Византийская империя

Период, которые они представляют, охватывает внушительные 1100 лет: годы «Роскоши и будней» - как гласит подзаголовок Боннской выставки о Византии. Это целая эпоха: от основания Константинополя императором Константином в 324 году до захвата города Мехмедом II в 1453 году, эпоха великолепных расцветов и опустошительных разграблений (армией крестоносцев в 1204 году).
Византийская империя
Но Византия, как ясно показывает выставка, это не только Константинополь. Это грандиозное политическое и религиозное наследие, целая культура, включившая искусство Западной Римской империи после её падения в 476 году. Наследие, которое даже после захвата Константинополя и за пределами его истока, сформировалось и снова расцвело.

Является ли день открытия выставки также «великим днем для Германии», как считает куратор выставки Фалько Дайм из Римско-Германского Центрального музея в Майнце? Хотя бы по той причине, что эта выставка уникальна и нигде больше проводиться не будет? Дорогостоящая презентация, в которой участвуют 80 кредиторов и каталог, составленный многими авторами - все это только для трех с половиной месяцев в Боннской федеральной художественной галерее!

Для Фалько Дайма это не просто выставка экспонатов - это признание, что исследование и восприятие Византии, как страны заходящего солнца, как преемницы упадочничества Западного Римского государства, было ложным. И вот эта тема на повестке дня для создания новой, откорректированной точки зрения.

В этой первой и единственной выставке Византия предстанет в новом свете и исправит западный взгляд, опираясь на наглядное обоснование.

Византия - тысячелетнее заблуждение? Религиозный раскол ортодоксальности и католицизма в 11 столетии может быть причиной такой точки зрения. Но не стоит забывать, что Византия всегда представляла собой исторический мостик, связь между греко-римской античностью и современностью, между возникшей вместе с германскими государствами западной культурой и Востоком. И, если угодно, являлась оплотом против мусульманского натиска с востока.

Было ли это попыткой крестоносцев оправдать свою нечистую совесть, когда они после разграбления Константинополя пытались оболгать эту культуру? Или это просто зависть к богатствам: роскоши шелков и слоновой кости, россыпей золота и драгоценностей? По крайней мере, многое из сокровищ Византии сохранилось и представлено на этой уникальной выставке.

Многие, представленные экспонаты связаны с центром государства Византии - Константинополем. Например, прекрасный рельеф из слоновой кости с изображением византийской императрицы, отражает блеск и роскошь византийского двора. Художник не скупится на жемчуг, мрамор, роскошные ткани и другие принадлежности имперской власти. Контрастными по отношению к ним смотрятся предметы из храма Святой Катерины у подножия горы Моисея в Синае, представляющие отвращенную от мира монастырскую жизнь. Очень сильное впечатление производит икона шестого века с изображением Иоанна Крестителя. С растрепанной прической, просто одетый в наряд из овечьей шкуры, он, согласно своей библейской роли указывает на Христа, как Агнца Божьего.

На выставке также есть экспонаты, представляющие места паломничества и паломников того времени. В те времена, осознающие свою вину верующие, предпринимали далекие походы для очищения своей души. Золотая подвеска с Богородицей, ребенком и парящим ангелом должна была принадлежать богатому кающемуся, который хотел обеспечить себе помощь свыше надписью на греческом: «Господи, защити носящего это. Аминь».

Одна из частей выставки посвящена архитектурным и скульптурным талантам жителей Византии. Есть даже документы, указывающие, что император Юстиниан создал план города на чертежной доске, который как никакой другой представлял идеальную картину города ранней Византии. Филигранные капители с изображением животных и растений указывают на художественное мастерство той эпохи.

Город Эфес представляет дохристианские традиции. Как военный и управленческий центр он был и после захвата османцами, примером ведения экономики и повседневной жизни в византийском городе. На выставке представлен масленый кувшин в форме медведя, изготовленный во времена позднего римского периода 3 - 4 веков.

Представлены документы, которые доказывают отменную организацию военного дело на суше и на воде. Примечателен также фрагмент стеклянной мозаики древнего порта военного флота Равенны, принадлежащий музею Античного Судоходства города Майнца. Он в ярких красках изображает вход в порт между двумя башнями.

Равенна, наряду с Римом и Миланом была одно время столицей Западного Римского государства, что доказывает мозаика с изображением императора Юстиниана и его супруги Феодоры. После отвоевания Равенны Юстинианом, она была расширена до византийского административного района.

Выставка сияет редкими экспонатами, которые символизируют одновременно великолепие Византии и ее забытье в позднем средневековье. Эти предметы искусства были отняты грабежом или воровством и появлялись позднее в других местах: например прекрасная окрашенная красным цветом шкатулка слоновой кости из Трои, филигранный сосуд для благовоний в форме пятикупольной церкви из Венеции и красиво украшенная икона с изображением Абрама во время угощения в Афинах.
×

По теме Византийская империя

Ассирийская империя

Ассирия — (ассир. Атур), древнее государство в Северном Двуречье (на территории...
Журнал

Империя Теотиуакана

Теотиуакан, расположенный всего в 50 километрах к северо-востоку от Мехико...
Журнал

Империя Теотиуакана

Вопреки мифам, реальный город был предназначен не для самоубийства богов, а для...
Журнал

Империя Теотиуакана

Привлекает внимание своеобразная кладка, характерная для индейских строителей...
Журнал

Империя Теотиуакана

Но процветание Теотиуакана основывалось не только на земледельческом потенциале...
Журнал

Золотая Империя Цзинь

Золотая Империя Цзинь. Он проснулся, солнце низко било в глаза, не ослепительное...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность