Я бы поставила за закон незачет

Новый законопроект «Об образовании» может ухудшить социальную обстановку в стране и превратить институты в ПТУ. К таким выводам пришли специалисты во время общественных слушаний в Торгово-промышленной палате. В нынешнем виде закон принимать ни в коем случае нельзя, говорят эксперты. А учителя и педагоги заявляют, что «за такую работу поставили бы «незачет».

В четверг законопроект «Об образовании» обсудили в Торгово-промышленной палате (ТПП). Участники общественных слушаний согласились практически со всеми претензиями, предъявленными закону во время слушаний в Совете федерации. Вице-президент ТПП Владимир Исаков с самого начала слушаний сказал, что образование в России сдает позиции и уже не удовлетворяет требованиям работодателей. И, к сожалению, новый законопроект эту проблему не решает. «Как преподаватель, я бы такой закон не приняла. Тут нужно слишком много исправлений. Я бы поставила за него «незачет», — заявила на слушаниях и почетный работник среднего общего образования, учитель и преподаватель вуза Наталья Галеева.

Как и на парламентских слушаниях неделю назад, на слушаниях в ТПП эксперты отметили, что закон слишком громоздкий — в нем около 500 страниц. «Много логических повторов, путаницы в терминах и дефинициях, противоречивых лексических конструкций. У закона нечеткая структура, а введение экономической лексики в закон без дополнительных пояснений и словарей затрудняет его восприятие», — сказала профессор юридического факультета Университета РАО, профессор кафедры управлении образовательными системами МПГУ Елена Болотова.

По мнению большинства участников слушаний, основная проблема закона — отсутствие идеи о дальнейшем развитии системы образования.

В проекте «прописали механику, а не практику», поэтому, отметили специалисты, невозможно понять, к чему эта система, по замыслу авторов, приведет. В законопроекте подробно прописаны нормы, которым можно было уделить либо меньшее внимание, либо «убрать в другие законодательные акты»: в документе повторяются, как было сказано на слушаниях, нормы Трудового, Гражданского, Бюджетного кодексов. Руководитель рабочей группы комитета Совфеда по образованию и науке Виктор Звонников отметил, что не понимает, к примеру, зачем в документе описана необходимость развивать нанотехнологии («А другие не надо?») и зачем несколько страниц необоснованно уделено описанию системы контроля и надзора.

«Многие положения закона не соответствуют российским реалиям, современным требованиям, в том числе и к законодательству, и не отражают перспективные образовательные тенденции и технологии», — сказано в резолюции общественных слушаний.

Так, по словам Звонникова, в предлагаемом проекте, так же как и в действующем законе, нет никаких норм, которые бы гарантировали молодому человеку, закончившему вуз, трудоустройство. А члены ТПП и Союз директоров средних специальных учебных заведений подчеркивают, что законопроект убивает профессиональное образование. Напомним, что, согласно проекту, начальное профессиональное образование в России исчезнет, а среднее будет разделено на два вида — программа подготовки высококвалифицированного рабочего (правопреемник нынешних ПТУ) и программа подготовки специалистов среднего звена. Квалифицированных рабочих будут готовить профессиональные лицеи, специалистов среднего звена — техникумы. «Исключить уровень начального профобразования и заменить его профподготовкой — большая ошибка, — считает руководитель исполнительной дирекции союза Геннадий Васин. — Как минимум все знают, что у НПО есть свои определенные социальные функции, и если все дети, которые не пойдут в 10—11-е классы, окажутся на улице, то проблем будет больше».

Меняет законопроект и систему высшего образования, которое можно будет получить в колледжах, институтах и университетах. В колледжах будут давать только степень бакалавра, в институтах — бакалавра и специалиста, в университетах — специалиста, бакалавра и магистра, также там можно закончить аспирантуру и докторантуру, которые, по законопроекту, больше не будут считаться послевузовским образованием. Академии смогут либо предоставлять дополнительное образование, либо готовить аспирантов и докторантов.

Председатель комитета ТПП по интеллектуальной собственности Иван Близнец предположил, что в случае, если институты перестанут готовить аспирантов, педагогические профессиональные кадры в таких учебных заведениях просто вскоре закончатся.

Такая система просто «превратит институты в ПТУ», отметил он.

Все свои подробные предложения по изменению законопроекта участники слушаний передали председательствующему Исакову. Он, в свою очередь, отметил, что на слушания приглашались и разработчики законопроекта из Минобрнауки, но ни один представитель министерства, которое обещало учитывать при разработке общественное мнение, ТПП в четверг не посетил.
×

По теме Я бы поставила за закон незачет

Закон эволюции первичен. Закон кармы - вторичен

Заблуждения РЕЛГРОСС в отношении космической матрицы. 1. Владимир Вестник делит...
Журнал

Закон Притяжения и Закон Соответствия и Подобия

Благодаря фильму, а потом и книге «Секрет», весь мир узнал о Законе Притяжения...
Журнал

Закон вероятности

Эти работы выполнялись в лаборатории физической биохимии Института теоретической...
Журнал

Закон Ритма

Движение есть смысл жизни, а закон движения есть ритм. Ритм – это жизнь...
Журнал

Закон войны

Ученые считают, что открыли «закон войны», который может использоваться для...
Журнал

Закон об эвтаназии

Второй по счету американский штат узаконил "достойную смерть" Избиратели...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация