Московские экологи в очередной раз бьют тревогу

В прежние времена все было иначе. В 50-х годах, при строительстве новых районов столицы, парки и скверы располагались архитекторами с таким расчетом, чтобы обогащенный кислородом воздух доходил до всех районов Москвы. Теперь на месте парков и скверов — высотные новостройки.
Московские экологи в очередной раз бьют тревогу
Для воздушных потоков они — как волнорезы — нарушают естественное течение. Что такое аэродинамическая труба — знает любой житель новых микрорайонов: между башнями образуются так называемые зоны повышенной турбулентности, ветер многократно усиливается. Возможное нарушение аэродинамики можно просчитать еще на стадии проектирования, рассуждает профессор МАРХИ, член Общественной палаты Вячеслав Глазычев, однако на практике этот пункт чаще всего опускают.

«Важна и высота, и сама форма здания в плане того, как она соотнесена с соседями. Резкое усиление ветра (вплоть до выдавливания стекол) может возникать, а может и не возникать. Пока этого еще у нас не было, а вот как-то в Бостоне такие вещи бывали уже», — рассказывает Глазычев.

Те же многоэтажки не пропускают кислород с окраин в центр. Весь углекислый газ в старом городе скапливается благодаря ежедневным пробкам, подтверждает сотрудник «Мосэкомониторинга» Алексей Попиков.

«На прилегающей к магистралям территории среднегодовые концентрации угарного газа в полтора-два раза выше, чем на территориях смешенного типа, и в три-четыре раза выше, чем на фоновых территориях. То есть на территориях, где минимально влияние различных источников загрязнения воздуха», — поясняет Попиков.

Транспортные кольца серьезно подпортили климатическую карту столицы. Построены они как раз на той высоте, по которой в обычных условиях движется воздушный поток. В итоге, поясняет Вячеслав Глазычев, каналы движения обогащенного кислородом воздуха попросту перекрыты.

«Самая тяжелая ситуация сейчас складывается между Третьим кольцом и МКАД. Во-первых, сказывается полное нежелание властей озаботиться, чтобы все инвестиционные проекты имели стоянки не на уровне земли. Свободного прохода — особенно, когда это гигантские дома — для чистого воздуха нет. Правда, он уже не такой и чистый, потому, что Подмосковье так же застроено», — замечает Глазычев.

Будет только хуже. Кроме МКАД и Третьего транспортного столицу скоро скует еще одно кольцо — ЦКАД, которое пройдет через все Подмосковье в радиусе 50 километров от центра Москвы. Тот кислород, который худо-бедно добирался до мегаполиса, теперь будет оставаться за «бетонкой». Звание самых неблагоприятных направлений столицы уже несколько лет бессменно несут юг и юго-восток. Хуже всего — жителям Капотни (из-за нефтеперерабатывающего завода) и Бирюлево — большое количество грузового автотранспорта. В центре тоже неспокойно. Кислородным голоданием традиционно страдают Арбат, Басманный, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской районы, Китай-город и Якиманка.
×

По теме Московские экологи в очередной раз бьют тревогу

Московские пробки

Отныне каждый может зайти на сайт недавно созданного Московского центра борьбы с...
Журнал

Экологи требуют признать слушания незаконными

Движение «В защиту Химкинского леса» обратилось в Генпрокуратуру с требованием...
Журнал

Сковородки бьют по печени

Группа исследователей из медицинской школы Университета Западной Вирджинии (США...
Журнал

Интерпол объявил всемирную тревогу на случай сожжения Корана

Интерпол объявил всемирную тревогу на случай сожжения Корана в США Интерпол...
Журнал

Военные США забили тревогу

Как показали результаты исследования, проведённого фондом «Эдьюкейшн траст...
Журнал

Продукты, которые усиливают депрессию и тревогу

Китайские учёные провели большое когортное исследование базы данных британского...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Быть спокойным - самое ценное качество
Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума