Цены на бензин устремились вверх

ГОСУДАРСТВО МОНОПОЛИЯМ НЕ УКАЗ

Не успела стоимость нефти на мировых рынках подняться, как наши нефтяные монополисты тут же стали задирать цены на автомобильное топливо внутри страны. В итоге, как свидетельствуют данные Росстата, самая популярная марка, Аи-92, подорожала за месяц более чем на десять процентов.
Цены на бензин устремились вверх
Да и остальной бензин не сильно отстает. Исключение составляет лишь дизтопливо. Но и это, судя по всему, вопрос времени. Дело в том, что в этом году власти “заморозили” цену на солярку на время проведения полевых работ. Так что осенью можно ожидать серьезного всплеска и здесь.

Как обычно, нам говорят, что все дело в мировых ценах. Мол, в начале весны они были всего около 40 долларов за баррель, а сейчас уверенно находятся где-то между 60 и 70. Это, конечно, так. Но что-то ценники на заправках в прошлом году не снизились в четыре раза, когда нефть совершила соответствующий кульбит. А каждую копейку, на которую нефтяные монстры снижали цены, правительство буквально выдирало у них с кровью. Разбирательство по этому поводу, кстати, продолжается до сих пор. Буквально на днях глава антимонопольной службы Игорь Артемьев пригрозил крупными штрафами “ЛУКОЙЛу”, “Роснефти”, “Газпромнефти” и ТНК-ВР. Их собираются наказать за то, что в конце прошлого года - начале нынешнего они удерживали запредельные цены на топливо, хотя к этому не было никаких рыночных предпосылок.

Справедливости ради надо сказать, что львиную часть денег, вырученных от торговли бензином, забирает государство в виде налогов. Но и нефтяники внакладе не остаются. Ведь это именно они выстроили в России крайне монополизированную систему, при которой 90% розничной торговли топливом контролируют всего несколько компаний, названия которых у всех на слуху. Впрочем, монополизация рынка происходила при полном одобрении государства. Ему, конечно, удобнее контролировать несколько монстров, чем кучу конкурирующих структур. А бьет ли это по карману граждан или нет, для чиновников не так уж важно.

В самих нефтяных компаниях вопросы себестоимости бензина публично не обсуждают никогда. Однако в частных беседах нефтяники говорят, что максимальная скидка, которую они могут себе сейчас позволить, - 10-15%. Но это если государство сильно “надавит”.

Как дальше будут вести себя цены на бензин, пока неясно. Ряд экспертов говорят, что в июне были довольно низкие экспортные пошлины. Соответственно выгоднее было гнать нефть за рубеж, что привело к некоторому дефициту внутри страны. И это, в числе прочего, спровоцировало рост внутренних цен. С июля пошлины государство повысило, и экспорт уже не так рентабелен. Да и мировые цены вроде понемногу падают. Теоретически ценники на наших заправках должны хоть чуть-чуть снизиться из-за увеличения конкуренции. Только верится в это с трудом. Так что лучше не надеяться на государство и совесть нефтяников, а попытаться сэкономить самостоятельно. Например, перейти с бензина на газ.

ГАЗОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Подобная мысль посещала, пожалуй, каждого автомобилиста. Только вот решились на это немногие. Хотя для тех, кто ездит много, резон действительно есть. Сам газ стоит примерно в два раза дешевле 95-го бензина. И такая пропорция сохраняется уже много лет, вне зависимости от того, как меняются ценники. И хотя автомобиль, работающий на газу, потребляет процентов на 20-25 больше топлива, серьезная экономия все равно налицо.

Однако для многих минусы установки газобаллонного оборудования (ГБО) все-таки перевешивают. В частности, отпугивает его высокая стоимость. Если для простеньких карбюраторных “жигулей” оно обойдется в среднем в 10 тысяч рублей, то владельцу современной инжекторной иномарки придется выложить до 1500 долларов. Плюс еще периодические затраты на техобслуживание ГБО.

Так что “отбивать” вложенные средства придется очень долго. Тем более что сеть газовых заправок у нас развита не сильно и надо отдавать себе отчет, что часть времени придется ездить на бензине. При установке ГБО эти два топлива взаимозаменяют друг друга.

Во-вторых, многим не нравится, что в багажник придется устанавливать довольно внушительных размеров баллон. И если владелец огромного джипа еще как-то может это пережить, то вот в обычном среднестатистическом седане свободного пространства действительно жалко.

Ну и, наконец, бытует мнение, что при серьезной аварии автомобили, работающие на газу, более часто, чем их бензиновые собратья, взрываются и горят. Точной милицейской статистики по этому поводу нет. Но, скорее всего, в данном утверждении есть доля истины. Хотя бы потому, что в машине с ГБО два резервуара для топлива, а не один.

В любом случае каждый делает выбор самостоятельно. Для кого-то важнее деньги, для кого-то - дополнительные комфорт и безопасность.
×

По теме Цены на бензин устремились вверх

Прощай бензин

Каждый скачек цен на топливо и ужесточение требований к чистоте выхлопа...
Журнал

Молнии бьющие вверх

Спутник "Татьяна", созданный учеными Московского госуниверситета и запущенный в...
Журнал

Вода заменит бензин

Эффект Канзиуса” Горит, конечно, не вода. Горит водород, который выделяется из...
Журнал

Эрзац - бензин

Готовясь к войне, руководство Третьего рейха понимало, что доступные нефтяные...
Журнал

Плохой бензин

Около 70% россиян признают важность проблемы незаконного производства...
Журнал

Дешевый бензин

Президиум Высшего арбитражного суда РФ принял системообразующее решение, признав...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума
Быть спокойным - самое ценное качество