Сотрудники Университета Вандербильта (США) предложили концепцию новой автоматической когнитивной системы TriageBot. Согласно их идее, машины смогут собирать медицинскую информацию, проводить основные диагностические измерения и ставить предварительные диагнозы, пока живые врачи принимают неотложных пациентов.
В США около 40 процентов пациентов отделений экстренной помощи поступают туда в состоянии, опасном для жизни. Врачи уделяют им первоочередное внимание, а роботы могли бы заняться остальными 60 процентами.
«Последние достижения в области дизайна гуманоидных роботов, сенсорных технологий и архитектуры когнитивного контроля сделали такую систему возможной», — убежден соавтор концепции Митч Уилкс.
Если проект окажется успешным, через пять лет возле стойки регистрации могут появиться электронные терминалы, а также специальные «умные» стулья и мобильные роботы.
При поступлении пациент должен будет зарегистрироваться. В предлагаемой системе сопровождающее лицо сможет внести все необходимые данные через терминал с сенсорным экраном и, возможно, голосовыми подсказками. При этом автомат сможет распознавать наличие критической информации (например, острая боль в груди) и информировать о ней врача. В противном случае больного направят в зал ожидания.
План более подробной диагностики пациента разрабатывается в соответствии с этими первоначальными сведениями. Предполагается, что простейшие процедуры можно проделать уже в приёмной, на специальном стуле, который измерит кровяное давление пациента, пульс, насыщение крови кислородом, частоту дыхания, высоту и вес.
Кроме того, мобильные помощники будут периодически проверять состояние пациентов в зале ожидания, уделяя особое внимание артериальному давлению, частоте пульса и, возможно, интенсивности болевых ощущений. В случае обнаружения критических изменений робот проинформирует человеческий персонал.
Последний элемент системы TriageBot — это администратор, который следит за машинами, обеспечивает связь с больничной базой данных и служит посредником между автоматикой и врачами.
В настоящее время планируется ряд исследований, в ходе которых будет определён точный набор функций роботов и их внешний вид. Параллельно разрабатываются тестовые прототипы.
«Последние достижения в области дизайна гуманоидных роботов, сенсорных технологий и архитектуры когнитивного контроля сделали такую систему возможной», — убежден соавтор концепции Митч Уилкс.
Если проект окажется успешным, через пять лет возле стойки регистрации могут появиться электронные терминалы, а также специальные «умные» стулья и мобильные роботы.
При поступлении пациент должен будет зарегистрироваться. В предлагаемой системе сопровождающее лицо сможет внести все необходимые данные через терминал с сенсорным экраном и, возможно, голосовыми подсказками. При этом автомат сможет распознавать наличие критической информации (например, острая боль в груди) и информировать о ней врача. В противном случае больного направят в зал ожидания.
План более подробной диагностики пациента разрабатывается в соответствии с этими первоначальными сведениями. Предполагается, что простейшие процедуры можно проделать уже в приёмной, на специальном стуле, который измерит кровяное давление пациента, пульс, насыщение крови кислородом, частоту дыхания, высоту и вес.
Кроме того, мобильные помощники будут периодически проверять состояние пациентов в зале ожидания, уделяя особое внимание артериальному давлению, частоте пульса и, возможно, интенсивности болевых ощущений. В случае обнаружения критических изменений робот проинформирует человеческий персонал.
Последний элемент системы TriageBot — это администратор, который следит за машинами, обеспечивает связь с больничной базой данных и служит посредником между автоматикой и врачами.
В настоящее время планируется ряд исследований, в ходе которых будет определён точный набор функций роботов и их внешний вид. Параллельно разрабатываются тестовые прототипы.
Обсуждения Место врачей в отделении скорой помощи могут занять роботы