Акыр-Тас - место силы

Акыр-Тас является, пожалуй, самой таинственной исторической достопримечательностью Жамбылской области. Это архитектурное сооружение в сорока километрах к северо-востоку от Тараза окутано шлейфом легенд, слухов и домыслов.
Акыр-Тас - место силы
Акыр-Тасу посвящено множество научных гипотез как казахстанских, так и зарубежных ученых.

Здесь периодически ведутся археологические раскопки, делаются какие-то научные открытия. И время от времени здесь собираются жамбылские «сенсы» для медитаций и энергетической подзарядки.

Эта статья не претендует на полноту описания феномена Акыр-Таса. Автор просто попытается вспомнить то, чему сам был свидетелем, и попробует собрать воедино имеющиеся гипотезы касательно загадочного Акыр-Таса, вызывающего немало споров в ученом мире.

Взгляд первый – космически-мистический

…Однажды мы с небольшой компанией молодых людей решили отправиться на Акыр-Тас на машине нашего приятеля. Мои рассказы (а к тому времени я уже раза три там побывала с группами экстрасенсов) вдохновили моих друзей, и они загорелись увидеть своими глазами, что же это такое – Акыр-Тас? Уехали мы недалеко. Фактически даже еще не выехали за пределы города, как машина сломалась. «Костоправы» с автостоянки, куда мы отбуксировали машину, разобрали ее почти до винтиков, но причину – почему же она не заводится – не нашли. Часа через два решили, что ехать уже не стоит, не ближний свет, а лучше уж разойтись по домам. Машина как будто ждала этого – тут же завелась, и мы, не солоно хлебавши и Акыр-Таса не увидавши, поехали домой.

Мистика…

- И слава Богу, что вы туда не уехали, - скажет мне позже один жамбылский «сенс». – На Акыр-Тас надо ехать в определенные, благоприятные для этого дни. Иначе беды не оберешься…

В один из таких благоприятных, по мнению моих жамбылских друзей-«сенсов», дней мы и отправились на Акыр-Тас группой человек в десять. Доезжаешь до станции Акыр-тобе (из Тараза направляешься в сторону Алматы), затем сворачиваешь вправо, ныряешь под железнодорожный переезд – и пешочком несколько километров по бездорожью до невысоких холмов, виднеющихся вдалеке. Кстати, идется удивительно легко, и до места назначения, как правило, приходишь свеженьким и бодрым.

Когда добрались до нагромождения камней, называемого Акыр-Тасом, то я с удивлением обнаружила, что мы были не одиноки в своем стремлении помедитировать и подзарядиться именно в этот день. Другие группы «продвинутых» уже сидели на камнях или слонялись по окрестностям – они тоже, оказывается, получили информацию Свыше о том, что приехать нужно именно сегодня…

Сразу же стали раскладывать привезенные с собой лепешки. Причем раскладывала одна ясновидящая 10-летняя девочка Аселя, закутанная по-мусульмански в платки и знающая, куда именно и как эти лепешки положить. Другой «сенс» специально для меня комментировал ее действия: «Это делается для того, чтобы здешние духи были благосклонны к нам. Возле этого камня стоит женщина (невидимая), Аселя дает ей лепешку, и она ее забирает (на астральном уровне). У этой женщины четырехпалая кисть руки. Здесь – бородатый старик, он Хранитель этих мест. А вот пришел старик в остроконечной шапке, он как бы Воин, отгоняет нечисть, которая всегда обитает рядом со святыми местами, такими как Акыр-Тас».

И вправду, поодаль медленно плыл высоченный, с небоскреб, серый столб самума, поднимавший и закручивавший в спираль степную пыль и сухую траву. Но почему-то он не заходил туда, где находился периметр древних развалин и окружающее его пространство.

- Пойдемте, я покажу вам инопланетный космодром, - сказала наша «предводительница», и мы направились в сторону от древних развалин.

Честно говоря, лично я ничего особенного не увидела, кроме смутно мелькающих пред глазами, как бы размытых очертаний лиц с раскосыми удлиненными глазами. А вот что рассказывал мне один из «сенсов»:

- Здесь, под землей, многоуровневый космодром инопланетных летательных аппаратов. На разных уровнях, можно сказать, этажах, находятся различные типы таких аппаратов. От крупных - до совсем маленьких. Они не имеют четких, зафиксированных форм и очертаний, это как бы аморфные аппараты. Вот, например, ползет что-то вроде похожее на черепаху с антеннами, но через мгновение эта черепаха превращается в самолет с крыльями – и взлетает. Превращения плавные, как в компьютерной графике. Люди ходят, в принципе, такие же, как и мы, только одеты все одинаково, в серебристые скафандры. Может, это и не люди вовсе, а космические роботы?..

Те, кто «просматривал» глубже, рассказывали, что под Акыр-Тасом огромные пустоты (материальные – не астральные), и такое впечатление, что это искусственно сделанные пустоты, как будто породу выбрали для каких-то строительных, может быть, целей. На самой глубине этих пустот находится запечатанная капсула, в которой, якобы, спрятаны разгадки всех тайн человечества. И вот когда эту капсулу, которую нам, землянам, оставили наши друзья-инопланетяне, найдут, откроют и расшифруют, то жизнь на Земле кардинальным образом изменится, станет разумной и прекрасной.

Считается, что множество миров, наполняющих нашу безграничную Вселенную, могут иногда и кое-где пересекаться – и тогда начинаются видимые (и экстрасенсам, и даже иногда обычным земным людям) проявления этих миров и существ, их населяющих. Явления каких-нибудь странных неопознанных объектов и загадочных существ. Жамбылский Акыр-Тас считается одной из таких точек пересечения миров. Вот почему здесь практически все «сенсы» видят инопланетян и их летательные аппараты, причем разные люди, незнакомые друг с другом, рассказывали мне практически одно и то же. Вот почему здесь чувствуется потрясающая энергетика, прилив сил. И вот почему на Акыр-Тас вас будет неудержимо тянуть, даже если вы хотя бы раз здесь побывали и ощутили эту энергетику.

Но самое интересное здесь происходило несколько лет назад, когда четверо жамбылских «сенсов» практически одновременно получили информацию идти на Акыр-Тас, где должен был состояться «Парад цивилизаций»…

***

Распоряжение Сверху было такое – идти впятером (прихватив еще и одного журналиста), босиком и в белых одеждах. Дело было летом. Выгоревшую под солнцем степь сплошным ковром в это время года покрывает сухая жесткая трава, так что идти, конечно, было проблематично. Тем не менее, наши путники благополучно добрались до заветного места.

Очертив символический круг в указанном им (конечно же, Сверху) месте, они обозначили его зажженными церковными свечами в количестве пятисот штук и сели в круг читать молитвы. Что поразительно – в степи начал бушевать жуткий ураган, какой только может бушевать в казахской степи. Но свечи продолжали гореть, и пламя их лишь слегка колыхалось, а в самом круге была вообще тишина. Разложенные в круге листочки с молитвами даже не шевелились.

- Всё, прибыли, - вдруг сказала, вперив взгляд в пространство, одна из «сенсов». – Встречайте гостей…

«Гостями» были представители иных цивилизаций, которых встречали на границе круга и препровождали в середину, читая молитвы и записывая какие-то тексты, которые диктовались этими «гостями». Вдруг одна из «сенсов», которую звали Майя, начала горько рыдать – оказалось, что очередными гостями были ее космические «муж» и «сын», которых она оставила где-то там, в глубинах Космоса, и отправилась сюда, на Землю, со своей определенной миссией…

- Вот помирать буду, а никогда не забуду, как видел «разноцветное солнце», - рассказывал нам потом побывавший на Акыр-Тасе с этими «сенсами» журналист. – Они молитвы читают, а в это время на небе – раз! – синее солнце выкатывается. Ну, натурально синее. Потом – красное, зеленое, черное… Жутко было! Что это было – не знаю, никогда такого не видел. А потом, когда уже домой обратно шли – ночь, никого вокруг, степь да степь кругом. Идем, а сзади как подсветка, как будто машина фарами сзади осветила. Оглянусь – ничего нет, никакой машины…

…Не знаю, было ли это связано с тем «Парадом цивилизаций», который принимали в тот год жамбылские «сенсы», но ровно через три дня на Тараз обрушился неимоверный ливень, какие здесь бывают крайне редко. В солнечный день небо вдруг потемнело, затянулось быстро набежавшими мрачными тучами – и на город обрушились страшные потоки воды. В несколько минут улицы превратились в небольшие речушки, люди бежали, чтобы хоть где-нибудь укрыться, чуть ли не по колено в воде. «Сенсы» утверждали, что это был не просто ливень, а очистительная процедура для города, устроенная инопланетянами. Потоки воды смывали энергетическую грязь, предотвращая беды и несчастья…

Взгляд второй – космически-исторический

Это, может быть, странно, но об Акыр-Тасе, зарегистрированном в числе тысячи памятников седой древности в Жамбылской области, на данный момент неизвестно практически ничего – ни когда и кем он был построен, ни для каких целей, ни как, собственно, выглядело это сооружение в оригинале.

Первое историческое упоминание об Акыр-Тасе содержится в путевых заметках даосского монаха Чан-Чуня, отправившегося в 1222 году нашей эры из Китая через Сайрам в Самарканд. Уже тогда это сооружение показалось китайскому монаху древним: «На дороге попалось нам каменное городище, - записывает он в своем дневнике, - камни совершенно красного цвета; есть следы древнего военного становища. На запад есть большие насыпи могильные, расположенные как звезды в Медведице».

В 1885 году в российском журнале «Известия Императорского Русского географического общества» исследователь Д. Л. Иванов опубликовал статью об Акыр-Тасе, где, в частности, писал: «Огромные камни, гигантские размеры всего сооружения, смелость замысла, искусство и тщательность выполнения и, наконец, ныне кажущаяся изолированность громады среди сухой пустынной степи – всё это заставляет смотреть на Акыр-Таш, как на одно из замечательных древних архитектурных сооружений в Туркестане. Для подобной циклопической затеи нужно было иметь огромные средства, необходимо было располагать массой рабских рук и огромными богатствами. На такое дело мог решиться только какой-нибудь могучий народный властелин».

В плане Акыр-Тас представляет собой строго ориентированный по сторонам света прямоугольник со сторонами 205 и 185 метров. Площадь его – четыре гектара. Толщина внешних стен – 4 – 5 метров. По северной стене имеется один вход, по южной – три. Внутри сооружения – 28 оснований колонн размером 5 на 5 метров. Знаменитый казахстанский ученый Г.И. Пацевич в 1940 году обследовал Акыр-Тас и написал потом следующее: «… До настоящего времени другого такого типа сооружения, как по грандиозности его, так и по оригинальности плана, а также использованию на строительстве крупных каменных блоков, на территории Средней Азии и Казахстана пока обнаружено не было».

Увы, но это уникальное архитектурное сооружение, не имеющее себе равных в Средней Азии и Казахстане, жестоко пострадало как от окрестных жителей, так и от советской индустриализации. В 1905 году начальник Аулие-Атинского уезда В. Калаур писал, что камень с развалин Акыр-Таса усиленно вывозится окрестным населением близлежащих сел. Красные камни Акыр-Таса использовались и на строительстве Турксиба.

Различными учеными в разное время выдвигалось множество версий касательно назначения архитектурного сооружения Акыр-Тас. Говорили, что это брахманский храм, или же несторианский монастырь (на территории Жамбылской области в незапамятные времена развивалось несторианство), или караван-сарай, а может быть (версия китайского монаха) – военное становище.

Но вот какие любопытные предположения сделали французские ученые, исследовавшие египетские пирамиды. Исследовали они их с целью найти там инопланетную капсулу, которую, судя по древним легендам, связанным с пирамидами, оставили посланцы других миров. Якобы эта капсула была рассчитана на то, что земная цивилизация, созрев и достигнув определенного уровня развития, сможет расшифровать заключенные в капсуле сведения об использовании высших энергий и вообще о той высокоразвитой цивилизации, до которой нам еще расти и расти. С помощью специальной аппаратуры ученые искали в пирамидах пустоты, в которых, согласно древним легендам, покоится капсула. Ничего, к сожалению, не нашли, но вот один французский ученый построил пространственную модель пирамиды Хеопса и вычислил, что пирамида указывает на определенную точку земного шара, и что эта точка находится не где-нибудь, а прямо в 40 километрах от казахстанского города Джамбула (в то время еще Джамбул). В том самом месте, где находится странное сооружение Акыр-Тас. И еще одна странность, наталкивающая на раздумья о космических пришельцах и их невероятных возможностях, – красные камни Акыр-Таса и красные плиты египетских пирамид практически идентичны.

А вот мнение советского казахстанского ученого В. Луппорта, исследовавшего Акыр-Тас вдоль и поперек. Пирамида Хеопса строго сориентирована, и ее диагональ составляет одну прямую с диагональю пирамиды Хефрена. Этот исполинский указательный знак, утверждает В. Луппорт, направлен на северо-восток. Еще одна географическая особенность пирамиды Хеопса в том, что она стоит на параллели 30 градусов. Построив на параллели угол в 30 градусов, мы получим прямую, которая на своем пути укажет нам на столь же исполинский и загадочный памятник древности вблизи города Джамбула – Акыр-Тас. А угол наклона боковых плоскостей пирамиды уточняет координаты квадрата этого уникального сооружения (отсчет от Александрийского меридиана). Этим же принципом (построением угла в 30 градусов) подтверждается и место расположения предполагаемого входа в пустоту холма. В. Луппорт настаивал на снаряжении специальной экспедиции на Акыр-Тас, но в те далекие 50 – 60-е годы к нему никто не прислушался… Космическая версия происхождения загадочного сооружения повисла в воздухе.

Интересную версию выдвинул жамбылский журналист А. Айзахметов, занимающийся исследованиями древней казахской истории. Акыр-Тас, пишет он в своей статье «Последний камень на краю Ойкумены» (книга «Белые гуси Дикого поля»), построен ни кем иным как Алекандром Македонским, отправившимся завоевывать далекие азиатские племена, живущие, как рассказывал ему его личный учитель Аристотель, на краю Ойкумены, на краю обитаемого мира. Исторически доказано, и об этом писал древний историк Махмуд Кашгари, что римские легионеры побывали в древнем Таразе и даже основали неподалеку от него городок Чигиль (нынешнее дунганское село Жалпак-тобе). Горные цепи Акыр-тюбе, среди которых расположен Акыр-Тас (что в переводе означает «последний камень»), по всей вероятности, стали последними вершинами на самой северной границе Ойкумены, этого античного обитаемого мира, и великий полководец начал строить там военную крепость, чтобы уберечь свое царство от набегов кочевников. В этом сооружении есть явные элементы древнегреческой архитектуры. Мощные 5-метровые стены напоминают оборонительные стены греческих городов, а 28 колонн – колоннаду Акрополя. И вообще, Акыр-Тас никак не вписывается в обычные строения Степи того времени, где, как говорил поэт, «даже травы низки, даже кони приземисты, даже ханы боялись высокие стены лепить». Почему же это сооружение осталось недостроенным? По мнению А. Айзахметова, частые набеги саков-массагетов и ранение, полученное Александром Македонским от сакской стрелы, по-видимому, заставили его оставить эти места, недостроенную крепость и этот непокорный народ, перенеся границы своей Ойкумены дальше на юг, где была основана Александрия Дальняя (нынешний Ленинабад), самая северная крепость его огромного царства.

Акыр-Тас, «последний камень» на краю мира, обитель инопланетян и прибежище экстрасенсов, загадочный и непонятный, излучающий энергию и прячущий тайны, всё еще ждет новых исследований…
×

По теме Акыр-Тас - место силы

Место паломничества

В нескольких километрах от Катманду расположено одно из самых важных мест...
Журнал

Загадочное место Мексики

На севере Мексики существует место, попав в которое человек испытывает...
Журнал

Место жительства предков

Новое программное обеспечение, разрабатываемое в Стэнфордском университете...
Журнал

Слабое место мужчин

Слабым местом мужчин ученые назвали сердце. В отличии от женщин у них нет...
Журнал

Амстердам - место отдыха

Амстердам был основан как рыболовецкая деревня в устье реки Амстел в 13 веке...
Журнал

Место рождения звезд

Рентгеновский телескоп Сhandra получил рекордный по разрешению снимок...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?