-панелей из двух листов стали с прослойкой из этого пенометалла происходит при температуре свыше 650 градусов Цельсия. Спрессованный в бруски порошок при участии газовыделяющего реактива (гидрида титана) раздувается, обретая губчатую структуру и прочно сцепляясь со сталью.
Испытания, проведённые в рамках прооекта Евросоюза CREATING, продемонстрировали пригодность материала для строительства грузовых судов, которые смогут плавать в приарктических водах и даже выдерживать столкновения с небольшими айсбергами.
В настоящее время немецкие инженеры проектируют сверхлёгкое судно Bioship 1, которое может использоваться, например, для экспорта лесоматериалов из Финляндии.
В индустрии грузоперевозок снижение веса судна означает сокращение топливных расходов. От снижения вредных выбросов выигрывает и окружающая среда. Однако, несмотря на все преимущества инновационного материала, о его коммерческом производстве для судостроительных нужд говорить еще рано.
Формование сэндвич-панелей из двух листов стали с прослойкой из этого пенометалла происходит при температуре свыше 650 градусов Цельсия. Спрессованный в бруски порошок при участии газовыделяющего реактива (гидрида титана) раздувается, обретая губчатую структуру и прочно сцепляясь со сталью.
Испытания, проведённые в рамках прооекта Евросоюза CREATING, продемонстрировали пригодность материала для строительства грузовых судов, которые смогут плавать в приарктических водах и даже выдерживать столкновения с небольшими айсбергами.
В настоящее время немецкие инженеры проектируют сверхлёгкое судно Bioship 1, которое может использоваться, например, для экспорта лесоматериалов из Финляндии.
В индустрии грузоперевозок снижение веса судна означает сокращение топливных расходов. От снижения вредных выбросов выигрывает и окружающая среда. Однако, несмотря на все преимущества инновационного материала, о его коммерческом производстве для судостроительных нужд говорить еще рано.
Обсуждения Алюминиевая пена позволит на треть снизить вес корабля