Еще в июне прошлого года по заказу Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Научно-исследовательский и экспертный институт автомобильной электроники и электрооборудования провел исследования эффективности газоразрядных источников света.
В исследовании довольно убедительно доказано, что газоразрядные лампы - маркировка DC (ближний свет), DR (дальний свет) и DCR (двухрежимный свет) - для неприспособленных светоотражателей и рассеивателей непригодны. Был сделан вывод: для того чтобы поток не рассеивался из-за микронеровностей на стекле и не слепил встречных и попутных водителей, про газоразрядные лампы лучше забыть. Особенно если нет электрокорректора светового потока и стеклоомывателя.
А 20 февраля уже этого года вышло разъяснение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в котором водителям, которые рискнут и дальше пользоваться “голубым светом”, грозят суровыми штрафными санкциями. Мол, поскольку на транспортном средстве установлены не предназначенные для него световые приборы, данное транспортное средство следует арестовать. А водителя могут лишить прав управления автомобилем на срок от 6 месяцев до года...
Однако пока что никто дорожно-постовой службе сигнала “арестовывать за ксенон” официально не давал. И вряд ли до лета даст. Более того, сотрудникам ГИБДД запрещено проводить ТО вне стационарных постов. И как инспекторы ДПС определят (особенно в темноте), какой тип ламп установлен? Ведь некоторые производители выпускают галогеновые лампы с особым напылением, которые тоже дают поток голубого света, но не такой мощный, как у ксенона. Да, на ксеноновых фарах, и на корпусе, и на отражателе, ставится особый буквенный код, но на наших дорогах все это быстро покроется грязью...
Зато эти же буквенные коды могут помочь в случае придирки: многие водители уже жалуются на то, что не в меру ретивые сотрудники ДПС начинают предъявлять претензии даже к ксенону, установленному заводом-изготовителем. Таких “ревнителей” надо... Нет, не посылать, а отсылать к “Разъяснению Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании “ксеноновых” фар” от 20 февраля сего года, где указано, что правомочно, а что нет. Кроме того, можно сослаться и на то, что ГОСТ Р 51709-2001, не запрещающий установку “ксенона”, пока никто официально не отменял.
Опять же практически с каждым комплектом газоразрядных фар (особенно тех, которые произведены известными марками вроде германской Hella или японской Matsushita) покупателю выдается копия сертификационного свидетельства Госстандарта РФ, давшего одобрение газоразрядным лампам.
А 20 февраля уже этого года вышло разъяснение Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в котором водителям, которые рискнут и дальше пользоваться “голубым светом”, грозят суровыми штрафными санкциями. Мол, поскольку на транспортном средстве установлены не предназначенные для него световые приборы, данное транспортное средство следует арестовать. А водителя могут лишить прав управления автомобилем на срок от 6 месяцев до года...
Однако пока что никто дорожно-постовой службе сигнала “арестовывать за ксенон” официально не давал. И вряд ли до лета даст. Более того, сотрудникам ГИБДД запрещено проводить ТО вне стационарных постов. И как инспекторы ДПС определят (особенно в темноте), какой тип ламп установлен? Ведь некоторые производители выпускают галогеновые лампы с особым напылением, которые тоже дают поток голубого света, но не такой мощный, как у ксенона. Да, на ксеноновых фарах, и на корпусе, и на отражателе, ставится особый буквенный код, но на наших дорогах все это быстро покроется грязью...
Зато эти же буквенные коды могут помочь в случае придирки: многие водители уже жалуются на то, что не в меру ретивые сотрудники ДПС начинают предъявлять претензии даже к ксенону, установленному заводом-изготовителем. Таких “ревнителей” надо... Нет, не посылать, а отсылать к “Разъяснению Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании “ксеноновых” фар” от 20 февраля сего года, где указано, что правомочно, а что нет. Кроме того, можно сослаться и на то, что ГОСТ Р 51709-2001, не запрещающий установку “ксенона”, пока никто официально не отменял.
Опять же практически с каждым комплектом газоразрядных фар (особенно тех, которые произведены известными марками вроде германской Hella или японской Matsushita) покупателю выдается копия сертификационного свидетельства Госстандарта РФ, давшего одобрение газоразрядным лампам.
Обсуждения Голубой свет объявят вне закона