Осторожно: тюнинг!

Тюнинг бывает двух типов - легкий (чисто внешний, так называемый фейслифтинг) и глубокий. Вынужден сообщить поклонникам всех четырех “форсажей” (особенно тех, в которых снимался досточтимый Вин Дизель): то, что они пытаются сотворить со своими ласточками, тюнингом вообще считаться не может.
Осторожно: тюнинг!
Хотите понять, что такое настоящий тюнинг, посмотрите пару серий “Тачку на прокачку” (или, в американском варианте, Pimp my ride). И подумайте, какими огромными ресурсами должен обладать хороший тюнинговщик. То же, что вы устанавливаете под маркой тюнинга, - всего лишь мишура.

Между тем достаточно зайти в Сеть, открыть “специализированное” издание - и в глазах запестрит от объявлений: “Все для тюнинга!”, “Тюнинг вашего авто!”, “Спортивные глушители!”, “Пластиковый обвес на любой автомобиль!”... Судя по тому, что по стране ездит огромное количество полуубитых “жигулей” с наглухо тонированными стеклами (лобовое не исключение), глушителями, в раструб которых можно засунуть кулак, устрашающими спойлерами на крышке багажника и с пружинами, спиленными настолько, что брюхо машины едва не скребет по асфальту, эта тяжелая артиллерия попадает в цель.

Как-то разговорился с продавцами разной лабуды “под тюнинг” неподалеку от Кутузовского проспекта. Поняв, что я не покупатель и никогда им не стану, парни разговорились. И признались, что так называемый прямой выпуск и спортивный глушитель - это всего лишь приспособления для визуально-акустического эффекта.

Действительно, зачем вообще на спортивные машины ставят спортивные глушители? Да чтобы высвободить до конца всю безумную мощь форсированных двигателей, выдающих в кратковременных режимах гонок по 400-500, а то и больше “лошадей”. Ну а что вы собираетесь “высвобождать” на продукции отечественного автопрома? В лучшем случае - 98 “кобыл”, которые и так честно тянут свою ношу. Конечно, можно перепрограммировать систему впрыска и зажигания, что может дать прирост в десяток-другой “сил”. Но даже установка спортивного глушителя сэкономит лишь 2-3 процента мощности двигателя, которые вы даже не заметите. Тот же самый эффект дают пленки “под карбон” и всевозможные накладки.

Гораздо хуже, когда “очень умелые ручки” пытаются что-то изменить в и без того ущербной конструкции своих “ладушек”.

Самый простой способ “убить” подвеску - поставить колесные диски с отрицательным вылетом. Да, внешне это делает машину похожей на гоночный болид. Но одновременно растет “плечо” нагрузок на ступицы, которые разрушаются на порядок быстрее.

Можно “подпилить” пружины, опустив автомобиль. Или, наоборот, сделать подкладки - и тогда “жигуль” лихо задерет зад. Господа-самоделкины! Почитайте книжки, в которых описано устройство “жигулей”. Там есть пункт о регуляторе давления в задних тормозах. Он срабатывает, когда сильно груженный автомобиль “приседает” и сообщает задним тормозам повышенное усилие, гарантируя уверенное замедление. Если же заднюю часть поднять или опустить, регулятор просто перестанет работать. И тогда при резком торможении юз неизбежен.

Предназначение спойлера - на скорости “нагружать” ось, над которой он расположен, то есть заднюю. Что неплохо для заднеприводных машин и при условии, что крыло спойлера установлено на правильный угол. Неправильный же вместо “прижимающей силы” вполне может придать автомобилю силу подъемную. Да и, нагрузив заднюю ось, вы тем самым разгружаете переднюю, а ведь именно она отвечает за управление...

Так что все-таки лучше обойтись синенькими лампочками на капоте (в районе форсунок омывателя лобового стекла) и брызговиков из цветного пластика размером с придверный половичок. По крайней мере безобидно.

Сам не прочь придать лоска собственному авто, но в разумных пределах: в багажнике есть полироль, жидкость для обработки пластика, на панели - магнитола с хорошими характеристиками и качественным звуком. Однако, трезво оценивая свои финансовые возможности, на настоящий тюнинг я никогда бы не решился. Хотя бы потому, что это стоит таких денег, на которые вполне можно приобрести хороший кроссовер. Причем новенький.

Зайдите на специализированные сайты. Посмотрите, во что обернется реальный тюнинг вазовского движка. Один только “спортивный” распредвал стоит, как два спортивных глушителя. Прибавьте “спортивные” поршни, клапаны, кольца, коленвал... В тысячу - и это минимум - у.е. обойдется устройство для механического наддува. Но, если вырастет скорость, растет и усилие на тормоза. Значит, надо ставить усиленные суппорты, диски большего диаметра, другие колодки, менять систему усилителя тормозов... А подвеска? Спортивные (газонаполненные, регулируемые) амортизаторы, усиленные пружины - на круг это еще как минимум две тысячи долларов. Если же пересчитать все, что нужно для по-настоящему глубокого тюнинга, получится число с четырьмя нулями. Где первой цифрой будет не единица. Да еще и мастеру за работу придется платить примерно половину этой суммы.

Задумайтесь - вы готовы к таким тратам? Или, может быть, купить на эти деньги новый автомобиль? Такой, которому тюнинг просто не понадобится.
×

По теме Осторожно: тюнинг!

Крутой тюнинг

Если Вы решили изменить внешний вид своего автомобиля, то начать, пожалуй, стоит...
Журнал

Тюнинг авто

Слово "tuning", в переводе с английского, означает "настройка", "регулировка...
Журнал

Тюнинг двигателя

Системы впрыска закиси азота - определенно один из самых экзотических способов...
Журнал

Осторожно Пирсинг

Появилась мода прокалывать разные части тела. Инородные тела - украшения...
Журнал

Осторожно животные

В лесных районах очень часто на дороге встречается знак «Осторожно, животные...
Журнал

Осторожно чеснок

Причина того, почему чеснок так токсичен – содержащийся в нем сульфанил...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество