Кто ответит за спам?

Игроки виртуального рекламного мира совместно с депутатами Государственной Думы готовят проект, призванный внести в закон, посвященный защите информации, понятие спамерских сообщений, за рассылку которых впоследствии планируется привлекать к уголовной ответственности.
Кто ответит за спам?
Надо сказать, что авторы законопроекта сами признаются, что пока нет конкретных предложений по методам привлечения спамеров по статьям УК. На первом этапе необходимо законодательно закрепить используемые в глобальной сети и компьютерной индустрии термины, в частности, «пользовательский контент» и «спам», после чего можно будет сформировать приемлемую с позиции закона модель виртуального поведения и установить ответственность за ее нарушение.

По некоторой информации, в минувшем году оборот спамерского рынка, на который приходится пятая часть всей сетевой рекламы, превысил 3,7 миллиарда рублей, тогда как федеральные потери из-за незаконной рекламы составили 14,1 миллиарда рублей. Помимо финансового фактора необходимо учитывать неизменной возрастающий риск стать жертвой киберпреступника: хакера или мошенника – вдвое увеличилось количество вредоносных сообщений, доля которых достигла отметки в 4,3%.

По количеству ежегодно рассылаемых спамерских сообщений Россия уступает лишь США. В числе первых Россия и в рейтинге доменных имен, посредством которых происходит распространение рекламы. В известной степени рост доли отечественного спама обусловлен перемещением в российский сегмент предприимчивых китайских рекламщиков, связанным с ужесточением системы регистрации имен в КНР.

Закон «О рекламе» в действующей редакции рассылку спама не приемлет, однако уголовно сие деяние не наказуемо, хотя необходимость в столь жестких мерах действительно назрела, считает Антон Богатов, являющийся экспертом в области защиты прав в телекоммуникационной сфере. Господин Богатов признался, что вынужден был многократно менять адреса почтовых ящиков из-за нашествия спамеров. Эксперт подчеркнул, что законодательное определение должно быть четким, в противном случае борьба с рекламными сообщениями может стать конкурентным оружием.
×

По теме Кто ответит за спам?

Кто ответит за развал российской медицины?

Когда несколько лет назад замечательного детского доктора Леонида Рошаля избрали...
Журнал

Впервые в истории Папа ответит на вопросы верующих по ТВ

Впервые в истории Римско-католической церкви Папа Римский ответит на вопросы...
Журнал

Медведев на пресс-конференции ответит по интернету

Журналисты смогут задать вопросы президенту Дмитрию Медведев, который 18 мая...
Журнал

Борьба спам

Американская компания GoDaddy, регистратор интернет-доменов, разблокировала...
Журнал

Microsoft взялась за новый спам

"Википедия" описывает поисковый спам как "сайты и страницы в Интернете...
Журнал

Поисковый спам

Поисковый спам Согласно утверждению поисковой системы Yandex, подавляющее...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество