Нефтяные пятна на месте ДТП

Под давлением общественного мнения ГУВД Москвы пришлось провести самое скрупулезное расследование ДТП в своей истории. Следствие месяцами искало свидетелей аварии, чтобы доказать, что Citroën врачей выскочил на встречку. Но за это время народный гнев утих сам собой.
Нефтяные пятна на месте ДТП
Общество давно привыкло, что те, у кого власть и деньги (а одно без другого у нас не существует), делают что хотят и не несут за это никакой ответственности. Классовая ненависть заложена на генетическом уровне еще со времен крепостного права. Беспредел на дорогах с постоянным выездом на встречную полосу под мигалку в объезд пробок, громкие аварии с участием люксовых спорткаров, отжимание рядов джипом охраны и т. д. — все это наиболее заметные и ханжеские проявления этой власти и этой безнаказанности. Ведь законодательные аферы, коррупция, войны за власть или черный пиар не так очевидны и не так откровенно дразнят массовое сознание.

Почва для бурной реакции на аварию на площади Гагарина была благодатной, хорошо удобренной и готовой приносить ядовитые плоды.

Поэтому, когда появились сообщения, что в лобовом столкновении черного Mercedes вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова и маленького Citroën C3 именитых врачей Ольги Александриной и Веры Сидельниковой погибли две женщины, общество тут же обвинило во всем личного водителя крупного бизнесмена. Страстная и остервенелая жажда правосудия усилилась, когда дежурный инспектор ГИБДД, оформлявший аварию, сказал на телекамеру, что, по предварительным данным, Citroën занесло и машина вылетела на встречную полосу, протаранив представительский седан.

В блогах тут же объявились свидетели, которые утверждали, что на встречной был именно Mercedes. Нашлись люди, которые рассказывали, что водитель машины после столкновения, вместо того чтобы помочь раненым, тут же бросился откручивать номера с машины, чтобы скрыть, кому она принадлежит. Это подхлестнуло цунами возмущения и еще больше омрачило образ нарушителя. Несмотря на нелестные свидетельства бездушности водителя, он не скручивал номера с машины. На фотографиях, приложенных к материалам дела, Mercedes стоит с номерами. При этом он запорошен дорожной слякотью, и, если бы номера снимали, а потом вешали назад, на них остались бы следы. Но следов нет. Так же как на машине нет следов от установленной на крыше мигалки. Хотя многие утверждали, что у Баркова был проблесковый маячок.

В сознании толпы персонаж водителя машины как-то сразу смазался и затерялся, и вторым участником ДТП стал лично Барков. Вдохновленный радикально настроенный музыкант Noize MC снял клип, в котором клеймил Mercedes 666 и приравнял Баркова к майору Евсюкову.

Письмо с требованием объективности и независимости расследования, подписанное известными людьми, на этот раз дошло для президента. Дмитрий Медведев потребовал от Рашида Нургалиева взять дело под контроль. Инспектора, заявившего о виновности Александриной, уволили. А ГУВД Москвы принялись за самое скрупулезное расследование обстоятельств аварии в своей истории. Очевидцев ДТП искали, по уверениям Владимира Колокольцева — главы столичной милиции, две сотни сотрудников. Они отслеживали номера машин по камерам системы «Поток», чтобы вычислить автомобили, которые ездят в это время этим маршрутом и водители которых могли стать свидетелями аварии. Они обходили квартиры, чьи окна выходят на площадь. Обходили магазины, допрашивали водителей троллейбусов и тех, кто ждет троллейбуса на остановке рядом с местом аварии. В итоге было собрано несколько десятков свидетельских показаний.

Кроме того, машины распотрошили в поисках электронных блоков, которые могли зафиксировать скорость в момент столкновения. Для достоверности на расшифровку их отправили на заводы-производители.

Был даже отправлен запрос в Космические войска, не пролетал ли в момент аварии над площадью Гагарина спутник, который сфотографировал бы место аварии. Копия запроса фигурирует в материалах дела, так же как и ответ, что такой техники не существует.

Но самого простого и очевидного свидетельства — видео с какой-то из камер наблюдения в этом районе — найти так и не удалось. По версии следствия, такой камеры просто нет.

После шести месяцев сложнейшей работы следователям удалось установить, что Citroën занесло на скользкой дороге и он выскочил на встречную полосу. Mercedes двигался по своей полосе.

Накануне официального закрытия дела источник в ГУВД сказал корреспонденту «Интерфакса», что вина Александриной в произошедшей аварии была очевидна сразу. Были свидетели, да и расположение машин указывало на это. Но общество настолько не хотело это слушать, что милиции пришлось полгода собирать доказательства, чтобы убедить его в этом. Если так и было, то это самое нелепое расследование и использование сотрудников в истории.

Правда это или нет — неизвестно. С одной стороны, десятки протоколов допросов. В том числе водителя машины, которую сначала не заметила Александрина, собираясь перестраиваться правее, а потом, испугавшись, дернула руль влево, от чего развился ритмический занос и Citroën потерял управление. Скользкая дорога, восклицательный знак на заднем стекле, несколько совершенных аварий за последний год. Все это похоже на правду.

Но правду эту представляют милиционеры на пресс-конференции с говорящей темой «Безопасность начинается с доверия», а доверия следствию нет.

Барков требовал справедливости и объективности не меньше других. В результате аварии он повредил ногу и сломал нос. При любом исходе он в этой аварии потерпевший. И именно он решил помочь содержать дочку погибшей женщины. Но, с другой стороны, он представитель крупнейшей нефтяной компании, на имидж которой легло пятно от этого ДТП. Сперва казалось, что это пятно сравнимо с нефтяным в Мексиканском заливе, которое душит не только экологию, но и BP. Возле офиса «ЛУКойла» разливали красную краску, по всей стране звучали призывы не заправляться на их заправках, а в анекдотах уже шутили, что врачи-гинекологи отказываются принимать роды у лукойловских жен. Были у Баркова связи, рычаги и финансовые возможности повлиять на ход следствия? Скорее всего, да. Нужно ли ему было ими воспользоваться? Неизвестно.

Положение Mercedes — двумя колесами на разделительной — действительно может объясняться кручением, возникшим в момент удара в левую часть капота машины. После удара машина проехала несколько метров, и водитель мог пробовать ее выровнять и выскочить за разметку.

Но в материалах дела есть три свидетеля, которые утверждали, что машина Баркова была на разделительной до столкновения. Один из них от показаний отказался, один оказался безумцем из ЖЖ, который вообще не был в этот день на Ленинском. И еще один, чей рассказ был самым связным, был признан следствием неубедительным. Он говорил, что стоял перед Барковым в пробке и машина чиновника стала его объезжать. Пока Mercedes набирал скорость, на него вылетел Citroën. В таком случае вина водителей была обоюдной. И выглядит эта версия самой жизнеспособной. Но нельзя исключать и вероятность того, что этот водитель просто решил рассчитаться с очередным толстосумом, дав против него ложные показания.

Пока родственники Александриной оспаривают итоги следствия и закрытие дела, общественность молчит. Нет ни провокационных клипов, ни акций протеста, ни писем главе государства с требованием справедливости.

Полгода — слишком долгий срок для вспыльчивого, но отходчивого народа. С тех пор были теракты, жара, дым, рост смертности. Да мало ли что. Отчасти сработала милицейская пропаганда. Все это время следователи регулярно сливали информацию, что Барков невиновен, в СМИ. Так что общество успело к этой мысли привыкнуть.
×

По теме Нефтяные пятна на месте ДТП

Нефтяные залежи Байкала

Еще в начале прошлого века было известно, что со дна озера Байкал источаются...
Журнал

Пятна на Солнце

Самым ранним упоминанием о наблюдении солнечных пятен невооруженным глазом...
Журнал

Черные пятна

Среди многих трудных вопросов, возникающих при чтении Священного Писания, для...
Журнал

Удалить пятна

Важным условием успешного удаления пятен является определение их происхождения...
Журнал

Пигментные пятна

Усиленная пигментация кожи может вывести из себя любую женщину, а ведь если...
Журнал

Как вывести пятна

ПЯТНА ОТ ЯГОД И ВИНА Работники химчисток говорят: как лето, так число людей...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни