Супермаркеты - территория обмана

Нередко можно увидеть информацию о том, что продукт “натуральный”, с пониженным содержанием жиров и калорий. Как правило, такая реклама лишь вводит покупателей в заблуждение. Если внимательно прочитать написанные мелким шрифтом на упаковке данные о составе продукта, то можно найти десятки загадочных ингредиентов, о которых большинство потребителей не имеют ни малейшего понятия.
Супермаркеты - территория обмана
Так, по данным британских контролеров, 43% покупателей, прочитав на упаковке слова “напиток из фруктовых соков”, наивно полагают, что он по меньшей мере на четверть состоит из сока. В действительности в некоторых подобных напитках сока всего 5%.

Стало известно, что пищевая промышленность использует множество замысловатых уловок, чтобы ввести в заблуждение покупателя, опасающегося, что его накормят какой-нибудь вредной химией. Например, фабриканты стали ловко сочетать натуральные ингредиенты с синтетическими. К тому же промышленность считает натуральным все, что не является результатом химического синтеза. Это, к примеру, такие красители, как двуокись титана, добытый из титановой руды белый пигмент, часто использующийся как при изготовлении красок, так и... печенья.

По данным исследования, проведенного британским агентством по торговым стандартам, слово “натуральный” чаще всего используется для обмана покупателей. Газета “Дейли мейл” приводит типичный пример такого мошенничества. На этикетке популярного детского напитка Capri-Sun из соков тропических фруктов крупными буквами заявлено, что он не содержит искусственных ингредиентов. Если же внимательнее прочитать его состав, то можно обнаружить искусственные подсластители, такие как ацесульфам К и натриевый сахарин, которые, как считает ряд экспертов, вызывают рак. И вообще в этом сладчайшем детском напитке доля сока из концентрата оказалась ничтожной.

Британские эксперты советуют с осторожностью относиться и к продуктам, на упаковке которых заявлено о пониженном содержании жиров. Как правило, жиры заменяются другими, не способствующими здоровью субстанциями - солью, сахаром и ароматизаторами.

Производители продуктов пользуются тем, что покупатели обычно очень торопятся наполнить свои тележки. Исследования показали, что на выбор продукта затрачивается в среднем 7 секунд. Например, хватая с полки злаковый батончик, на котором крупно заявлено о пониженном содержании калорий, покупатель не обращает внимания на то, что треть веса батончика составляет сахар и его в нем в 2 раза больше, чем в некоторых сортах мороженого.
×

По теме Супермаркеты - территория обмана

Загробный мир. Мистическая территория

У славян бытовали на этот счет самые разные мнения, но сходились все в одном: в...
Журнал

Фестиваль Территория

В Москве завершился пятый международный фестиваль-школа "Территория". Программа...
Журнал

Территория большого хапка

На вопрос, почему у нас все так дорого, на Руси ищут ответ так же безуспешно...
Журнал

Супермаркет желаний

Сексуальная революция, о которой говорят уже так долго, кажется, перешла в иное...
Психология

Территории сознания

1. Вопрос о Высшей силе А. Научные ответы на этот вопрос постоянно изменяются...
Психология

Позор в супермаркете

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ ...Катя катила тележку по огромному супермаркету...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация