Аюрведа наука жизни

Ахамкара и дхату взаимозависимы. Без одобрения Ахамкары ни одна молекула не может быть допущена в братство вашего тела; в свою очередь, уверенность Ахамкары, определяющая ее способность поддерживать иммунную защиту тела, зависит от хорошо питаемых дхату.
Аюрведа наука жизни
Последовательность семи дхату представляет семь стадий пи­тания Ахамкары. Эта интеграция внешнего, чуждого материала в ваше внутреннее существо — очень тонкая операция, которая начинается с поступления пищи в рот. Вкусы готовят мозг к тому виду пищи, который вы проглатываете в данный момент; а мозг в соответ­ствии с этими сигналами управляет процессом пищеварения. По мере продолжения пищеварения материал, подвергшийся предвари­тельной переработке, абсорбируется организмом и начинает цирку­лировать в нем. Это Раса дхату.

Слово «раса» имеет в санскрите по меньшей мере два десятка важных значений и может обозначать такие разные вещи, как вода, семя, растительный сок и металлическая ртуть. Раса дхату в основном означает хилус, плазму крови и лимфу, но относится также ко «вку­су» и «эмоции». Тот факт, что «раса» означает «вкус», указывает на то, что хорошая Раса дхату может получиться лишь тогда, когда про­глатываемая пища обладает теми вкусами, которых требует орга­низм. Эти вкусы обеспечивают правильную работу дош.

Вата, Питта и Капха, в свою очередь, обеспечивают переварива­ние и усвоение пищи. Вата управляет движением питательных ве­ществ по направлению к клеткам и выводом из них отходов. Недостаток питательных веществ или избыток отходов мешают питанию дхату. Капха обеспе­чивает структуры, в которых протекают эти движения; расстроенные структуры означают расстроенную передачу. Питта ответственна за превращение питательных веществ в части тела и определяет, сколь­ко питательных веществ будет использовано и сколько получится от­ходов.

Особой функцией Раса дхату является «принана»; это слово пе­реводится как «питание», но происходит от корня, обозначающего романтическую любовь. Все организмы живут от одного приема пищи до другого, все время требуя новой пищи. Когда организм голоден, голодна и каждая его клетка. Как растение, увядающее от недостатка внимания и воды, оживает буквально на глазах, будучи заботливо по­ливаемым, так и все наши клетки физически и эмоционально оживают, когда получают «растительный сок» - Раса дхату. Самой по себе Расы недостаточно для питания всего организма, но она обещает, что придет что-то лучшее.

Романтическое чувство — это кратковременный эмоциональ­ный подъем, в течении которого человек мысленно переносится в бу­дущее, с богатством возможностей, оно не такое как настоящее. Выпив стакан сока после голодания, мы получаем большое удовлетворение или, выпив стакан воды после нескольких часов жажды, испытываем об­легчение. Но в действительности эти реакции являют собой лишь предвкушение питания, которое получат ткани после того, как пища или вода переварятся. «Принана» — это удовольствие, кото­рое вы испытываете, когда питание еще только поступает в ваш орга­низм.

Она называется «романтической любовью» потому, что это под­линный танец двух отдельно существующих — вас и пищи, — которые пытаются сблизиться настолько, чтобы можно было слиться в одно целое. Чувство опасности, экзальтация, волнение перед лицом неизвестности и все остальные эмоции, включая страсть, все, что вы испытываете влюбляясь, вы, в более простой форме, чувствуете и тогда, когда ваше тело заполняется чистой Расой из хорошо перева­ренной пищи.

Если ваша пища не переваривается должным образом или если она хорошо переваривается, но неправильно усваивается, то Ахамкара будет ощущать в точности то же самое, что ощущает девушка, чей возлюбленный не пришел на свидание: она будет чувствовать себя обманутой, использованной, оскорбленной и разочарованной. Про­цесс пищеварения, следующий за пережевыванием и проглатывани­ем пищи, заставляет Ахамкару ожидать вечера, полного удовольст­вий (хорошего усвоения здоровой Расы). Но если Ахамкаре придется прождать целые часы в растущем отчаянии, глядя, как вянет не при­годившийся букетик, это станет для нее ударом по уверенности в себе (ослабление способности Ахамкары поддерживать целостность лич­ности). Если подобные ситуации повторяются слишком часто, это может ухудшить ее мнение о самой себе (ослабление иммунитета).

В текстах перечислено множество симптомов, возникающих при нарушениях Расы. Важнейшие из них — «отсутствие веры» и «от­сутствие вкуса». «Отсутствие веры» возникает из недостатка уверен­ности в себе. Оно может проявляться как отсутствие веры в себя или в других или того и другого вместе — в зависимости от того, на кого ваша Ахамкара возлагает ответственность за свое плохое питание: на свои собственные недостатки или же на злонамеренное вмешательство внешней силы. Отсутствие веры может перерасти в подозри­тельность, а подозрительность может создать барьеры против того аспекта внешнего или внутреннего мира, который Ахамкара обвиняет в предательстве.

«Отсутствие вкуса» имеет двоякое значение. Физиологически оно указывает на отсутствие аппетита, которое возникает, когда вме­сто Раса дхату вырабатывается Ама. В этом случае организм полага­ет, что прежде всего должен переварить Аму, убрать все то, что пре­пятствует процессу питания дхату, и лишь затем продолжать прием питательных веществ.

Психологически «отсутствие вкуса» означает отсутствие инте­реса к жизни, отсутствие заинтересованности в происходящем. Буду­чи неспособным ощутить волнение от чего бы то ни было, подвержен­ный этому недугу человек пребывает в постоянном страхе. Это форма любовного томления: влюбленная (Ахамкара), у которой отняли объ­ект её любви (Раса дхату), бродит как в тумане, не в состоянии получать удовлетворение от обычных занятий. Страх — это Капха, отходы, вырабатываемые на стадии превращения пищи в Расу. Неудачное пре­вращение создает избыток Капхи, которая приводит к выработке Амы и вызывает апатию.

Если поклонник Ахамкары (пища) разоблачается как преступник (Ама), как существо, в действительности желающее ей зла, его следу­ет вышвырнуть из дома и прекратить отношения с ним. Ахамкара должна исцелить свое разбитое сердце, отвернуться от своей преж­ней жизни (не вкушать больше определенной пищи и подвергнуть­ся терапевтическим процедурам) и терпеливо ждать нового поклон­ника. Никакая личность не может быть умственно и эмоционально здоровой, пока ее физическое тело заполнено не переваренной Амой.
×

По теме Аюрведа наука жизни

Наука старая и наука новая

Парадоксальные открытия современной науки, касающиеся фундаментальных понятий...
Журнал

Аюрведа

Древний секрет, который мы хотим открыть вам относительно идеального здоровья...
Журнал

Аюрведа в древности

В священных писаниях Индии запечатлено множество историй, показывающих, что в...
Журнал

Аюрведа

Слово Аюрведа в переводе с санскрита означает "наука жизни и долголетия". Но...
Журнал

Аюрведа

Травы как на Востоке, так и на Западе были главным средством традиционной и...
Журнал

Что такое Аюрведа

Аюрведа (Аюр-Веда) Древнейшая система сохранения и восстановления здоровья...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Быть спокойным - самое ценное качество
Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума