Фердинанд Порше

Porsche 911 – это…, как сказал один человек, круче только звезды.

Автомобили XX столетия

Есть талантливые музыканты, например The Beatles, есть талантливые изобретатели, например Никола Тесла, есть талантливые автомобилестроители, например Фердинанд Порше.
Фердинанд Порше
Он страстно любил быструю езду и часто был участником гоночных состязаний. Он считал, что автоспорт является двигателем автомобилестроения. Всю свою жизнь он посвятил созданию автомобилей.

Так же как и Генри Форд в Америке, Фердинанд Порше в Европе создал народный автомобиль. Все знают «Фольксваген Жук» (фолькс – народ, ваген – автомобиль). Именно «Фольксваген Жук» и Porsche 911 получили звание «Автомобиль столетия».

Начало

Получив инженерное образование, сын водопроводчика из Богемии Фердинанд Порше вскоре устроился на работу в венскую фирму Jacob Lohner. Там он разработал новую конструкцию автомобиля – электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. Электромоторы были вмонтированы непосредственно в колеса, причем ведущими были передние, а генератор работал от бензинового двигателя. На этой своей машине Фердинанд участвовал в автогонках Зиммиринг-Берг.

Через несколько лет фирма Jacob Lohner вошла в состав Austro-Daimler, и Порше стал ее руководителем. Конструктор разработал мотор в 90 л. с., который был установлен на гоночный автомобиль, предназначенный для традиционных австрийских гонок «Принц Генрих». Порше сам сидел за рулем. А в 1910 году машины этого класса завоевали все три первых места. Порше пришел к финишу первым. К слову, его механиком тогда был молодой человек из Хорватии Иосиф Броз, который много позже стал диктатором в Югославии - Иосифом Броз Тито.

Но все эти разработки не устраивали талантливого инженера, и он, покинув Австрию, отправился в Германию, в Штутгарт. Там он основал собственную компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.

Покровителей не выбирают

Есть пословица: не было бы счастья, да несчастье помогло. Видимо, ее можно применить к появлению в Германии «Фольксваген». Порше по-прежнему мечтал создать автомобиль для народа. Покровителем его идеи стал Адольф Гитлер.

Ради создания автомобиля «Фольксваген» Порше сотрудничал с Третим рейхом: автомобильный завод строили заключенные концлагерей. И хотя в нацистскую партию Порше не вступал, тем не менее, после войны французы предъявили ему обвинение в сотрудничестве с нацистами, и он отбыл тюремный срок в 2 года. В это время союзники использовали талантливого конструктора в качестве консультанта

французской автомобильной фирмы «Рено».

Аудиенция у Сталина

Но еще до того, как ему сделал предложение Гитлер, в 1932 году автомобильный конструктор получил приглашение от Сталина. Он поехал в СССР, чтобы ознакомиться с автомобильной базой страны и возглавить автомобилестроение в Советском Союзе. Иосиф Сталин готов был предоставить в его распоряжение любой завод, потому что, в конечном итоге, рассчитывал использовать талант Порше в

создании танков. Увидев, что в стране не развивается автоспорт, который для Порше был основой всего,конструктор отказался от предложения.

Проект «Фольксваген» – мечты сбываются

В 1938 году была построена первая сборочная линия в Вольфсбурге. Техническим директором завода стал Порше, коммерческим – Бодо Лафференц, функционер Трудового фронта. Созданием линии руководил Порше. По его расчетам, завод должен был выпускать 250 тысяч

автомобилей в год.

«Тигры», которые вязнут в грязи

Потом началась война. Создание автомобилей было приостановлено. На смену автомобильных проектов пришли военные. Гитлер поручил делать танки. И Порше создал «Тигр».

Но талант Порше не был рассчитан на изготовление орудия убийства. Танки ему не удавались. Они грязли в почве, тонули в воде, были не очень дееспособны. Когда инженеру показали трофейный танк «Т-34» и спросили, как сконструировать такую же по мощности модель, Фердинанд ответил: «Скопировать».

Весело смеется тот, кто смеется последним

Во время войны автомобильный завод Германии был основательно разрушен. И немцы, чтобы быстро восстановить его, предложили взять его бесплатно Форду-младшему. Но, говорят, тот насмешливо отказался: завод гроша ломаного не стоит, мол. За дело взялись англичане и вскоре получили хороший заказ на 500 автомобилей.

Чуть больше года после войны понадобилось, чтобы в Вольфсбурге с конвейера «Фольксвагена» сошел стотысячный автомобиль «Жук» («Beetle» – так прозвали его американские журналисты). Машина была настолько дешевой, что ее можно было купить на одну зарплату. Конечно, «Жук» – очень маленький автомобиль, и садиться в него весьма неудобно. Но кроме низкой цены, его второе достоинство в том, что техническое обслуживание было легкодоступно. Это шло вразрез с бытовавшей тогда американской концепцией, и «Жуки» быстро «переплыли» океан и «расползлись» по Штатам. В то время руководителем концерна «Форд» был сын Генри Форда. Да, просчитался мэтр, не принимая всерьез «Beetle» как соперника «Форда».

Встреча двух гениев

Автомобиль «Жук» оказался очень популярным. Его полюбили в Европе, ему отдавали предпочтение и в Штатах. Темпы роста автомобильного производства были столь высоки, что с 1955 года перешли на выпуск 1 миллиона автомобилей в год. Но перед тем Порше нужны были консультации по организации массового производства. А их мог дать только Генри Форд, к которому Порше относился с огромным почтением.

Из-за океана Фердинанд Порше привез передовые технологии и группу специалистов. Американский автомобильный король сказал тогда: если кто-то сумеет построить автомобиль лучше и дешевле, чем я, то так мне и надо. Так достойно завершилась встреча двух автомобильных гениев.

В 1972 года Beetle стал самым продаваемым автомобилем в мире, оставив-таки позади известный нам Ford-Т.

За 40 лет с момента выпуска первого «Жука», с конвейера сошло более 20 миллионов автомобилей «Фольксваген «Жук». Этот рекорд одной модели занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Говорят, что группа The Beatles названа музыкантами в честь любимого автомобиля. Как знать…
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни