Социальный поиск

Сегодня вечером Bing совместно с Facebook, скорее всего, анонсируют социальный, в том или ином смысле, поиск. Эксперты уверены, что хорошо реализованный социальный поиск способен поменять расклад на рынке поисковиков. Однако пока, вероятно, нововведения будут не слишком значительными.
Социальный поиск
Bing этим вечером анонсирует совместную разработку c Facebook, cообщает Techcrunch. Скорее всего, речь пойдет о той или иной реализации «социального поиска». Партнерство Microsoft и Facebook длится достаточно долго: поиск Bing доступен пользователям внутри Facebook, а сама Microsoft давно является акционером социальной сети. Bing наращивает долю обрабатываемых поисковых запросов, однако делает это достаточно медленно.

В общем случае «социальность» поиска может проявляться по-разному. Простейший способ — это включение в выдачу ссылок, соответствующих запросу, из числа тех, которые нравятся друзьям пользователя. Пока недостижимый вариант — это рассмотрение популярности ссылки в некоторой части социального графа, как одного из критериев ранжирования наряду с традиционными.

«Социальный поиск легко представить: если вас что-то интересует, вы спрашиваете об этом своих знакомых. Те могут спросить своих знакомых и т.д. Мир тесен, и в конечном счете довольно быстро должен найтись человек или группа людей, которые лучше всех могут ответить на ваш вопрос. Осталось лишь решить несколько технических задач: как искать этих «лучших ответчиков», как мотивировать их ответить хорошо, и что считать ответом - ссылку, текст, мнение и т.п», — описал социальный поиск ведущий специалист компании «Ашманов и Партнеры» Андрей Иванов.

«Очень часто пользователи задают вопросы, на которые есть множество правильных ответов, и нужно знать интересы пользователя, чтобы сразу дать точный ответ. Что нужно выдать на запрос «Хельга»? Требовать от пользователя внести в поисковик список всех своих интересов — нереально. Хранить всю историю запросов по каждому человеку и исходя из этого формировать выдачу — это не всем пользователям нравится. Но если знать, что пользователь — ребенок, много друзей которого смотрит сериал «Эй, Арнольд», то это Хельга Патаки. Если пользователь — незамужняя девушка, у которой есть жених — это свадебный салон, а если она замужем — это магазин тканей. Поэтому я считаю, что внедрение информации из социальных сетей в ранжирование результатов поиска — важный фактор, который может существенно улучшить качество поиска», — оценил перспективы направления руководитель команды разработчиков «Нигмы» Виктор Лавренко. «Хорошая «социализация» может быстро принципиально улучшить качество ответов поисковой машины», — согласен с руководителем «Нигмы» представитель «Ашманова и Партнеров».

Тем не менее, не следует рассчитывать на то, что прорыв произойдет уже этим вечером. «Пока «социальность» ограничится показом в выдаче ссылок на аккаунты и/или группы Фейсбука, которые каким-то образом будут коррелировать со смыслом поискового запроса», — полагает Андрей Иванов.
×

По теме Социальный поиск

Социальный статус

Группа биологов из Великобритании и США под руководством профессора Тима...
Журнал

Социальный интеллект

Любой человек боится стать отверженным, изгнанным из коллектива. В первобытном...
Журнал

Социальный стресс

Ученые из Университета Вейк Форест считают, что социальный стресс становится...
Журнал

Социальный статус человека

Томас Ламперт (Thomas Lampert) из Института им. Роберта Коха в Берлине (Германия...
Журнал

Социальный заказ

Бывает и такое… Так как мы живем не изолированно, то неизбежно равняемся на...
Журнал

Социальный аутизм

Аутизм – психическое расстройство, связанное с разрывом связи внутреннего мира...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность