Смерть на встречной полосе

“САМ ВИНОВАТ”

24-летний петербуржец Евгений Григоровский отправился вечером 20 июля 2007 года на своем автомобиле Opel Calibra на встречу с девушкой. Автомобиль Евгения двигался в пробке по Дальневосточному проспекту.
Смерть на встречной полосе
Полоса движения была отделена от встречной широким газоном с трамвайными рельсами. Но впереди вдруг возникла летевшая на большой скорости машина ДПС Ford Focus. Водитель маршрутного микроавтобуса “газель”, двигавшегося впереди машины Григоровского, успел перестроиться в соседний ряд. А у Евгения времени на это не осталось. Пытаясь избежать столкновения, он резко затормозил, его автомашина отлетела в сторону, ударилась о поребрик, развернулась и врезалась в столб освещения. Милицейская машина, набирая скорость, промчалась мимо!

Водители, ставшие очевидцами трагедии, утверждали, что Евгений после аварии был жив еще десять минут. В диспетчерской “скорой помощи”, по их словам, поначалу отказались принять вызов, заявив, что не известен точный адрес, по которому произошла авария. Дома в этой части Дальневосточного проспекта находились на довольно большом расстоянии от места ДТП. Когда “скорая” все же прибыла, помощь уже не требовалась.

Все свидетели случившегося впоследствии говорили, что, избежав лобового столкновения, Евгений спас жизни трех человек, сидевших в милицейском автомобиле. Очевидцы записали номер машины ДПС: о 0358 78 rus.

По факту гибели Евгения Григоровского было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 264 УК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека. По словам бабушки погибшего, Иды Григоровской, в ходе следствия родственникам Жени пришлось выслушать не одну версию случившегося. Первая была самой абсурдной: скрывшийся с места трагедии автомобиль принадлежал не милиции, а “Ленфильму”, снимавшему милицейский сериал. Затем появилась другая, не менее бредовая: в ГИБДД машина с таким номером не значится, поэтому отыскать виновных в трагедии невозможно. И, наконец, третья версия, следствия: Евгений Григоровский был плохим водителем, превысил скорость и сам виновен в своей гибели!

- В течение трех лет неоднократно менялись следователи, дело то закрывали, то открывали, - рассказывает бабушка погибшего. - Свидетели изначально дали показания о том, что в машине ДПС было три человека. Но третий отчего-то в уголовном деле не появился. Куда бы мы ни обращались, нас везде упрекали за нетерпение: дайте, мол, срок - разберемся! Просили не общаться с журналистами. Но фамилии обвиняемых назвать отказывались.

ЧЕРНЫЕ ФЛАГИ

Возмущенные попытками следствия обвинить в аварии Евгения Григоровского и упорным нежеланием назвать имена тех, кто находился в машине-убийце, водители Петербурга провели 4 августа 2007 года автопробег протеста - “Черный флаг”. Почти 150 машин с черными флагами разъезжали в тот день по Питеру. По свидетельству автомобилистов, инспекторы ГИБДД препятствовали проведению акции: останавливали автомашины участников акции, осматривали аптечки и содержимое багажников.

Через две недели автомобилисты попытались повторить акцию в память о погибшем водителе. На Дальневосточный проспект прибыли около 300 автовладельцев. Однако место сбора демонстрантов заблокировали наряды милиции и четыре автобуса с ОМОНом. Но участникам все же удалось провести пикет.

- Поначалу милиция пыталась препятствовать нашему сбору, но, когда приехали журналисты, отношение к нам сразу изменилось, - вспоминает один из участников акции “Черный флаг”.

В тот же день в Москве и Екатеринбурге были запланированы автопробеги с черными флагами. Однако эти акции были пресечены.

В этом году жители Северной столицы направили письмо руководителю Следственного управления при Следственном комитете прокуратуры РФ по Санкт-Петербургу Андрею Лавренко. В письме, под которым подписались 800 петербуржцев, содержались требования поставить точку в страшной истории и наказать виновных в гибели Евгения Григоровского.

“Это происшествие вызвало большой резонанс. В Петербурге и других городах прошли массовые акции протеста автомобилистов, требовавших привлечения виновных к ответственности... В заявлении матери погибшего, сделанном непосредственно после ДТП, говорилось: “Пусть те люди, которые оказались в злополучной машине ДПС, услышат мои слова. Вы недостойны звания офицера. Я приложу все свои силы, чтобы состоялся законный суд, и предлагаю вам самим покаяться”.

Правота ее слов становится более понятной теперь, хотя прошло немало времени. Эти люди наплевали на закон в день трагедии, не признались и не покаялись тогда, не признают вину и не хотят каяться сейчас.

Каждое государство предоставляет своим стражам порядка большие права: оружие, специальные средства, спецсигналы на автомобилях, право отступать от обычных правил, - и все это, безусловно, необходимо. Но не все из стражей порядка понимают, что использовать данные права они могут исключительно во благо граждан, которых обязались защищать...

Об оперативной необходимости, о выполнении какого-либо задания или приказа после того, как официальные представители ГИБДД на протяжении трех лет официально отрицали сам факт нахождения автомобиля ГИБДД на месте аварии, говорить не приходится.

Мы, нижеподписавшиеся, просим дать верную правовую оценку действиям сотрудников ГИБДД Санкт-Петербурга, превысивших свои полномочия, что повлекло гибель молодого человека.

Налицо действия сотрудников ГИБДД, явно выходящие за пределы их служебных полномочий. Они превысили данную им власть и должны понести наказание.

Такие поступки не должны сходить с рук, поскольку именно они дискредитируют основные принципы законности и правопорядка”.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ?

Из показаний свидетеля ДТП Борисова А. Д. (стилистика и орфография оригинала сохранены): “Сотрудники милиции не могли не видеть аварию, происшедшую с автомашиной Opel Calibra, не могли не слышать звук удара от наезда на опору электроосвещения, который был гораздо сильнее звука милицейской сирены. Я был уверен, что увидевшие ДТП сотрудники милиции, сразу остановят машину и попытаются оказать помощь пострадавшему водителю. Но милицейский автомобиль, не останавливаясь и увеличивая скорость, уехал”.

Недавно наконец стали известны имена сотрудников милиции, находившихся в автомобиле Ford Focus 20 июля 2007 года на Дальневосточном проспекте. Следствие предъявило обвинение инспекторам службы роты специализированного батальона ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 31-летнему Александру Павлову и 38-летнему Андрею Станкевичу. В обвинительном заключении сказано (стилистика и орфография оригинала сохранены): “Павлов, управляя служебным автомобилем “Форд Фокус”, вместе со Станкевичем ехал к месту несения службы в аэропорт “Пулково-1”. В отсутствие законных оснований (выполнения неотложного служебного задания) и, не убедившись, что включенный с проблесковыми маячкам специальный сигнал заблаговременно оповестит о его приближении других водителей, Павлов выехал на полосу встречного движения на Дальневосточном проспекте... Сотрудник милиции продолжал двигаться по встречной полосе, не обладая приоритетом перед другими участниками дорожного движения, в сторону улицы Коллонтай. Таким образом, Павлов нарушил правила дорожного движения, что привело к трагедии: погиб водитель автомобиля “Опель-Калибра” Евгений Григоровский. Он ехал сзади автомобиля “Газель”, который успел уступить дорогу “Форду Фокусу” и из-за которого погибший не мог во время увидеть автомобиль сотрудников милиции. Пытаясь уйти от лобового столкновения с машиной ДПС и сохранив им жизни, Григоровский применил экстренное торможение и врезался в опору электроосвещения у дома № 8 по Дальневосточному проспекту. Смерть Евгения наступила на месте ДТП”.

А как же с третьим сидевшим в машине человеком, о котором говорили очевидцы трагедии? О нем в обвинительном заключении ни слова! Будто привиделся он множеству свидетелей!

- Действительно, в деле присутствуют только два человека, которые, как я поняла, вины своей признавать не желают, - говорит Ида Григоровская. - Они настаивают на том, что выполняли оперативное задание, преследовали какого-то человека на БМВ, в связи с чем выехали на встречную полосу.

Обвиняемым к статье 264 УК РФ была добавлена статья 285, карающая за злоупотребление служебным положением. По этим статьям предусматривается наказание в виде лишения свободы до пяти лет. В пятом отделе Управления Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области корреспонденту “Мира новостей” удалось узнать, что Александр Павлов несколько месяцев назад ушел в отпуск по уходу за ребенком, а Андрей Станкевич вышел на пенсию. Уголовное дело по их обвинению в ближайшее время будет направлено в суд Невского района.

История эта потрясает тем, что молодой петербуржец погиб лишь оттого, что людям, находившимся в милицейском автомобиле, не хотелось стоять в пробке! Причиной гибели Евгения Григоровского стало чувство превосходства находившихся в машине с мигалкой людей над остальными! И если бы не жители города, возмутившиеся нежеланием следствия отыскать виновных в трагедии, милиционеры, убившие человека и трусливо сбежавшие с места происшествия, остались бы без наказания. Даже того символического, которое предусмотрено статьями УК, по которым они обвиняются.

Все три года после гибели Евгения Григоровского эти люди находились на свободе, но не попытались даже принести извинения его близким. Мама погибшего, Светлана Григоровская, сказала, что они на нее “не выходили” и разговаривать ей с ними не о чем.

За месяц до гибели Женя Григоровский защитил диплом на экономическом факультете Университета телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича. Друзья называли его солнечным мальчиком. На его страничке в одной из социальных сетей по сей день остаются поздравления с днем рождения и просто сообщения от друзей.
×

По теме Смерть на встречной полосе

Про чиновника, который каждый день ездит по встречной полосе

В блогосфере активно обсуждают чиновника, который каждый день утром ездит на...
Журнал

Смерть в Самадхи

Умер он, как и положено йогу высшего ранга, медитируя в позе лотоса. Российские...
Журнал

Смерть от компьютерных игр

28-летний южнокореец по фамилии Ли скончался после 50-часового марафона в...
Журнал

Смерть Альберта Эйнштейна

Вооруженные новейшими знаниями о локализации высших мыслительных функций в коре...
Журнал

Клиническая смерть и жизнь после смерти

Житель Сербии Любомир Цебич, перенесший тяжелый инфаркт, в течение двух дней...
Журнал

Смерть - стимул жизни

Этот тезис выдвигает армянский ученый И. Агаджанян Во время войны фашистская...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Быть спокойным - самое ценное качество
Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума