Пять советов о зимней резине

Для российских автомобилистов пришло время задуматься над одними из главных вопросов межсезонья: как выбрать оптимальные покрышки и когда отправляться в шиномонтажную мастерскую на "переобувку". Причем первый главным образом касается не конкретной марки или модели шин, а их типа - шипованные или нешипованные.
Пять советов о зимней резине
Полемика относительно того, какой из этих двух типов лучше подходит для условий русской зимы, представляет собой чуть ли не самую ожесточенную дискуссию в современном автомире. И это неудивительно – плюсы и минусы есть и у шипованной, и у нешипованной "резины". Мы не станем накалять страсти, вызывая гнев приверженцев того или иного типа покрышек, и поделимся лишь максимально достоверной информацией.

Итак, первый вопрос: когда? Здесь все предельно просто. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их "шипованности", переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 - +7 градусов Столичная ГИБДД обычно советует московским автомобилистам "переобуться" до конца октября.

С вопросом "на что менять?" ситуация обстоит куда сложнее. Некоторые специалисты предлагают иметь не два комплекта "резины", зимнюю и летнюю, а целых три! То есть обычную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При этом нешипованную ставить, когда температура держится в диапазоне +5 - –3 0С, и менять ее на "шипы" при дальнейшем похолодании. Однако подобный способ обеспечения безопасности движения неоправданно дорог.

Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что "шипы" увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а "нешиповка" – на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, "шипы" на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная "резина".

Сегодня некоторые компании выпускают отдельные модели покрышек, способные нивелировать подобные различия. Разработаны различные технологии, в числе которых технология так называемых "активных" или "плавающих" шипов, посредством которой удается добиться практически идентичного поведения шипованных шин при любом состоянии проезжей части, включая гололед, слякоть, "снежную кашу" и т.д. Единственный недостаток таких покрышек – их высокая цена. В остальном же они могут быть признаны оправданным выбором.

Что бы ни предпочел автовладелец, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться пяти основных правил.

1. При обкатке новых зимних шин первые 800–1000 км нельзя ездить быстрее 70 км/ч. Шипы должны "притереться".

2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.

3. Необходимо очень внимательно следить за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень сильно скачет. В результате изменяются площадь и форма "пятна контакта" (шины с дорогой), что резко снижает эффективность различных показателей "резины": ее разгонной и тормозной динамики, управляемости и т.д. Чтобы как-то снизить риск нежелательных последствий от перепадов температуры, давление можно немного – на 0,1-0,2 атм., но не более - увеличить.

4. Шипованную резину также не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7- 5 мм. Шипы банально могут вылететь, поскольку как раз на такой глубине расположен нижний фланец, посредством которого они и держатся в покрышке.

5. Установка зимней "резины" только на одну ось ничего не даст! Традиционное заблуждение многих российских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю "резину" на ведущую ось, – опасно. Получится даже наоборот – подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.

Чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться первого снега и льда - печально знаменитого "дня жестянщика".
×

По теме Пять советов о зимней резине

Рыба в зимней спячке

В антарктических водах обитает вид рыб, которые могут впадать в состояние...
Журнал

Как Знаки Зодиака выходят из зимней спячки

После длительного зимнего спокойствия и спячки, весной каждый Знак Зодиака...
Журнал

Махаяна. Хинаяна. Пять Накоплений Захваченностей

Прежде всего я показал вам, что процесс духовной йогической практики в Махаяне...
Журнал

Пять Уз

В этом месяце я хотел бы рассказать о работе сознания, характерной для всех...
Журнал

Пять пран

Концепция жизненной силы занимает центральное положение во всех древних...
Журнал

Пять элементов

Из трех гун формируются пять элементов. Из саттвы, состоящей из ясности...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация