Разработка автомобиля Bloodhound, способного развивать скорость до тысячи миль в час (1 609 км/ч), идёт по плану, сообщил директор проекта Ричард Ноубл. Строительство хвостовой части сверхзвукового аппарата начнётся в январе, а установление нового мирового рекорда ожидается в 2012 году.
«Спонсоров у нас уже больше, чем нужно», — отмечает Ноубл.
Местом установления рекорда станет дно высохшего озера Хакскин-Пан в Северной Капской провинции ЮАР. Сейчас там идет работа по очистке территории от камней, мельчайший из которых способен нанести серьёзный ущерб тонкому кузову автомобиля, изготовленному из алюминиевого сплава, а также вывести из строя любое из четырёх твёрдых алюминиевых колёс.
На полигоне размером 20 на 1,5 километра работают триста местных жителей. Ноубл поместил в лондонской «Таймс» объявление, в котором призвал британцев ехать на помощь: «Зарплаты нет. Постоянная жара. Тяжёлая работа. Места красивые, но глухие. Встречаются скорпионы. Зато ваш пример вдохновит инженеров будущего», — написал он.
Похожее объявление было опубликовано 100 лет назад исследователем Антарктики Эрнестом Шеклтоном, искавшим попутчиков. В нём также говорилось, что возвращение живым и здоровым не гарантируется, отмечает Компьюлента.
Bloodhound получит гибридную силовую установку, сочетающую ракетный двигатель и турбовентиляторный мотор EJ200, которым комплектуется сверхзвуковой истребитель Eurofighter Typhoon. Образцы последнего предоставило британское правительство.
Проект Bloodhound был задуман прежде всего в рекламных целях — «для распространения интереса к науке и техники среди молодёжи». Разработка автомобиля сопровождается масштабной образовательной программой в британских школах.
В проекте принимают участие гиганты самолётостроения. В частности, Hampson Industries изготовит хвостовую часть автомобиля, а Lockheed Martin работает над колёсами (90 сантиметров в диаметре, 97 килограммов каждое). Недавно к работе присоединился производитель двигателей для «Формулы-1» Cosworth. Один из его узлов будет использован в окислительном блоке ракетного двигателя, передает Би-би-си.
Местом установления рекорда станет дно высохшего озера Хакскин-Пан в Северной Капской провинции ЮАР. Сейчас там идет работа по очистке территории от камней, мельчайший из которых способен нанести серьёзный ущерб тонкому кузову автомобиля, изготовленному из алюминиевого сплава, а также вывести из строя любое из четырёх твёрдых алюминиевых колёс.
На полигоне размером 20 на 1,5 километра работают триста местных жителей. Ноубл поместил в лондонской «Таймс» объявление, в котором призвал британцев ехать на помощь: «Зарплаты нет. Постоянная жара. Тяжёлая работа. Места красивые, но глухие. Встречаются скорпионы. Зато ваш пример вдохновит инженеров будущего», — написал он.
Похожее объявление было опубликовано 100 лет назад исследователем Антарктики Эрнестом Шеклтоном, искавшим попутчиков. В нём также говорилось, что возвращение живым и здоровым не гарантируется, отмечает Компьюлента.
Bloodhound получит гибридную силовую установку, сочетающую ракетный двигатель и турбовентиляторный мотор EJ200, которым комплектуется сверхзвуковой истребитель Eurofighter Typhoon. Образцы последнего предоставило британское правительство.
Проект Bloodhound был задуман прежде всего в рекламных целях — «для распространения интереса к науке и техники среди молодёжи». Разработка автомобиля сопровождается масштабной образовательной программой в британских школах.
В проекте принимают участие гиганты самолётостроения. В частности, Hampson Industries изготовит хвостовую часть автомобиля, а Lockheed Martin работает над колёсами (90 сантиметров в диаметре, 97 килограммов каждое). Недавно к работе присоединился производитель двигателей для «Формулы-1» Cosworth. Один из его узлов будет использован в окислительном блоке ракетного двигателя, передает Би-би-си.
Обсуждения Ракетомобиль Bloodhound почти готов к установлению рекорда