Православный институт Патриарха Афинагора, базирующийся в Беркли (штат Калифорния) опубликовал данные опроса американского православного духовенства. Были опрошены 225 священников из Греческой православной американской архиепископии и Автокефальной православной церкви в Америке.
По результатам ответов можно сделать вывод, что греческие батюшки настроены гораздо более либерально, чем священники Автокефальной церкви.
Наиболее близки в своих оценках клирики обеих Церквей оказались по двум вопросам. По поводу оттока американской молодежи из православной церкви. (Эту проблему считают наиболее острой и нуждающейся в обсуждении 78% священников Греческой православной Американской архиепископии и 70% клириков автокефальной Православной церкви в Америке).
Священники также хотели бы иметь больше возможностей для своего личного духовного развития (84% и 75% соответственно).
Но в других отношениях клирики разных юрисдикций расходятся в своих оценках. Например, среди греческих священнослужителей 62% опрошенных озабочены проблемой разводов и повторных браков среди духовенства, а в Православной церкви в Америке таковых лишь 17%. При этом 39% священников-греков считают, что стоило бы разрешить овдовевшим или разведенным священникам жениться вновь, а в другой юрисдикции этого мнения придерживаются лишь 18% клириков.
Более половины (57%) греческих священников выступают за избрание епископов из числа не только монахов, но и женатого духовенства, среди духовенства автокефальной Церкви так считают 35%. Зато выборность епископов духовенством соответствующих епархий поддерживают 54% священников Православной церкви в Америке, а у греков демократические тенденции в выборе иерархии проявляют 37% пастырей.
Вместе с тем в обеих юрисдикциях наиболее крупные группы клириков причисляют себя к "традиционалистам" (55% в Православной церкви в Америке и 47% в Греческой архиепископии). Далее следуют "умеренные" сторонники перемен (19% и 26%), консерваторы (21% и 22%), а "либералы" насчитывают 5% среди клириков обеих юрисдикций.
Примечательно, что если среди греческих священников значительное большинство (86%) составляют воспитанные в православных семьях, то в автокефальной Церкви таких менее половины (43%). Остальные пришли в Православие из протестантизма или католичества.
Опрос проведен в рамках проекта по изучению приходской жизни в США.
Наиболее близки в своих оценках клирики обеих Церквей оказались по двум вопросам. По поводу оттока американской молодежи из православной церкви. (Эту проблему считают наиболее острой и нуждающейся в обсуждении 78% священников Греческой православной Американской архиепископии и 70% клириков автокефальной Православной церкви в Америке).
Священники также хотели бы иметь больше возможностей для своего личного духовного развития (84% и 75% соответственно).
Но в других отношениях клирики разных юрисдикций расходятся в своих оценках. Например, среди греческих священнослужителей 62% опрошенных озабочены проблемой разводов и повторных браков среди духовенства, а в Православной церкви в Америке таковых лишь 17%. При этом 39% священников-греков считают, что стоило бы разрешить овдовевшим или разведенным священникам жениться вновь, а в другой юрисдикции этого мнения придерживаются лишь 18% клириков.
Более половины (57%) греческих священников выступают за избрание епископов из числа не только монахов, но и женатого духовенства, среди духовенства автокефальной Церкви так считают 35%. Зато выборность епископов духовенством соответствующих епархий поддерживают 54% священников Православной церкви в Америке, а у греков демократические тенденции в выборе иерархии проявляют 37% пастырей.
Вместе с тем в обеих юрисдикциях наиболее крупные группы клириков причисляют себя к "традиционалистам" (55% в Православной церкви в Америке и 47% в Греческой архиепископии). Далее следуют "умеренные" сторонники перемен (19% и 26%), консерваторы (21% и 22%), а "либералы" насчитывают 5% среди клириков обеих юрисдикций.
Примечательно, что если среди греческих священников значительное большинство (86%) составляют воспитанные в православных семьях, то в автокефальной Церкви таких менее половины (43%). Остальные пришли в Православие из протестантизма или католичества.
Опрос проведен в рамках проекта по изучению приходской жизни в США.
Обсуждения Данные опроса американского православного духовенства