Прежний абсолютный рекорд скорости - 763 мили в час (1228 км/ч) - был установлен в 1997 году болидом Thrust SuperSonic Car (США). Тогда за его рулем сидел американец Энди Грин. Он же в 1983-м установил на болиде Thrust 2 и предыдущий рекорд скорости.
Он же в 2012 году поведет “Блудхаунд” к следующему рекорду.
О планах построить “Блудхаунд” в Англии известно давно, и эти планы вызывают там большое воодушевление. Хотя это частный, некоммерческий проект, правительство Соединенного Королевства оказало ему существенную помощь, предоставив двигатели от концерна Eurofighter-Typhoon, представляющие собой гибрид ракетного и самолетного.
В проект вовлечены и другие авиакосмические фирмы. В частности, компания Lockheed Martin занята изготовлением цельных алюминиевых колес диаметром 90 см и весом 97 кг каждое. В настоящий момент исследователи заканчивают поиски оптимального алюминиевого сплава для них.
Колеса для такого болида - самая ответственная часть. Пожалуй, даже более важная, чем двигатель. Им придется делать 170 оборотов в минуту, их обода должны будут выдерживать небывалое давление в полторы тонны на квадратный сантиметр. При таких давлениях поверхностные повреждения при контакте с треком неизбежны. Однако любая трещина, по словам представителей Lockheed Martin, также неизбежно приведет к тяжелейшей аварии, поэтому сейчас делается все, чтобы в дальнейшем любой ценой избежать их появления.
Местом для испытаний выбрана одна из пустынь Северной Африки, расположенных на Северном мысе. В следующем году надо будет тщательно подготовить трассу - полосу длиной 20 км и шириной 1,5 км: убрать с пути болида все камни, вплоть до мельчайших, поскольку на таких скоростях любое попадание камня в болид приведет к неминуемой катастрофе.
На прошлой неделе Нобль обратился через газеты к желающим принять участие в подготовке трассы. Проезд на Северный мыс и проживание там будут оплачивать сами добровольцы. Однако Нобль уверен, что ни это, ни тяжелая работа на труднопереносимой жаре, ни возможная встреча со скорпионами не остановят желающих принять участие в столь амбициозном проекте. Кстати, 300 первых добровольцев уже прибыли на Северный мыс и начали чистить полосу.
О планах построить “Блудхаунд” в Англии известно давно, и эти планы вызывают там большое воодушевление. Хотя это частный, некоммерческий проект, правительство Соединенного Королевства оказало ему существенную помощь, предоставив двигатели от концерна Eurofighter-Typhoon, представляющие собой гибрид ракетного и самолетного.
В проект вовлечены и другие авиакосмические фирмы. В частности, компания Lockheed Martin занята изготовлением цельных алюминиевых колес диаметром 90 см и весом 97 кг каждое. В настоящий момент исследователи заканчивают поиски оптимального алюминиевого сплава для них.
Колеса для такого болида - самая ответственная часть. Пожалуй, даже более важная, чем двигатель. Им придется делать 170 оборотов в минуту, их обода должны будут выдерживать небывалое давление в полторы тонны на квадратный сантиметр. При таких давлениях поверхностные повреждения при контакте с треком неизбежны. Однако любая трещина, по словам представителей Lockheed Martin, также неизбежно приведет к тяжелейшей аварии, поэтому сейчас делается все, чтобы в дальнейшем любой ценой избежать их появления.
Местом для испытаний выбрана одна из пустынь Северной Африки, расположенных на Северном мысе. В следующем году надо будет тщательно подготовить трассу - полосу длиной 20 км и шириной 1,5 км: убрать с пути болида все камни, вплоть до мельчайших, поскольку на таких скоростях любое попадание камня в болид приведет к неминуемой катастрофе.
На прошлой неделе Нобль обратился через газеты к желающим принять участие в подготовке трассы. Проезд на Северный мыс и проживание там будут оплачивать сами добровольцы. Однако Нобль уверен, что ни это, ни тяжелая работа на труднопереносимой жаре, ни возможная встреча со скорпионами не остановят желающих принять участие в столь амбициозном проекте. Кстати, 300 первых добровольцев уже прибыли на Северный мыс и начали чистить полосу.
Обсуждения Технология: Суперболид разгонится до тысячи миль в час