Опять налог на наш порог?!

По-видимому, власти считают, что у всех них как на подбор деньги куры не клюют. А раз так, делиться надо. Вероятно, именно такой логикой руководствовался Минпромторг, изобретая очередной побор. На самом деле ударит он по карману вовсе не богачей, а людей, которых состоятельными не назовешь, - более 70% владельцев “железных коней”, которые, как известно, разъезжают отнюдь не на “мерседесах”.
Опять налог на наш порог?!
Итак, Минпромторг на минувшей неделе предложил новую меру по “стимулированию покупки новых автомобилей”. Речь идет об удвоении транспортного налога на машины старше 5 лет.

На конец 2009 года средний возраст автомобиля в России составлял 12,9 года. На легковушки младше пяти лет приходилось только 28% машин. Конечно, предложение привязать с 2011 года ставку транспортного налога к экологическому классу неново. Каждому классу автомобиля давно уже предлагают присвоить коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога.

Самое же скандальное в этой затее - двойной тариф для автомобилей старше пяти лет. Фактически это удар по миллионам владельцев “жигулей” и “Волг”, которые и так едва сводят концы с концами и не имеют возможности улучшить класс своего авто. Но и без автомобиля они не могут, потому что, особенно в сельской местности, это зачастую единственное средство для заработка или передвижения между населенными пунктами. И вот этих-то людей чиновники хотят “стимулировать” к приобретению дорогих иномарок? Пусть даже они отечественной сборки, все равно по цене мало кому доступны.

Экологические стандарты действуют в России с 1 января 2006 г. До того момента разрешалось приобретать автомобили с любой степенью загрязнения воздуха. Кстати, среди автомобилей старше пяти лет могут оказаться и те, которые соответствуют нормам “Евро 2” и “Евро 3”. Но и таких автовладельцев заставят в очередной раз раскошелиться. Им предлагается пройти сертификацию в специальном центре, где и будет установлен экологический стандарт транспортного средства, а базовая ставка - уменьшена. Тоже за деньги, надо понимать.

Эксперты автомобильного рынка отмечают, что новая инициатива правительства может привести к социальному взрыву из-за огромного числа старых машин в России. Хотя еще не факт, что из этой затеи вообще что-либо получится. Дело в том, что перейти на экологический стандарт “Евро 4” по всей России не позволит в первую очередь качество бензина. Оно, как известно, отвратительное – за редким исключением. Лучше бы чиновники озаботились решением этой проблемы, чем вводить очередной побор.

СПРАВКА
Для класса “Евро 4”* налог будет неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. – в зависимости от мощности. На машины класса “Евро 3” базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, “Евро 2” - в 1,6 раза. Для остальных - двойное налогообложение.

*В 1992 г. Европа официально признала невосполнимый вред от выхлопных газов для окружающей среды. Экологи разработали стандарт Евро, который стал контролировать уровень выброса вредных газов транспортными средствами. Каждый стандарт содержит допустимый уровень выброса вредных веществ при эксплуатации авто и своим принятием отменяет предыдущий. В России первым был стандарт “Евро 2”, в 2006 г. С 1 января 2010 г. в силу вступил “Евро 4”. Самый высокий стандарт на сегодняшний день в странах ЕС - “Евро 5”. Экологический класс автомобиля подтверждает соответствие машины одному из стандартов Евро.
×

По теме Опять налог на наш порог?!

Тарифы ЖКХ опять вырастут

Хуже всего дела обстоят с газом. Наше “национальное достояние” Газпром решил...
Журнал

Опять пожары в Волгоградской области

В шести районах Волгоградской области бушуют сильные природные пожары, сообщили...
Журнал

Осужденному за убийство Роберта Кеннеди опять отказали

В среду комиссия штата Калифорния по условно-досрочному освобождению отклонила...
Журнал

Конец Света? Опять???

Разговорами о Конце Света уже, пожалуй, никого не удивишь: на протяжении всей...
Журнал

Налог на интернет

Чтобы сделать Сеть безопасной, надо отключить от нее зараженные компьютеры, а с...
Журнал

Транспортный налог: сколько платят за границей

Напомним, в России налог на транспортные средства зависит только от мощности...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество