Автомобильный хлам

В апреле впервые с начала кризиса продажи новых автомобилей в России превысили уровень предыдущего года — и сразу на 20%. Помогла программа утилизации автохлама

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 20% — со 136 308 до 163 299 автомобилей, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В последний раз такое наблюдалось более полутора лет назад — в сентябре 2008 г. В целом за первые январь — апрель продажи снизились на 13% до 456 179 единиц.

«Сработал эффект низкой базы, продажи апреля 2009 г. были крайне неудачными, за I квартал тогда были распроданы все стоки, а II квартал начался с поднятия цен», — говорит гендиректор «Автоспеццентра на Таганке» Виталий Грошенков. В AEB же выход в плюс связывают прежде всего со стартовавшей в марте госпрограммой утилизации подержанных автомобилей. «Полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка», — комментирует Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. По программе, позволяющей при сдаче в утиль автомобиля возрастом старше 10 лет получить скидку в 50 000 руб. на покупку новой машины российского производства, Минпромторг уже выдал 124 477 сертификатов. Правда, машин пока продано гораздо меньше: на начало недели лишь 37 800 штук.

Грошенков согласен, что в массовом сегменте программа утилизации сыграла главную роль. Например, у него в компании продажи Skoda (Octavia и Fabia) выросли на 20%. Скидка в 50 000 руб. существенна, говорит он. К тому же дополнительный дисконт давали производители. В итоге экономия при покупке Skoda Fabia составляла 100 000 руб.

«Факторов роста много: программа утилизации, улучшение макроэкономической ситуации в России, рост потребительского оптимизма и снижение курсов евро и доллара, — рассуждает Олег Дацкив. — Но рост мог бы быть больше, если бы не дефицит: многие дилеры недозаказали автомобилей». Действительно, продажи сейчас определяются наличием автомобилей, а их не хватает. Прежде всего речь идет о моделях, которые можно приобрести по программе утилизации, признает президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин. Сейчас ежемесячные продажи автомобилей вышли на уровень 2006 г., добавляет он, а если производителям и дилерам удастся искоренить дефицит, то показатель может выйти на уровень 2007 г. Но Дацкив считает, что рост не продолжится: ситуация стабилизировалась, но пока зарплаты и бонусы в России повсеместно расти не стали.

Главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин полагает, что новый всплеск продаж начнется к осени, когда закончится сезон отпусков, а ситуация с поставками автомобилей улучшится. Кроме того, оживляет спрос и рост кредитных продаж, которые уже немного превысили докризисные, добавляет он. Например, «Рольф» в апреле продавал в кредит 33% автомобилей, тогда как до кризиса — чуть меньше 30%, а в 2009 г. — около 12%.
×

По теме Автомобильный хлам

В плену испорченных вещей: три причины выбросить хлам

Как говорили в одном известном фильме: «Мы рабы собственных вещей». Это...
Журнал

Автомобильный холодильник

Для сохранения продуктов при движении на автомобиле или другом транспортном...
Журнал

Автомобильный рынок России 2007

Авторынок в России в 2007 году вырос более чем в 1,5 раза. Как говорится в...
Журнал

Автомобильный выхлоп

У НИХ К началу 1970-х годов годовой выпуск автомобилей в США и Японии перевалил...
Журнал

Самый дорогой автомобильный бренд

Компания BMW признана самым дорогим автомобильным брендом. В настоящее время BMW...
Журнал

Автомобильный рекорд

Китайцу Ли Гайвену (Li Guiwen) удалось попасть в Книгу рекордов Гиннеса, проехав...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
4 явления на пороге смерти