Журналисты написали, что они сами могут показать места где был потеряны смертельные отходы во время их перемещения по Британии.
Только в последние годы грубые нарушения безопасности повлекли за собой 80 инцидентов. Все они связанны с транспортировкой радиоактивных материалов. Оказывается, поезда везущие отработанный уран с атомных электростанций неоднократно сходили с рельс. А грузовики, транспортировавшие смертельный груз терпели аварии на оживленных автотрассах.
Один из худших инцидентов произошел так. Целый контейнер отработанного урана был потерян. Нашедший его англичанин передал его в полицию просто завернутым в бумагу. В другом случае упаковка с радиоактивными материалом была передана для уничтожения из госпиталя. Она оказалась испорчена. И еще: по крайней мере дважды на обочинах дорог были найдены потерянные с грузовиков урановые отходы.
Английские активисты-экологи заинтересовались: а что это за дорога, по которой опасный материал британских атомных электростанций транспортируется через всю страну к заводу Sellafield в Камбрии? Завод этот предназначен для переработки радиоактивных материалов.
Ядерная проблема взволновала Британию. Она недавно была выдвинута на первый план не случайно. Оказывается, готовый оружейный плутоний, который террористы могли легко захватить и превратить в бомбу, должен был транспортироваться на сотни миль вниз по западному побережью Великобритании на невооруженном судне.
ИЗЛУЧЕНИЕ
News of The World в своем расследовании обратились к материалам организации Свобода законодательной информации. Цель ставилась простая: доказать, что за последние 10 лет неоднократно случались аварии с транспортом везущим радиоактивные отходы.
В 2000 году, например, случилось 38 инцидентов, связанных с транспортировкой радиоактивных материалов землей, морем и воздухом. Почти половина из них случились с поездами. Национальное Управление радиологической защиты сделало запись всех инцидентов. В результате в уже в 2001 году 36 из них были расследованы.
На автомобильных трассах ситуация не лучше. В марте 2002 одна из английских больниц решила вывезти нежелательные материалы радиотерапии. Когда они были вывезены с территории лечебного учреждения для утилизации на перерабатывающий завод – оказалось: защитная упаковка была испорчена и радиация распространялась беспрепятственно.
В 1999 рабочий нашел радиоактивный пакет около дороги. Но об этом стало известно только два года спустя.
А в 2003 поезд, везущий два радиоактивных контейнера, столкнулся с автомобилем на одном из переездов. Этот инцидент был расценен достаточно серьезно. На время дезактивации и уборки радиоактивного груза в прилегающих к месту аварии населенных пунктах жители получили приказ оставаться дома. Как заявил один из руководителей Гринпис: "Радиоактивные отходы перевозят по дорогам через города и другие населенные пункты каждую неделю. Но мне кажется, если хотя бы один смертельно опасный груз разгерметизировался или был просто поврежден, мы бы об этом узнали ".
Британское Управление по энергетике в свою очередь заявило, что контейнеры, в которых перевозят ядерные отходы по железной дороге, хорошо защищены. Они сделаны из стали толщиной в 30 см. "Во время теста, было имитировано столкновение поезда с препятствием на скорости 100 миль/час, однако такая авария оставила только вмятину на вагоне с радиоактивными отходами," - сказал представитель энергетического ведомства.
Только в последние годы грубые нарушения безопасности повлекли за собой 80 инцидентов. Все они связанны с транспортировкой радиоактивных материалов. Оказывается, поезда везущие отработанный уран с атомных электростанций неоднократно сходили с рельс. А грузовики, транспортировавшие смертельный груз терпели аварии на оживленных автотрассах.
Один из худших инцидентов произошел так. Целый контейнер отработанного урана был потерян. Нашедший его англичанин передал его в полицию просто завернутым в бумагу. В другом случае упаковка с радиоактивными материалом была передана для уничтожения из госпиталя. Она оказалась испорчена. И еще: по крайней мере дважды на обочинах дорог были найдены потерянные с грузовиков урановые отходы.
Английские активисты-экологи заинтересовались: а что это за дорога, по которой опасный материал британских атомных электростанций транспортируется через всю страну к заводу Sellafield в Камбрии? Завод этот предназначен для переработки радиоактивных материалов.
Ядерная проблема взволновала Британию. Она недавно была выдвинута на первый план не случайно. Оказывается, готовый оружейный плутоний, который террористы могли легко захватить и превратить в бомбу, должен был транспортироваться на сотни миль вниз по западному побережью Великобритании на невооруженном судне.
ИЗЛУЧЕНИЕ
News of The World в своем расследовании обратились к материалам организации Свобода законодательной информации. Цель ставилась простая: доказать, что за последние 10 лет неоднократно случались аварии с транспортом везущим радиоактивные отходы.
В 2000 году, например, случилось 38 инцидентов, связанных с транспортировкой радиоактивных материалов землей, морем и воздухом. Почти половина из них случились с поездами. Национальное Управление радиологической защиты сделало запись всех инцидентов. В результате в уже в 2001 году 36 из них были расследованы.
На автомобильных трассах ситуация не лучше. В марте 2002 одна из английских больниц решила вывезти нежелательные материалы радиотерапии. Когда они были вывезены с территории лечебного учреждения для утилизации на перерабатывающий завод – оказалось: защитная упаковка была испорчена и радиация распространялась беспрепятственно.
В 1999 рабочий нашел радиоактивный пакет около дороги. Но об этом стало известно только два года спустя.
А в 2003 поезд, везущий два радиоактивных контейнера, столкнулся с автомобилем на одном из переездов. Этот инцидент был расценен достаточно серьезно. На время дезактивации и уборки радиоактивного груза в прилегающих к месту аварии населенных пунктах жители получили приказ оставаться дома. Как заявил один из руководителей Гринпис: "Радиоактивные отходы перевозят по дорогам через города и другие населенные пункты каждую неделю. Но мне кажется, если хотя бы один смертельно опасный груз разгерметизировался или был просто поврежден, мы бы об этом узнали ".
Британское Управление по энергетике в свою очередь заявило, что контейнеры, в которых перевозят ядерные отходы по железной дороге, хорошо защищены. Они сделаны из стали толщиной в 30 см. "Во время теста, было имитировано столкновение поезда с препятствием на скорости 100 миль/час, однако такая авария оставила только вмятину на вагоне с радиоактивными отходами," - сказал представитель энергетического ведомства.
Обсуждения Токсический шок