Махаяна. Хинаяна. Пять Накоплений Захваченностей

Прежде всего я показал вам, что процесс духовной йогической практики в Махаяне отличается от процесса в Хинаяне. Однако последовательность Четырёх Ступеней и Четырёх Следствий одинакова для Хинаяны и Махаяны. Первая Ступень, ступень "Идущие к вхождению в Поток Истины" - это состояние, в котором человек вверяет себя святому потоку.
Махаяна. Хинаяна. Пять Накоплений Захваченностей
А когда человеку удаётся полностью довериться святому потоку, то он относится к Вошедшим в Поток Истины. А соответствующая Ступень называется Идущие к вхождению в Поток Истины.

Те, кто один раз спускается в эти шесть миров Мира Страстей и поднимается в Астральный мир, называются Идущими к Однократному Возвращению и Достигшими Однократного Возвращения. Те, у кого нет никакой необходимости спускаться из Астрального мира в шесть миров Мира Страстей, называются Идущими к Невозвращению и Невозвращающиеся вновь. В состояниях Идущие к архатам и Достигшие ступени архата находятся те, кто может понимать причины и следствия в Каузальном мире.

На этом этапе практикующие Хинаяну могут войти в Нирвану, но практика Махаяны ещё далека от своего завершения. Человек должен перейти к процессу Раджа-йоги. Он достигает Раджа-йоги, когда он благодаря своей мощной силе воли увидит Три Гуны . Достичь следующей йоги, Кундалини-йоги, означает совершать полёты в Астральном мире или Каузальном мире за счёт поднятия жизненной энергии и познать три мира: Мир Явлений, Астральный мир и Каузальный мир. И поскольку мы также можем обрести Доскональное Знание Прошлых Жизней, мы способны понять, что любые отношения в этом мире - будь то отношения между родителями и детьми, или между мужем и женой - устанавливаются благодаря кармической связи.

Если человек понимает это, значит он уже подготовлен к тому, чтобы смотреть на вещи беспристрастно. И когда он готов смотреть на вещи беспристрастно, он практикует Джняна-йогу. Когда он в совершенстве сможет наблюдать и анализировать причины и следствия в этом Мире Явлений и когда он сумеет понять всё в этом мире, он достигает Джняна?йоги. Основываясь на этом Достижении, благодаря которому он взрастил в себе Беспристрастность, он переходит к Махаяна-йоге.

Махаяна-йога включает в себя три практики: Любовь, Сострадание и Похвалу. В результате этого все враги исчезают, и человек становится всеми любим и восхваляем. Благодаря этой великой Заслуге, он переходит к Астральной йоге. Астральную йогу можно рассматривать как "Йогу пустоты ".

В Астральной йоге человек использует Тело Вознаграждения с целью замены информации в мире образов. Эта информация порождена информацией, спустившейся из Каузального мира. Наконец, он заменяет информацию в Каузальном мире, достигает совершенно чистого состояния и входит в Нирвану.

Структура мироздания и рождение Достигшего.

Достигшие Махаяны не спускаются в этот мир, поскольку они всё познали и всё испытали. Однако в некоторых случаях они намеренно перевоплощаются в мире грубого измерения на уровне Феноменального тела. Пример тому - Его Святейшество Далай-лама . Спустившиеся в Феноменальном теле из Махаяны естественным образом обретают Тело Закона, Тело Вознаграждения и Сущностное тело.

Итак, в каких мирах действуют эти тела? Во-первых, существует Мир Без-Форм, связанный с Махаяной. Пожалуйста, рассматривайте Мир Без?Форм как синоним Каузального мира. В этом мире, расположенном ниже Махаяны, нет ничего, кроме сознания. Вторая треть Мира Без Форм, лежащая ниже верхней трети, перекрывается с Астральным миром (Миром Форм). Она перекрыта. А Мир Явлений перекрывается с Астральным миром и нижней третью Каузального мира. Итак, вы должны усвоить, что Мир Явлений имеет тройственную структуру.

Феноменальное тело действует в той части Астрального мира, которая перекрывается с Миром Явлений (в Нижнем Астральном мире). Тело Вознаграждения действует в Верхнем Астральном мире. Тело Вознаграждения появляется во время Астральной йоги. Тело Закона действует в той части, которая перекрывается Миром явлений и Нижним Астральным миром (в Нижнем Каузальном мире), и в той части, которая перекрывается Верхним-Астральным миром (в Среднем Каузальном мире). Сущностное Тело действует в Верхнем Каузальном мире. А Тело Алмаза - это Истинное "Я".

Если соотнести эти тела с чакрами, то получится следующая картина: Феноменальное тело находится в Манипура-чакре, Тело Закона - в Анахата-чакре, Тело Вознаграждения - в Вишудда-чакре, Сущностное тело - в Аджня-чакре, а Тело Алмаза - в Сахасрара-чакре. Достижение Махаяны - это состояние, в котором человек может одновременно использовать все пять тел - Феноменальное тело, Тело Закона, Тело Вознаграждения, Сущностное тело и Тело Алмаза. Итак, Истинное Эго достигшего Махаяны может свободно спускаться в более низкие миры, используя необходимые для этого тела. Что же касается тел, Сущностное тело и Тело Закона невидимы, поскольку они состоят из сознания. Поэтому для того, чтобы спуститься в нижние миры, всегда используется Тело Вознаграждения. Всевышний Бог Шива, которого я встречаю в Астральном мире, пользуется Телом Вознаграждения. А люди, достигшие совершенства, используют Феноменальное тело, если им необходимо спуститься в Мир Явлений.

Вы должны отрешиться от Пяти Накоплений Захваченностей.

Наш краткий обзор закончен. Теперь давайте перейдём к теме сегодняшней лекции. Сегодня я хотел бы объяснить вам Пять Накоплений Захваченностей, упоминаемые в "Агама-сутре".

Пять Накоплений Захваченностей суть тело, чувства, поверхностное сознание, подсознание и воля. Итак, как нам нужно относиться к Пяти Накоплениям Захваченностей в соответствии с Учением Будды Сакьямуни? Он учил так:

"Физическое тело есть нечто, что будет подвержено болезням, и нечто, что состарится. Поэтому вы должны отрицать его и отрешиться от него".

Чувства переменчивы и приносят страдания. Будучи связанными с внешним миром, они ввергают нас в грубый мир. Поэтому нужно отрицать их и отрешиться от них.

Поверхностное сознание - это сознание, с помощью которого мы думаем в нашей повседневной жизни. Оно легко изменяется. Например, есть любовь и ненависть, наслаждение и страдание. Оно является также причиной страданий. Поэтому вы должны отрицать его и отрешиться от него.

Подсознание - это образы. Оно принадлежит Астральному миру. Хотя в Астральном мире продолжительность жизни велика и старение занимает чрезвычайно длительный период времени, в конце концов это непременно случится. В результате всё оказывается непостоянным. Поэтому вы должны отрицать его и отрешиться от него.

То же самое происходит и с нашей волей. Наша воля часто изменяется. И мы страдаем, если нам не удаётся осуществить задуманное. Поэтому мы должны отрицать её и отрешиться от неё".

Пожалуйста, подумайте о том, к какому следствию может привести нас отъединение от Пяти Накоплений Захваченностей. Пожалуйста, сравните его с Четырьмя Ступенями и Четырьмя Следствиями.

Отрешение от физического тела, отрешение от чувств, искоренение поверхностного сознания, отрешение от подсознания и воли, существующих в Астральном мире - разве эта практика не ведёт к вхождению в Каузальный мир, благодаря становлению архатом? Разве эта конечная цель не соответствует цели практики Четырёх Ступеней и Четырёх Следствий? Итак, Пять Накоплений Захваченностей - это система практики для вхождения в Нирвану Хинаяны.

Почему Будда Сакьямуни не проповедовал Махаяну.

Будда Сакьямуни учил способу вхождения в Каузальный мир при помощи Пяти Накоплений Захваченностей. Но он не упоминал о том, что представляет собой Каузальный мир. В Каузальном мире должен существовать "фундаментальный элемент", "вселенский источник божества", "шар жизненной энергии" и различные шары света, доступные наблюдению. Но он никогда не упоминал о них. Полагаю, что он намеренно поступал так. Как вы думаете, почему он это делал?

В то же время он также учил системе практики, называемой "Семь видов и тридцать семь элементов Освобождения" . Это также, наряду с практикой Четырёх Ступеней и Четырёх СледствиЙ и Пяти Накоплений Захваченностей, система практики для достижения Каузального мира. Почему Будда Сакьямуни учил только способу достижения Хинаяны, а процесс Махаяны не затрагивал? Что вы думаете по этому поводу?

Опрометчиво полагать, что он не знал о дальнейших ступенях. Он понимал все ступени йоги и достиг высшего Освобождения. Я могу доказать это, обратившись к "Первоначальным буддийским сутрам".

"Будда Сакьямуни в своих прошлых жизнях уже обрёл шесть сверхъестественных способностей".

"Будда Сакьямуни имел великую Заслугу".
Эти слова указывают на то, что он достиг высшего Освобождения в своих прошлых жизнях. Не достигнув этого уровня, нельзя обрести шесть сверхъестественных способностей.

Будда Сакьямуни не учил процессу Махаяны, поскольку в то время души не устремлялись к Махаяне.

Люди страдали. Они могли бы думать о занятиях духовной практикой с целью избежать страданий. Однако в их умах не было и мысли о том, чтобы заниматься духовной практикой ради других.

Вполне естественно, что в подобной ситуации идея в духе Махаяны о том, чтобы посвятить себя другим и жить ради других, не могла быть воспринята. Если бы он принудил людей принять её, они могли бы перестать заниматься духовной практикой. А если бы они перестали заниматься духовной практикой, они, вероятно, попали бы в Ад.

Вот почему он сосредоточился на Учении, ведущем людей в более высокий мир, а не на Учении Махаяны, показывающем, как сделать из человека спасителя.

Будда Сакьямуни говорил: "Вы должны совершать три вида Жертвования , соблюдать пять заповедей и иметь приверженность Истине. Это позволит вам свернуть с пути, ведущего в Ад, и достичь Небес". Вместо того, чтобы смущать умы людей слишком многими идеями, он старался главным образом вести людей в мир счастья.

Махаяна превосходит Хинаяну.

Но он, по-видимому, рассказал о процессе Махаяны нескольким из своих учеников высокого уровня. Читая их стихи, я понимаю, что они намного превзошли уровень Хинаяны.

По всей видимости, учитель должен изменять метод или уровень, в зависимости от того, с кем именно он говорит.

Как бы то ни было, различие между Хинаяной и Махаяной велико. Эту мысль хорошо иллюстрирует одна история, приводимая в буддийском тексте.

Задолго до того, как Будда Сакьямуни спустился в этот мир в качестве будды, он был духовной практикующей по имени Микьяк.

Однажды по приглашению царя Победитель в Истине Святой Свет направился во дворец. Его путь пролегал по двум дорогам: мощёной и немощёной. Люди расстелили на мощёной дороге свои одежды, дабы приготовить путь Победителю в Истине.

Однако, на немощёной дороге никто не расстелил своих одежд, так как земля запачкала бы их.

Только одна Микьяк поступила подругому. Она устлала немощёную дорогу своими длинными волосами и позволила Победителю в Истине пройти. Победитель в Истине Святой Свет сказал идущим вслед за ним просветлённым ученикам: "Вы не должны ступать на волосы Микьяк. Только будда (просветлённый Махаяны) вправе ступать по ним". Те ученики были практикующими Хинаяну. Полагаю, что его слова чётко выражают различие между Освобождением в Махаяне и Освобождением в Хинаяне.

По правде сказать, Микьяк в то время дала обет: "Я пожертвую свои волосы Победителю в Истине Святому Свету. И я надеюсь стать в будущем буддой благодаря этой Заслуге". В данном случае под "буддой" понимается "будда Махаяны" или достигший высшего Освобождения.

И после того, как он, представший в этой истории в образе Микьяк, перерождался множество раз, чтобы заниматься духовной практикой (одни утверждают, что через 1000 жизней, другие - что через 2000 жизней), он стал буддой Махаяны и явился в мир 2500 лет назад. Он завершил свою миссию спасения и возвратился в Махаяну.

Огромное различие между понятиями "Превзойти" и "Отъединиться".

Давайте ещё раз обратимся к Пяти Накоплениям Захваченностей. В действительности практика отрешения от Пяти Накоплений Захваченностей необходима как в Хинаяне, так и в Махаяне. Поэтому давайте подумаем о том, как должен понимать Пять Накоплений Захваченностей практикующий Махаяну. Когда речь заходит о Махаяне, пожалуйста, вместо выражения "отрешиться от Пяти Накоплений Захваченностей" ставьте выражение "превзойти Пять Накоплений Захваченностей".

Итак, в чём отличие понятия "превзойти" от понятия "отъединиться"? Может ли кто-нибудь ответить на этот вопрос?

Отъединение значит отъединиться от чего-либо без всякого осмысления этого. В этом-то и загвоздка. Например, предположим, что вы отрешились от чего?то, думая: "Это ужасно". Однако, если вы получите новую информацию - "это приятно" - то, вероятно, начнёте думать: "А может быть, это вовсе не ужасно, а приятно", - и, вероятно, вновь обретёте привязанность.

По сравнению с отрешённостью понятие "превзойти" более определённо, поскольку оно выражает состояние, в котором на вас ничто не оказывает влияния и которое достигается в результате понимания всех вещей. И какую бы информацию вы не получили, вы никогда не утратите стабильности.

В частности, в процессе практики Махаяны духовный практикующий должен жертвовать собой и проникнуться страданиями других людей. И если он будет продолжать избегать и отрешаться от Пяти Накоплений Захваченностей, он, несомненно, утратит свою стабильность. Тогда не исключено, что он вновь может попасть в мир заблуждений. Поэтому вы должны превзойти Пять Накоплений Захваченностей; в противном случае вы не можете заниматься практикой Махаяны. Понимаете ли вы меня?
×

По теме Махаяна. Хинаяна. Пять Накоплений Захваченностей

Махаяна Йога

Нет никого важнее вас самих. Сегодня я расскажу вам о Махаяне йоге, но сначала я...
Журнал

Пять Уз

В этом месяце я хотел бы рассказать о работе сознания, характерной для всех...
Журнал

Пять пран

Концепция жизненной силы занимает центральное положение во всех древних...
Журнал

Пять элементов

Из трех гун формируются пять элементов. Из саттвы, состоящей из ясности...
Журнал

Пять секретов макияжа

Никогда не задумывались о том, почему у вас никогда не получается сделать такой...
Журнал

Пять вкусов

Зачем мы едим? Конечно, для того чтобы получить энергию. Как узнать получили мы...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни