ТОР-5 причин ненависти к коллегам

Вопреки корпоративной этике мы зачастую находим в офисе как лучших друзей, так и заклятых врагов. По статистике, 40% британцев ненавидят хотя бы одного из своих коллег, а 27% мечтают уволиться именно из-за нелюбви к коллегам. Да что там англичане — у нас дела обстоят не лучше.

Лень

Лень — самая распространенная причина ненависти к сослуживцам. То, что мы можем даже не заметить в себе, никогда не прощаем другим. Иногда лень действительно сказывается на результатах совместной работы, но неприязнь может вызвать даже сотрудник из соседнего отдела, спокойно попивающий кофе, в то время как вы зашиваетесь. Если ленится ваш напарник, вам все карты в руки. Можете воздействовать на него любыми способами — от задушевного разговора до жалобы начальству. Если же поле работы лентяя никак не пересекается с вашим, остается только мотивировать себя таким образом, чтобы не поддаться искушению взять с него пример.

Болтливость

«На моей прошлой работе отдельных кабинетов не было, — рассказывает офис-менеджер Ирина Поливанова. — Шум стоял такой, что собраться с мыслями было просто невозможно. Однажды я сидела над каким-то отчетом, в то время как у меня под ухом щебетали три подружки-секретарши. Болтали о распродажах, о помадах, обсуждали своих бойфрендов. Я потерпела минут десять, а потом настроила максимальную громкость колонок и включила какой-то хардкор. Девушки подпрыгнули на месте, одна из них расплескала горячий кофе на двух других. В общем, было весело».

«Я бы назвала еще одну раздражающую вещь — это когда коллеги болтают лишнее, — комментирует директор Центра управленческих компетенций Вероника Ярных. — Но в любом случае, если вас это раздражает или мешает работать, нужно по-просить коллег говорить потише. Объясните сослуживцам, что вы с удовольствием присоединитесь к ним, как только закончите свою работу. Причем подчеркните, что работа важна не только для вас — об этом говорил и руководитель. Пусть авторитет босса позволит вам не противопоставлять себя коллективу».

Хитрость

Как бы цинично это ни звучало, но зачастую небольшая ложь может предотвратить множество конфликтов. Правда, иногда притворство может конфликт спровоцировать. Пожалуй, самое распространенное офисное притворство — это мнимый отказ от карьерных амбиций. Тихоня будет отсиживаться в тени до последнего, но не сомневайтесь: когда появится хорошая вакансия, он окажется в числе ваших конкурентов.

По мнению психологов, бороться с хитрецами бессмысленно. «Это нормальная конкурентная борьба и одна из стратегий карьерного роста, — говорит Вероника Ярных. — Мне кажется, что нет смысла обижаться или как-то эмоционально реагировать на эту ситуацию. Стоит еще раз уточнить собственную карьерную стратегию и тактику. Карьера — это простроенный процесс, а не спонтанное решение».

Нерешительность

«Когда нам в последний раз понижали зарплату, мы с коллегами решили протестовать, — делится горьким опытом сотрудник IT-отдела Михаил Юрович. — За два дня до соответствующего приказа, когда все было еще на уровне слухов, мы обсудили новость и договорились пойти к боссу с требованием отменить решение. Когда пришло время отправиться к начальнику, пыла у сослуживцев поубавилось, и мне удалось собрать всего пятерых. Мы явились в кабинет босса, и я начал говорить, но вскоре понял, что меня никто не поддержит. Часть „ходоков“ переминались с ноги на ногу, стоя в углу, а кто-то начал медленно отползать к выходу. Никогда не испытывал такого гнева, как в тот момент. Обида на коллег сохранилась у меня надолго».

Нерешительность сослуживцев, проявленная в самый неподходящий момент, может сильно пошатнуть доверие к ним. Советовать что-либо в такой ситуации трудно, поскольку превратить коллектив из группы «овощей» в локальное гражданское общество одному человеку явно не под силу. Если вы знаете, что коллеги ненадежны, а вы решились на рискованное предприятие, приготовьте запасной план действий.

Равнодушие

Наверное, многие сталкивались с этой проблемой, когда были новичками. Обращаясь за помощью к кому-то из коллег, часто можно услышать в ответ: «Я этим не занимаюсь». Или в лучшем случае: «Ты прекрасно справишься сам».

К сожалению, такое отношение к работе свойственно сотрудникам большинства российских компаний. В данной ситуации можно только постараться взаимодействовать с большим количеством коллег в надежде, что не все окажутся столь же равнодушными к вашим проблемам. «Если вы слышите ответы типа вышеприведенных, то всегда стоит уточнить, кто именно из коллег сможет помочь или проконсультировать вас, — советует Вероника Ярных. — Как правило, подобные случаи не возникают в ситуации, когда руководитель организует процесс адаптации новичка в компании».

Карьерный совет дня

Научитесь абстрагироваться

Если в поведении коллеги ничего нельзя поправить, постарайтесь общаться с антагонистом подчеркнуто сухо и официально. Это лучший способ защитить свою нервную систему и избежать открытых столкновений.
×

По теме ТОР-5 причин ненависти к коллегам

Фильм Тор возглавил прокат

"Тор" возглавил американский прокат. Новая лента Marvel, главные роли в которой...
Журнал

Подарки коллегам

Новогодние корпоративные подарки делятся на два вида: те, что дарят коллеги...
Журнал

МВД поможет японским коллегам

МВД России разработает спецкурс по борьбе с наркопреступностью для японских...
Журнал

Зона ненависти в мозге

Ученым впервые удалось идентифицировать участок мозга, который активизируется...
Журнал

Шаг до ненависти

Душевные страдания от отказа любимого человека могут привести к крушению надежд...
Журнал

Глава Свидетелей Иеговы обвиняется в возбуждении ненависти

В Республике Алтай глава местной религиозной организации «Свидетели Иеговы...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество