GM – один из немногих концернов, продолжающих экспансию в России и после кризиса. На корпорацию работают калининградский Автотор, СП «GM-АвтоВАЗ» и завод под Санкт-Петербургом. Появление сообщений о сборке Opel на ГАЗе делает GM потенциально одним из крупнейших производителей России.
О планах компании рассказал Джим Бовензи, управляющий директор General Motors Россия и СНГ.
Существует ли план по общему производству и месту на рынке России?
Первый шаг состоит в том, чтобы запустить заводы, которые мы сейчас имеем, на полную проектную мощность. Как мы и говорили, мы вводим вторую смену на заводах в Санкт-Петербурге и в Тольятти. Так что мы можем получить большое количество автомобилей таким образом. Потом, мы изучаем возможность внедрения новых моделей на российском рынке, и каждую модель мы рассматриваем с точки зрения производства в России. Мы поступили правильно, загрузив мощности некоторых заводов новыми продуктами. Все это мы будем делать шаг за шагом.
Opel и Chevrolet – одни из самых популярных марок в России. Но ваши конкуренты, такие как VW и Renault, сделали для нашего рынка бюджетные модели, за счет чего они надеются переманить часть клиентов у «АвтоВАЗа». Вы планирует сделать такие же машины?
Да, и я думаю, что мы уже сделали несколько бюджетных машин. На самом деле, первое, что мы запустили – это Chevrolet Niva. Этот автомобиль сделан для этого рынка, он отвечает запросам клиентов. Они любят эту машину – маленький легкий внедорожник. Еще один пример – Chevrolet Lacetti – очень хороший по стоимости автомобиль, с которым клиент экономит много денег. Совсем недавно мы представили Chevrolet Cruze и новое поколение Opel Astra. В тоже время мы продолжаем улучшать уже существующие модели. Так что если появляется новый автомобиль, то он может претендовать на различные сегменты рынка, а существующие машины мы оставляем и делаем лучше, чтобы сохранить тех клиентов, которым нравится их цена.
Cadillac, несмотря на свою самобытность, серьезно уступает конкурентам на российском рынке. В чем причина низкой популярности этой марки в России? Какие планы по развитию?
Наши планы в отношении Cadillac заключаются во внедрении марки в Россию. Я думаю, у нас хорошее предложение для российского рынка. Сейчас мы в основном продаем CTS и Escalade. И теперь мы представляем кроссовер SRX, который был запущен по всему миру, и я убежден, что он будет хитом здесь, на российском рынке. Также мы вводим CTS Coupe и Escalade Hybrid. Все начинается с продуктов, и у нас есть несколько фантастических продуктов представляемых в России. Так что перед нашей командой стоит задача построить бренд в России с сильным голосом, и продажи, по сравнению с прошлым, весьма неплохие. В 2009-м кризисном году Cadillac вдвое увеличил свою долю на рынке. Движение вверх продолжается, таким образом, Cadillac в начале новой истории.
Марка Buick популярна на растущем китайском рынке, но этот бренд не представлен в России. Почему?
На китайском рынке мы продаем преимущественно Chevrolet, Buick, Cadillac и китайский бренд Wuling. В России у нас есть Chevrolet и Cadillac, но Opel перекрывает все ниши для Buick. В Китае есть некоторые модели Opel, но не весь бренд, так что мы используем Opel для различного типа потребителей. И я думаю, он с этим справляется довольно хорошо.
Мы недавно узнали об отставке главного антикризисного менеджера GM Эда Уитэйкра. Означает ли это, что концерн вышел из кризиса вообще и в России в частности?
Я убежден, что мы, конечно, вышли из кризиса. Эд был в компании для того, чтобы ее реструктуризировать, и он справился с этим великолепно. Это вовсе не означает, что нам не о чем больше беспокоиться. Но я бы сказал, что мы уже находимся по ту сторону кризиса. Что касается GM в России, то я не думаю, что подразделение было в кризисе. Мы все находились в экономическом кризисе, но продолжали производство, содержали офисы. И теперь мы продолжаем движение.
Существует ли план по общему производству и месту на рынке России?
Первый шаг состоит в том, чтобы запустить заводы, которые мы сейчас имеем, на полную проектную мощность. Как мы и говорили, мы вводим вторую смену на заводах в Санкт-Петербурге и в Тольятти. Так что мы можем получить большое количество автомобилей таким образом. Потом, мы изучаем возможность внедрения новых моделей на российском рынке, и каждую модель мы рассматриваем с точки зрения производства в России. Мы поступили правильно, загрузив мощности некоторых заводов новыми продуктами. Все это мы будем делать шаг за шагом.
Opel и Chevrolet – одни из самых популярных марок в России. Но ваши конкуренты, такие как VW и Renault, сделали для нашего рынка бюджетные модели, за счет чего они надеются переманить часть клиентов у «АвтоВАЗа». Вы планирует сделать такие же машины?
Да, и я думаю, что мы уже сделали несколько бюджетных машин. На самом деле, первое, что мы запустили – это Chevrolet Niva. Этот автомобиль сделан для этого рынка, он отвечает запросам клиентов. Они любят эту машину – маленький легкий внедорожник. Еще один пример – Chevrolet Lacetti – очень хороший по стоимости автомобиль, с которым клиент экономит много денег. Совсем недавно мы представили Chevrolet Cruze и новое поколение Opel Astra. В тоже время мы продолжаем улучшать уже существующие модели. Так что если появляется новый автомобиль, то он может претендовать на различные сегменты рынка, а существующие машины мы оставляем и делаем лучше, чтобы сохранить тех клиентов, которым нравится их цена.
Cadillac, несмотря на свою самобытность, серьезно уступает конкурентам на российском рынке. В чем причина низкой популярности этой марки в России? Какие планы по развитию?
Наши планы в отношении Cadillac заключаются во внедрении марки в Россию. Я думаю, у нас хорошее предложение для российского рынка. Сейчас мы в основном продаем CTS и Escalade. И теперь мы представляем кроссовер SRX, который был запущен по всему миру, и я убежден, что он будет хитом здесь, на российском рынке. Также мы вводим CTS Coupe и Escalade Hybrid. Все начинается с продуктов, и у нас есть несколько фантастических продуктов представляемых в России. Так что перед нашей командой стоит задача построить бренд в России с сильным голосом, и продажи, по сравнению с прошлым, весьма неплохие. В 2009-м кризисном году Cadillac вдвое увеличил свою долю на рынке. Движение вверх продолжается, таким образом, Cadillac в начале новой истории.
Марка Buick популярна на растущем китайском рынке, но этот бренд не представлен в России. Почему?
На китайском рынке мы продаем преимущественно Chevrolet, Buick, Cadillac и китайский бренд Wuling. В России у нас есть Chevrolet и Cadillac, но Opel перекрывает все ниши для Buick. В Китае есть некоторые модели Opel, но не весь бренд, так что мы используем Opel для различного типа потребителей. И я думаю, он с этим справляется довольно хорошо.
Мы недавно узнали об отставке главного антикризисного менеджера GM Эда Уитэйкра. Означает ли это, что концерн вышел из кризиса вообще и в России в частности?
Я убежден, что мы, конечно, вышли из кризиса. Эд был в компании для того, чтобы ее реструктуризировать, и он справился с этим великолепно. Это вовсе не означает, что нам не о чем больше беспокоиться. Но я бы сказал, что мы уже находимся по ту сторону кризиса. Что касается GM в России, то я не думаю, что подразделение было в кризисе. Мы все находились в экономическом кризисе, но продолжали производство, содержали офисы. И теперь мы продолжаем движение.
Обсуждения Opel перекрывает все ниши для Buick в России