Нововведение, как это стало у нас модно в последнее время, якобы преследует благую цель - спасти российских обувщиков, а заодно и пополнить дырявый бюджет страны. Впрочем, продукция нашей промышленности и так занимает порядка 10% рынка.
Да и то там только “сборка” туфель наша, а все материалы и оборудование завозятся из-за границы. Так чем нам грозит повышение пошлин?
В Китае оптовая цена на кожаную обувь (простенькие туфли или босоножки) начинается с 5-7 долларов. Однако на таможне будут считать, что они стоят 21. С этой суммы импортеру придется заплатить 18% НДС и 10-процентную таможенную пошлину. Всего порядка 6 долларов. Вот и получается, что только при пересечении границы обувь подорожает примерно вдвое! Ну а дальше включаются традиционные гигантские накрутки наших оптовиков и розницы. И пара, стоящая в Китае рублей 200 на наши деньги, в московском магазине или на рынке будет продаваться в лучшем случае за 600-800 рублей.
Впрочем, как рассказал корреспонденту “МН” один из бывших торговцев с крупной столичной барахолки, Алексей, для рынка китайской обуви нововведение вряд ли что-то сильно изменит: “Одежду и обувь тащат на рынки из китайской провинции Гуандун и других центров “российской” легкой промышленности. Львиная часть ввозится по серым полукриминальным схемам. Так получается в разы дешевле. Если кто и пытается делать все честно, то это новички. Начиная с первой ввезенной партии они понимают, что нужно либо работать, как все, либо бросать бизнес, так как их товар будет неконкурентоспособным по цене”. И дело тут не только в высоких таможенных ставках, но и в поборах, которые при официальной процедуре все равно придется платить таможенникам и посредникам за каждую мелочь. Кстати, на серых схемах растаможки, как говорит Алексей, погорел “Черкизон”. Властей раздражало не само наличие восточного базара неподалеку от центра столицы, а именно то, что он стал самопровозглашенным центром российской беспошлинной торговли.
Впрочем, после разгрома “Черкизона” сами серые схемы и большинство торговцев никуда не делись, они просто переместились на другие рынки. И до сих пор, по разным данным, не менее 40-50% заграничной обуви и одежды завозят к нам контрабандно. Хотя, зная менталитет наших торговцев, даже те, кто работает нелегально, под шумок о повышении пошлин обязательно взвинтят цены. В основном сейчас идут разговоры о 10-15-процентном подорожании.
С качественной кожаной европейской и американской обувью ситуация несколько иная. Там минимальная оптовая цена 30 долларов за пару вполне реалистичная. В России же цены на европейскую обувь выше, чем в Старом Свете, примерно в 1,5-3 раза. Виной этому во многом как раз высокие пошлины и налоги. Их бы снижать, а не повышать! Правда, и из Европы тащат ширпотреб контрабандой по серым схемам не намного меньше, чем из Китая. Но тут к цене добавляют еще и другие известные наши болячки: высокие арендные ставки для магазинов, коррупцию, чрезмерные аппетиты многих торговцев.
Если власти и дальше будут так своеобразно и последовательно бороться за спасение отечественной обувной промышленности, то не исключено, что многим придется осваивать подзабытое искусство плетения лаптей. Да и в целом вся эта история с повальным повышением пошлин под благовидными предлогами на все, что можно - от вилок и до автомобилей, - вызывает какое-то недоумение. “МН” пишет об этом из номера в номер, и складывается ощущение, что еще чуть-чуть - и в продаже вообще не останется доступных товаров.
В Китае оптовая цена на кожаную обувь (простенькие туфли или босоножки) начинается с 5-7 долларов. Однако на таможне будут считать, что они стоят 21. С этой суммы импортеру придется заплатить 18% НДС и 10-процентную таможенную пошлину. Всего порядка 6 долларов. Вот и получается, что только при пересечении границы обувь подорожает примерно вдвое! Ну а дальше включаются традиционные гигантские накрутки наших оптовиков и розницы. И пара, стоящая в Китае рублей 200 на наши деньги, в московском магазине или на рынке будет продаваться в лучшем случае за 600-800 рублей.
Впрочем, как рассказал корреспонденту “МН” один из бывших торговцев с крупной столичной барахолки, Алексей, для рынка китайской обуви нововведение вряд ли что-то сильно изменит: “Одежду и обувь тащат на рынки из китайской провинции Гуандун и других центров “российской” легкой промышленности. Львиная часть ввозится по серым полукриминальным схемам. Так получается в разы дешевле. Если кто и пытается делать все честно, то это новички. Начиная с первой ввезенной партии они понимают, что нужно либо работать, как все, либо бросать бизнес, так как их товар будет неконкурентоспособным по цене”. И дело тут не только в высоких таможенных ставках, но и в поборах, которые при официальной процедуре все равно придется платить таможенникам и посредникам за каждую мелочь. Кстати, на серых схемах растаможки, как говорит Алексей, погорел “Черкизон”. Властей раздражало не само наличие восточного базара неподалеку от центра столицы, а именно то, что он стал самопровозглашенным центром российской беспошлинной торговли.
Впрочем, после разгрома “Черкизона” сами серые схемы и большинство торговцев никуда не делись, они просто переместились на другие рынки. И до сих пор, по разным данным, не менее 40-50% заграничной обуви и одежды завозят к нам контрабандно. Хотя, зная менталитет наших торговцев, даже те, кто работает нелегально, под шумок о повышении пошлин обязательно взвинтят цены. В основном сейчас идут разговоры о 10-15-процентном подорожании.
С качественной кожаной европейской и американской обувью ситуация несколько иная. Там минимальная оптовая цена 30 долларов за пару вполне реалистичная. В России же цены на европейскую обувь выше, чем в Старом Свете, примерно в 1,5-3 раза. Виной этому во многом как раз высокие пошлины и налоги. Их бы снижать, а не повышать! Правда, и из Европы тащат ширпотреб контрабандой по серым схемам не намного меньше, чем из Китая. Но тут к цене добавляют еще и другие известные наши болячки: высокие арендные ставки для магазинов, коррупцию, чрезмерные аппетиты многих торговцев.
Если власти и дальше будут так своеобразно и последовательно бороться за спасение отечественной обувной промышленности, то не исключено, что многим придется осваивать подзабытое искусство плетения лаптей. Да и в целом вся эта история с повальным повышением пошлин под благовидными предлогами на все, что можно - от вилок и до автомобилей, - вызывает какое-то недоумение. “МН” пишет об этом из номера в номер, и складывается ощущение, что еще чуть-чуть - и в продаже вообще не останется доступных товаров.
Обсуждения Власть не пожалела наши ноги