Жидкое топливо

Представьте себе машину, которая могла бы извлекать углекислый газ прямо из воздуха и волшебным образом превращать его в продукт, годный к использованию. На первый взгляд это может показаться фантастической идеей, но это именно то, что исследователи из Национальной лаборатории Сандиа надеются сделать.
Жидкое топливо
Они создали опытный образец устройства, который может превратить углекислый газ в жидкое топливо.

Один из ведущих специалистов-разработчиков Рич Дайвер (Rich Diver) недавно впервые протестировал устройство под сложным названием Counter-Rotating-Ring Receiver Reactor Recuperator (CR5). Посредством использования энергии солнца и ряда термохимических реакций устройство преобразует двуокись углерода на электростанциях в топливо, похожее на бензин, дизельное и авиационное топливо. Хотя CR5 на сегодняшний день находится на ранней стадии разработки, Дайвер считает, что эта система могла бы послужить альтернативой для поглощения углекислого газа; вместо постоянного захоронения CO2 под землей, он может быть переработан и введен в эксплуатацию.

Цилиндрическая машина состоит из двух камер, расположенных по бокам, и четырнадцати вращающихся колец, расположенных в центре и покрытых оксидом железа. Используя солнечный концентратор, ученые нагревают одну из камер до 1500 градусов по Цельсию, в результате чего оксид железа подвергается термохимической реакции и освобождает молекулы кислорода. Поскольку кольца вращаются (один оборот в минуту), нагретая камера приближается к холодной камере, постепенно остывая. Затем ученые закачивают углекислый газ в холодную камеру, а оксид железа «вытягивает» свои потерянные молекулы кислорода из углекислого газа, превращая его в окись углерода (угарный газ). Впоследствии угарный газ может служить в качестве строительных «кубиков» для создания жидкого горючего топлива.

Первоначально Дайвер проектировал CR5 для получения водорода без использования электролиза. Заменяя углекислый газ во второй камере водой, ученые могут сделать машину для получения водорода. Кроме того, смешивая получающийся водород с угарным газом, они могут производить синтетический газ.

Но надеяться на то, что мы в скором времени увидим автомобили и самолеты, которые используют газ, полученный из углекислого газа, пока не стоит. Ученые должны повысить эффективность машины. В первую очередь они хотят найти более эффективные керамические соединения, которые освобождают молекулы кислорода при более низких температурах. Предположительно, на развитие технологии до применения в промышленных масштабах уйдет еще 15 – 20 лет.

Хотелось бы добавить, что, хотя эта машина представляется весьма полезной для удаления двуокиси углерода из атмосферы, созданное ею топливо опять же будет сжигаться, загрязняя атмосферу и выбрасывая парниковые газы. Но поскольку еще не было предложено ни одного успешного способа воспрепятствования выбросам углекислого газа электростанциями, то даже технология «депонирования» СО2 из воздуха имеет право на существование.

Может быть, и у CR5 есть недостатки, но любой проект, который способствует исследованиям в области извлечения углекислого газа из атмосферы, заслуживает более пристального рассмотрения.
×

По теме Жидкое топливо

Жидкое топливо

Митикадзу Хара из Токийского института открыл метод преобразования растительного...
Журнал

Жидкое мыло

Жидкие обеззараживающие средства неэффективны, так как они действуют всего две...
Журнал

Жидкое мыло опасно

По словам ученых, при использовании жидкого мыла с одноразовым дозатором, на...
Журнал

Жидкое ядро Земли

Ученые установили, что в жидком ядре Земли меньше кислорода, чем считалось до...
Журнал

Биологическое топливо

В то время как большинство немцев стонут от неподъемных цен на бензин, один...
Журнал

Альтернативное топливо

Специалисты из Американской организации по исследованиям в сельском хозяйстве...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?