Солнечный болид

Полигон World Solar Challenge уже 20 лет является полигоном для испытания самых свежих идей и технологий инженеров и ученых в области материалов конструкционных, шин, аэродинамики, аккумуляторов тяговых и естественно батарей солнечных.
Солнечный болид
Ограничениями главными являются емкость аккумулятора, габарит машины и площадь солнечных батарей.

Наполняется аккумулятор при избыточном солнце, на спусках либо при торможении, а затем разгоняться машине помогает или при появлении облачности двигаться. Емкость его составляет максимум 5 киловатт-часов. Зарядить его полностью можно только на старте, а наполнять его только от солнца в процессе гонки. Аккумулятор менять нельзя, так как начислят время штрафное.

Солнемобили внешне все похожи. Окончательный облик такой машины сформировался в середине 1990-х: корпус плоский, на крыло похожий, по всей поверхности свободной солнечные панели, кокпит пилота каплевидный, почти до земли колесные обтекатели. У такой машины три колеса: два спереди и ведущее заднее, которое снабжено электромотором, встроенным в ступицу – привод прямой.

Однако создатели солнцемобилей находят много тонкостей, которые отличают их автомобиль от автомобиля соперников, так как откуда бы взялись победители? Одна из таких команд-победителей Nuon Solar Team технического университета Делфта. В 2001 году их стопроцентный солнечный автомобиль Nuna стал самым быстрым. Скорость средняя составляла 91,81 в час километра. На очередной гонке 2003 года Nuna2 выиграла со скоростью 97,02 км/ч. На трехкилометровой гонке 2005 года Nuna3 выиграла со скоростью 102,75 км/ч.

Nuna4 заняла первое место в 2007 году при результате скорости в 90,87 км/ч, при этом она была совершеннее своей предшественницы. Это произошло из-за регламента гонок, который сократил на 25% площадь допустимую батарей солнечных.

Произошло это в связи с тем, что максимальная скорость движения по тем участкам трассы составляет 110 км/ч по местным ПДД, а участники гонки могли развивать уже скорость свыше 130 км/ч. Поэтому организаторы состязания решили, что цель первостепенная, т.е. появление машин на солнечных батареях, достигнута. Теперь задача для участников другая – строить в более жестких условиях столь же быстрые автомобили для повседневных поездок.

Nuon Solar Team в июне 2009 г. представила официально солнечный автомобиль Nuna 5, самый совершенный солнечный автомобиль в мире.

Вес автомобиля 160 кг. Трехпереходные солнечные батареи основанные на арсениде галлия, 2120 ячеек фотоэлектрических установлена на новом автомобиле. Блок батарей литиево-полимерных отвечает за сохранением энергии.

Кузов Nuna 5 вокруг клетки безопасности из титана построен, состоит из панелей, созданных из волокна арамидного и углеродного.

Из легких материалов выполнено и шасси: из углеволокна рычаги подвески, из алюминия другие элементы, на керамических подшипниках алюминиевые колеса. На передних тормозах диски керамические, заднее колесо только с торможением рекуперативным.
×

По теме Солнечный болид

Солнечный зайчик

Когда Солнце светит, то испущенные им лучи света летят прямо, рядышком друг с...
Журнал

Солнечный камень

Саги, посвященные набегам викингов на Западную Европу и Русь, пестрят...
Журнал

Солнечный свет продливает молодость

Британские ученые обнаружили простой способ продлить молодость. Согласно данным...
Журнал

Солнечный свет для растений

При критической интенсивности солнечного излучения растение может преобразовать...
Журнал

Солнечный парус

Электрический солнечный парус, разработанный два года назад в Финнском...
Журнал

Солнечный удар

Кто-то любит жару, получает удовольствие от каждого лучика солнца и обожает...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность