Смартфоны-шпионы

Каждое второе приложение для смартфонов шпионит за своим владельцем, считают журналисты The Wall Street Journal, изучившие более сотни программ, в том числе для iPhone. Предупредить распространение личной информации пользователь не может, а разработчики девайсов уделяют проблемам конфиденциальности недостаточно внимания.
Смартфоны-шпионы
В ходе журналистского расследования удалось установить, что 56% рассмотренных приложений передают серийный номер смартфона, чуть меньший процент игр и программ пересылает сведения о месте нахождения пользователя. Некоторые приложения и вовсе, используя собственные алгоритмы, определяют пол и возраст своего обладателя, передавая их третьим лицам вместе со списком контактов. Среди получателей рекламные компании, сами разработчики и другие рыночные игроки.

В числе «провинившихся» приложений больше всего программ для iPhone. В частности, интернет-мессенджер TextPlus рассылал ID смартфона сразу 8 адресатам, часть из которых дополнительно получала почтовой индекс местности, в которой находится пользователь, его возраст и пол. Pandora была уличена в отправке имени человека, на которого зарегистрирован смартфон. В числе программ-шпионов и лидер игровых продаж магазинов приложений для iOS и Android – Paper Toss, связывающаяся с пятью сторонними компаниями.

Каждый программист мечтает продавать копии своего творения за приличные деньги, а когда реальные продажи оказываются ниже ожидаемых, в дело идут шпионские приемы, позволяющие получать деньги с маркетологов и рекламщиков, считает Роман Карась, возглавляющий отдел продаж G Data Software. В результате утечки личных данных, говорит Александр Зычков, руководящий отделом техподдержки SearchInform, пользователь начинает получать спам и вынужденно общается с проводящими телефонные опросы социологами. Нередко смартфоны являются хранилищем паролей и ключей, передача которых третьим лицам делает пользователя жертвой мошенников, подытожил г-н Зычков .

Пользователь не может ничего с этим поделать, поскольку ID смартфона привязывается к конкретному человеку, говорится в исследовании. Проблема в том, что владельцы смартфонов постоянно устанавливают бесплатные приложения, игнорируют предупреждения операционной системы и не читают лицензионные соглашения, говорит Александр Матросов, возглавляющий аналитический центр ESET. В будущем Ассоциация мобильного маркетинга США планирует разработать документ, регламентирующий сбор личных сведений и рекламу.
×

По теме Смартфоны-шпионы

Новые смартфоны BlackBerry

Компания RIM представила два новых смартфона BlackBerry. Одним из новых...
Журнал

Новые смартфоны HTC

Компания HTC выпустит до конца года шесть новых моделей смартфонов. Два...
Журнал

Новые смартфоны Samsung

Компания Samsung 27 июля анонсировала на российском рынке смартфоны Wave 525 и...
Журнал

Американским солдатам выдадут смартфоны с тепловизорами

Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) объявило...
Журнал

Смартфоны научились диагностировать сотрясение мозга

Американские ученые из Университета Северной Каролины, Детского национального...
Журнал

Как связаны СДВГ у взрослых и смартфоны?

"Если вы замечаете у себя признаки нарушения концентрации внимания, попробуйте...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность