Выставка работ Мартироса Сарьяна, приуроченная к 130-летнему юбилею художника, открылась в Третьяковской галерее на Крымском валу.
На выставке представлены живописные полотна, акварели и рисунки, созданные художником, начиная с 1906 года, в том числе и сделанные во время путешествий по Турции, Египту и Персии, - например, "Константинополь. Собаки" (1910 год) и "Финиковая пальма. Египет". Также в экспозицию вошли портреты Анны Ахматовой, актера Николая Мордвинова и коллеги по цеху - армянского художника Хачатура Есаяна. Кроме того, выставка дополнена натюрмортами, созданными в период 1930-х - 1950-х годов и этюдами 1950-х - 1960-х. Организаторы экспозиции не обошли вниманием и работу Сарьяна над оформлением театральных постановок - отдельные эскизы, выполненные для спектаклей в Одесском театре оперы и балета, также представлены на выставке.
Мартирос Сарьян (1880-1972) учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, параллельно усваивая уроки импрессионизма и принцип декоративно-плоскостной живописи в мастерских Валентина Серова и Константина Коровина. С момента поступления в училище он сблизился с молодыми символистами и приобщился к тенденциям французского искусства рубежа XIX-XX веков. В Армению художник впервые отправился в 20-летнем возрасте, и это дало мощный импульс его творческим поискам - для многих зрителей Сарьян ассоциируется прежде всего с яркими и сочными пейзажами с изображением горы Арарат.
В 1907 году художник участвовал в знаковой для символистов выставке "Голубая Роза" с циклом "Сказки и сны". Последующие выступления на выставках "Союза русских художников" и "Мира искусства" принесли Сарьяну успех, и в 1911-1913 годах Советом Третьяковской галереи были приобретены его картины "Зеленый кувшин" (1910 год), рекомендованные Серовым "Глицинии" (1910 год), "Виноград" (1911 год), "Кувшины и фрукты" (1912 год) и другие.
Уже после смерти художника в галерею стараниями коллекционера и исследователя Илья Зильберштейна поступила работа "Газели" (1926 год), экспонировавшаяся на первой персональной зарубежной выставке мастера в Париже в 1928 году. Эта работа, по словам художника, синтезировала задачи, которые он тогда ставил перед собой, а именно представление природы как единого живого существа.
Выставка будет работать до 26 марта.
На выставке представлены живописные полотна, акварели и рисунки, созданные художником, начиная с 1906 года, в том числе и сделанные во время путешествий по Турции, Египту и Персии, - например, "Константинополь. Собаки" (1910 год) и "Финиковая пальма. Египет". Также в экспозицию вошли портреты Анны Ахматовой, актера Николая Мордвинова и коллеги по цеху - армянского художника Хачатура Есаяна. Кроме того, выставка дополнена натюрмортами, созданными в период 1930-х - 1950-х годов и этюдами 1950-х - 1960-х. Организаторы экспозиции не обошли вниманием и работу Сарьяна над оформлением театральных постановок - отдельные эскизы, выполненные для спектаклей в Одесском театре оперы и балета, также представлены на выставке.
Мартирос Сарьян (1880-1972) учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, параллельно усваивая уроки импрессионизма и принцип декоративно-плоскостной живописи в мастерских Валентина Серова и Константина Коровина. С момента поступления в училище он сблизился с молодыми символистами и приобщился к тенденциям французского искусства рубежа XIX-XX веков. В Армению художник впервые отправился в 20-летнем возрасте, и это дало мощный импульс его творческим поискам - для многих зрителей Сарьян ассоциируется прежде всего с яркими и сочными пейзажами с изображением горы Арарат.
В 1907 году художник участвовал в знаковой для символистов выставке "Голубая Роза" с циклом "Сказки и сны". Последующие выступления на выставках "Союза русских художников" и "Мира искусства" принесли Сарьяну успех, и в 1911-1913 годах Советом Третьяковской галереи были приобретены его картины "Зеленый кувшин" (1910 год), рекомендованные Серовым "Глицинии" (1910 год), "Виноград" (1911 год), "Кувшины и фрукты" (1912 год) и другие.
Уже после смерти художника в галерею стараниями коллекционера и исследователя Илья Зильберштейна поступила работа "Газели" (1926 год), экспонировавшаяся на первой персональной зарубежной выставке мастера в Париже в 1928 году. Эта работа, по словам художника, синтезировала задачи, которые он тогда ставил перед собой, а именно представление природы как единого живого существа.
Выставка будет работать до 26 марта.