Самый лучший автомобиль

А еще надеетесь, что появится Стиг. Он, конечно, появился. Презрев 45-градусную жару, он прошагал через пустыню от Айн-Аль-Файда к подножию горы Джебель Хафит.

Эта 1240-метровая глыба известняка вздымается среди равнины над городом Аль-Айн в двух часах пути от Абу-Даби.
Самый лучший автомобиль
Чудо природы, да и только. Ее прорезает петляющее вверх-вниз новенькое много-полосное шоссе. У него шикарное покрытие, повороты и грандиозны, и сложны, с разными радиусами и по-своему опасные. Лучшей трассы для Стига не сыскать.

Самолет авиакомпании Etihad приземлился по расписанию, в 7:20 утра, оставив позади 4830 км от Франкфурта. Пассажиры высыпали из салона в зал прилета аэропорта Абу-Даби, и никто из них не догадывался, что скрывалось под полом их Airbus А340… Ярко-алый Koenigsegg ССХ, шведский гипер-кар за €850000. Etihad любезно перевез его для нас - ни один из четырех Koenigsegg, живущих в тамошних краях, заполучить не удалось.

Вскоре он с рокотом выкатился из аэропорта, направляясь прямиком в Аль-Айн на встречу с другим царем гиперкаров Среднего Востока и всего мира - Bugatti Veyron. Не считая американского Shelby SSC Ultimate Aero (а его производство еще под вопросом), Veyron и ССХ - самые быстрые в мире.

Koenigsegg заявляет, что на неофициальных испытаниях разгонял ССХ до 418 км/ч. Официальный максимум Veyron равен 407 км/ч. У Koenigsegg “всего” 817 л.с. против 1001-сильного Veyron, но надо отметить, что шведский суперкар значительно легче: 1473 кг против 1888 кг. И аэродинамика получше. Так что у Koenigsegg ССХ нет оснований опасаться “германца”.

Veyron, единственный белый экземпляр в мире, предоставлен частным лицом (см. стр.162). Bugatti противится сравнительным тестам с их машинами. Глупо, конечно, но таковы их правила. Стигу же все равно. Он гоняет на всем, что шевелится. И вот он укатил в жару. Эхо от отвесных стен Джебель Хафита вторило реву V8 с двойным механическим наддувом и W16 с четырьмя турбинами.

Ему аккомпанировали глухой посвист и взвизгивания шин. Но никакого пронзительного воя, никакой жути. Все жестко, точно и быстро. На этот раз у Стига обошлось без инцидентов с Koenigsegg, хотя в прошлом у них, как мы знаем, бывало по-всякому. Но он выжал из машины все до упора. Минут через 40 Стиг, похоже, удовлетворился и отбыл в направлении Аль-Макам.

Итак, Veyron. Вы могли читать о нем раньше, могли видеть по телевизору, как он состязался с Eurofighter. Но это нисколь ко не смягчит шок от разгона, когда распахиваешь дроссель, выпуская на волю 1000 коней и 1250 Нм. Он делает 160 км/ч за 5,5 а 240 км/ч - за 9,8. Lexus IS-F примерно за то же время разгоняется до 160. С ума сойти. Скорость Bugatti умопомрачительная ярость выплескивает наружу цунами турбофорсажа. Этот 8-литровый W16 и без четырех турбин давал бы чумовую динамику. Но они есть. И это здорово!

Наматывая на колеса шоссе Джебель Хафита и щелкая подрулевыми “ушами” в высшей степени эффективной секвентальной коробки, я понял: эта машина способна на гораздо большее, чем просто рывок по прямой. Полный привод создает бешеную цепкость на выходе из поворота хотя недреманное желтое око трекшн-контроля тут как тут, если переборщишь со скоростью. Еще больше впечатляют маневры -отлично чувствуешь, что делают шины, устойчивость такова, что машина словно приклеена к траектории. Руль померседесовски слегка невнятен, но отлично нагружен.

А еще Veyron поражает тишиной и качеством салона. Двигатель, который сидит прямо за вашей спиной, ни разу не показался слишком шумным или навязчивым. Можно проехать много тысяч километров, и все - в неизменном комфорте, как довелось Джереми в его трансъевропейском соревновании с самолетом Джеймса.

Koenigsegg - совершенно иной зверь. Хватило пары секунд, чтобы понять, почему у многих владельцев Koenigsegg есть и Veyron. Идеальная комбинация: на Veyron -всюду и как все, в Koenigsegg - гоняться. А швед-то грубиян. Он агрессивен, криклив до боли в барабанных перепонках при наборе оборотов и безжалостно прямолинеен.

А потому - отличный автомобиль для трека. Я сказал, что он громкий? Не то слово. Он оглушительный! А с чего бы ему быть тихим? Это же гиперкар, а не какая-то тачанка с мотором. И звучит 4,7-литровый V8 с двойным механическим наддувом чудесно, не утомляя воем нагнетателя, как обычно бывает с такими моторами. Чистое сопрано V-образной “восьмерки”.

Топишь газ, и машина пулей выстреливает вперед. Если так же сделать в Veyron, компьютер быстренько это обмозгует, турбины начнут раскручиваться, и только потом тебя перенесет в иное измерение. Процесс почти не занимает времени, но он заметен, как заметна и легкая невнятность педали газа. В Koenigsegg она чувствительна подобно эрогенной зоне, к которой достаточно лишь слегка прикоснуться. Характер нордический, истинно драйверский!

Еще больше впечатляет его ход. Это -фантастика! У подножия горы я нашел-таки колдобистый участок, так “швед” просто проскользил по нему. Комфорт и деликатность прекрасно сконструированной машины поразили меня до глубины души. Но главное в том, что он невероятно быстр. Зверский рев мотора… и скорость… о Боже!

Недавние тесты показали, что разгон от нуля до 300 км/ч с полной остановкой у ССХ занимает 29,2 секунды. Veyron там не было - помните, Bugatti не признает сравнений? Оттого второй супербыстрой машиной стал McLaren SLR 722. Они с Koenigsegg шли ноздря в ноздрю в разгоне с места до 200 км/ч, но потом в рывке от 200 до 300 км/ч “швед” оказался быстрее на 6,5 с. Это очень много. И этим все сказано о его невероятной динамике.

Возможно, он все же не так быстр, как Veyron, хотя отстает ненамного. Важнее то, что скорость в ССХ ощущается в чистом виде - идеально налитой руль, чрезвычайная живость и легкость в виражах и этот волшебный ход. Блестящее произведение! Думаю, мы скоро снова на нем поездим.

Итак, кто победитель в этой дуэли, кладущей конец всем поединкам? Несомненно, Veyron. Он - подвиг инженерных подвигов за всю историю автомобиля. Он не экономичен и далеко не экологичен, но, Боже мой, до чего он быстр! И как совмещает эту космическую скорость с невероятной роскошью в тихом спокойном салоне…

Если из окна Bugatti вам случится увидеть идущий на обгон Koenigsegg, вы будете знать, что его пилот отрывается от души, захлебываясь адреналином. Но вам наплевать: стоит захотеть, и вы его догоните. Потому что Veyron правит бал. И, вероятно, это навсегда.
×

По теме Самый лучший автомобиль

Лучший народный автомобиль

На днях уважаемое немецкое издание Auto Motor und Sport провело конкурс на...
Журнал

Лучший семейный автомобиль

Американское подразделение Subaru объявило, что новый Legacy 2010 г. был назван...
Журнал

Самый дешевый автомобиль

В столице Индии на следующей неделе представят самый дешевый в мире новый...
Журнал

Самый дешевый автомобиль

Китайский автопроизводитель Geely, в конце прошлого года купивший шведскую марку...
Журнал

Самый экономичный автомобиль

С 1985 года компания Shell проводит в Европе мероприятие, казалось бы...
Журнал

Самый экологичный автомобиль

Chevrolet Volt оборудован 150-сильным электродвигателем, литий-ионными батареями...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни