Заградительные пошлины на GPS-навигаторы

Проект заградительных пошлин на автомобильные навигаторы с поддержкой только американской системы GPS (без поддержки российского ГЛОНАСС) будут согласованы уже к концу 2010 года. Об этом сообщил руководитель федерального оператора ГЛОНАСС ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко.
Заградительные пошлины на GPS-навигаторы
По его словам, сейчас этот документ находится на заключительной стадии согласования. При этом заградительные пошлины не затронут мобильные устройства - телефоны и смартфоны со встроенными чипами GPS. Как отметил Гурко, российским производителям пока нечего предложить на этом рынке, поэтому эффект от высоких пошлин в данном сегменте проявится только в виде более высоких цен, а не в замещении импорта.

При этом, к концу года в России начнется массовый выпуск автомобильных навигаторов на базе отечественной платформы с гибридным чипом, поддерживающим одновременно стандарты GPS и ГЛОНАСС. "Оборудование, созданное на базе новых чипов от "Нависа", появится в продаже в конце этого года либо в начале следующего. Приблизительно тогда можно ожидать и введения заградительных пошлин на оборудование с поддержкой только GPS", - заявил старший аналитик НИС Андрей Ионин. По его словам, пошлины на ввоз устройств с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС не изменятся.

Однако эксперты считают, что глобального замещения импорта устройств с поддержкой GPS гибридными навигаторами отечественного производства в 2011 году не будет. "Чипы адекватных размеров только появляются, - считает директор компании "Вобис Компьютер" Михаил Чернышов. - Но не решена проблема антенн (модулям ГЛОНАСС требуется внешняя антенна). То есть о полноценной компактности речи пока не идет".

В прошлом году в России было реализовано около 500 тысяч автонавигаторов, плюс, еще 800 тысяч мобильных устройств, проданных на российском рынке, были оборудованы чипами GPS.

Напомним также, что первое российское устройство с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС появилось на рынке еще в 2007 году и было выпущено ограниченным тиражом. Стоимость навигатора на момент его появления в продаже составляла 11 тысяч 990 рублей.

В прошлом году о намерении устанавливать навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС в качестве базового оборудования говорили представители "АвтоВАЗа", однако пока "Лады" по-прежнему выпускаются без навигационных систем.

По теме Заградительные пошлины на GPS-навигаторы

Российские навигаторы ГЛОНАСС и GPS

Навигаторы отечественного производства, способные работать как с российской...
Журнал

Пошлины на иномарки

Правительство России официально изменило таможенные пошлины на ввозимые иномарки...
Журнал

Россия может ввести пошлины на импорт телефонов

Пошлины на импорт в Россию мобильных телефонов и навигаторов без ГЛОНАСС могут...
Журнал

Спутниковые навигаторы

Российское конструкторское бюро "Навис" создало две модели четырехсистемных...
Журнал

Рссийские навигаторы ГЛОНАСС

Российские навигаторы ГЛОНАСС/GPS поступят в продажу в 2011 годуНавигаторы...
Журнал

Навигаторы ГЛОНАСС позволят обмениваться информацией

Российская компания AAC-Group представила проект навигатора ГЛОНАСС, который...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?