Сергей Стрижак

Жизнь - игра. Это очевидно для детей. Это очевидно для людей в высоком эмоциональном состоянии. Для людей низкотонных, ворчливых, это тяжёлая борьба за выживание.
Сергей Стрижак
Коротко о себе: Родился в Севастополе, рядом с городским театром. Родители хотели, чтобы я вырос заводским человеком, крепко стоял на ногах и так далее. А я любил музыку, рисование, стихи и ворчал на маму, что не отдала меня в детстве в музыкальную школу :)

Так случилось, что после армии, я оказался в звукоаппаратной театра, откуда через небольшое окно была видна вся сцена и зрительный зал. Я был так заворожён и заинтригован этим маленьким и таинственным миром, что через пару дней уже работал в театре звукооператором. Я был счастлив, а мама махнула рукой. С тех пор с творчеством я не расстаюсь ни на минуту.

Недавно мне стукнуло шестьдесят, у меня очень много друзей, хватает врагов, и по большей части я себе нравлюсь. Впрочем, это лишь часть того, кого называют Стрижаком :)
Что привело вас в профессию режиссера?
Месторасположение звукоаппаратной в театре :) Оттуда было видно всё как на ладони, в том числе и не всегда грамотная работа режиссёров. Было видно кто, что и почему делает не так. Как под микроскопом. И, конечно же, только мне было видно, как делать правильно :)

Потом я окончил режиссёрское отделение ЛГИКа (мастерская Бориса Сапегина) и поставил в севастопольских театрах более двух десятков спектаклей. Потом, разочаровавшись в положении театрального дела, купил видеокамеру и стал учиться снимать кино, чем и занимаюсь по сей день.
Какими качествами должен обладать режиссер?
Нужными. Режиссёр должен в любой ситуации уметь решать творческие задачи.
И ещё я понял, что режиссёр - это не профессия. Это состояние. Состояние вполне божественного происхождения :)
По вашему мнению, как сейчас обстоят дела с театром и кино в России? Современное поколение проявляет интерес к спектаклям?
Вот уже лет десять, как я не был в театре - ни в Севастополе, ни в России. Что касается кино… Я люблю театр. И кино тоже люблю. Наверно потому, что и кино, и театр - это образные языки общения, посредством которых можно многослойно и многомерно делиться информацией. Например, замечательный, на мой взгляд, последний фильм Карена Шахназарова "Белый тигр". Надеюсь, что кино и театр со временем перестанут опускать зрителей ниже плинтуса.

Современное поколение… Оно разное. И в этом есть большой смысл. Вообще есть большой смысл в том, что мы все разные - это даёт возможность быть бодрым и бдительным, и постоянно учиться. А театр, настоящий театр, это, как я уже говорил, весьма тонкий инструмент общения. И интерес к нему проявляет тот, кто понимает этот язык общения. Если бы большинство художников могли держать высокую нравственную планку и не превращать искусство в механизм пропаганды, то и молодых зрителей стало бы больше. Художник должен уважать себя. И зрителей надо уважать, особенно детей.
Какова роль театра и кино в процессе становления личности?
Конечно же, роль велика. Но я не стал бы утверждать, что она велика для всех одинаково. Есть даже люди, кто за всю жизнь ни разу не был в театре. Обделили они себя или, наоборот, избавили себя от дурного вкуса, судить не буду. Но если театр, как и кино, благополучно исполняют функцию института Человека во всех смыслах, безусловно, без них не обойтись. И чем выше духовный запрос человека, тем тоньше, содержательней и "высокочастотней" проявляется искусство.

Дело в том, что искусство театра и кино, как и вообще искусство, воздействует на человека не прямо, а опосредованно. Не через чужие декларации, а через собственные эмоциональные переживания и открытия, возникающие при стороннем наблюдении чужой драмы, каких-то форм, чьей-то эстетики и т.п. Только таким образом человек учится на "чужом" опыте. Приобретение опыта это всегда интимный процесс, человек ценит собственные заключения больше, нежели чужие. И только через собственный опыт он растёт. Именно поэтому нельзя мешать детям набивать свои шишки. Если кино или спектакль позволяют набить СВОИ шишки, это хорошее кино и хороший спектакль.
Как вы относитесь к голливудским фильмам?
При всех своих высокотехнологичных преимуществах голливудское кино, за редким исключением, очень слабое, на мой взгляд, в своей содержательной части. Это же, во многом, относится и к нынешнему русскому кино, которое я люблю больше. А ещё мне очень нравятся грузинские фильмы советского периода :) При минимальном бюджете талант их создателей поднимал кино на эпическую высоту.
Каким, по вашему мнению, должно быть настоящее качественное кино?
Увлекательным :) Мне, как зрителю, не должны мешать "расшифровывать" авторское послание чрезмерные или недостаточные выразительные средства. Ну и тема самого послания должна вызывать интерес. И ещё надо понимать, что конечным ценным продуктом кинопроизводства является не выпущенный фильм, а изменённое с лучшую сторону состояние зрителей, этот фильм посмотревших.
Расскажите о вашем проекте "Игры Богов". Что послужило причиной его создания?
Этимология :) Прояснение происхождения слов русского языка.
Фильмы "Игры Богов" знакомят зрителя с точкой зрения на историю и культуру славян, которая отличается от преподаваемой в системе современного образования. Готово ли общество принять эти идеи?
Так ведь принимает! Тысячи писем и миллионы ссылок в Интернете. И не потому, что я такой умный-разумный, а потому, что в этих идеях правда. А я лишь стараюсь внятно и без излишней многозначительности показать то, что узнал сам. Иногда ошибаюсь, не без этого, но в отличие от затвердевших академических авторитетов, я вполне свободен как от тягот карьерной конкуренции, так и от обязывающей ко многому зарплаты. Я Любитель. Я вообще к науке не имею никакого отношения. А многие РАНовцы на меня почему-то дуются. Ух, ты, словосочетание какое получилось - РАН-овцы :)

Нормальные люди воспринимают проявленные в сериале идеи не интеллектуально, а сердцем. В них начинает просыпаться память и они радуются возникающему собственному мировосприятию. Они начинают жить СВОЕЙ жизнью, а не по навязанным шаблонам. Мне кажется очень важным, что после знакомства с "ИГРАМИ БОГОВ" люди начинают осознавать, почему, например, за последние 15-20 лет школьные учебники истории переписывались по несколько раз. Или почему наши предки высоко ценили девственность. Разве не привлекательна для духовно здорового человека заповедь наших пращуров - "Жить по Совести в ладу с Природой"?
Согласны ли вы с выражением "Жизнь - игра по правилам"? Каковы эти правила с точки зрения древней славянской мудрости?
А не бывает игры без правил. И незнание Конов жизни не освобождает от жизни :) Но когда знаешь и соблюдаешь правила, жизнь становится содержательной и интересной. Как хорошая игра :) Или кому-то нравится смотреть, как играют купленные футболисты?

Жизнь - игра. Это очевидно для детей. Это очевидно для людей в высоком эмоциональном состоянии. Для людей низкотонных, ворчливых, это тяжёлая борьба за выживание. Потому они никогда не согласятся с гениальным высказыванием Шекспира.

Правила простые. Это Коны. Не за-коны от Думы или Рады, а Коны мироздания, которые представлены древней ведической культурой наших предков. Кто захочет – познает и выиграет. Кстати, рекомендую помедитировать со словом "безКОНечность" (буква "з" соответствует дореволюционным правилам письма).
Чем отличается язычество от Веры Предков, Родноверия?
Язычество – многозначный термин. С подачи христианской церкви это слово стало употребляться в негативном смысле, как некое невежество. А одним из базовых образов слова ЯЗЫЧЕ является НАРОД, то есть сообщество с единым языком и мировосприятием.

ВЕРА - это ведание РА, Рекомого Асами, богами, или близость к первоисточнику, то есть свету истины. Да и само слово СВЕТ в своей нефизической дефиниции открывает образ ВЕдания, то есть тотального знания Цельности. СВет - это и есть вера предков. А слово РОДНОВЕРИЕ - более позднее, практически современное слогосочетание, и его образ соответствует не духовному, а душевному уровню, где рассматривается такое понятие как Род.
Какие качества культивирует в человеке Вера Предков? К чему призывает?
Вера ни к чему не призывает. Вера - это состояние, а не религия. Все религии строятся на основе изречений отдельных авторитетов - Иисуса, Магомета, Будды и т.д. Они разные, потому и религии разные. ВЕРА же - это восприятие цельности, Цели. Нынешнее слово "вера" утратило свой первоначальный образ и теперь это вера во что-то, только не себе. Если человек цельный, ему не нужны призывы, он волен и сам ведает. А качества человека цельного известны - это лучшие человеческие качества.
Расскажите немного о славянской письменности и её образности.
Приведу простой и понятный пример. В русском языке слово ВЕРА пишется через "е". В украинском языке слово ВЕРА пишется через "i". А в древнеславянском языке слово ВЕРА писалось через "Ять". "Ять" имеет двойное дифтонговое звучание [и-е] и несёт образ единения земного и небесного, то есть духовного и физического, явного. Убрал Луначарский "Ять" и образ исчез. Письмо стало безобразным.

В старой Буквице было 49 буков-образов, каждая из которых имела ещё своё отдельное множество и числовое значение. Помните - Аз, Боги, Веди, Глаголь, Добро?.. Это вам не А,Б,В,Г,Д…в количестве 33. У предков всё было функционально. И именами нарекали по человеческим качествам, а не по эстетическим предпочтениям. Это показывает простая логика нынешней деградации.

И ещё один важный момент. Вся нынешняя языковая путаница связана не только и не столько с чужеземным вмешательством в язык Руссов, сколько с тем обстоятельством, что язык был один, а способов письма множество - Буквица, Глаголица, Черты и Резы, жреческое руническое и т.д. Вот и озвучивались разные письменные системы в разных местах по разному. Особенно после изобретения латиницы. А с появлением SMS мы вообще скоро можем забыть родной язык.
В каком виде вы бы хотели видеть интеграцию древних знаний, представленных в фильмах "Игры Богов" в современное общество?
Мы изучаем древнеславянские письмена не для того, чтобы заговорить на древнерусском и писать гусиным пером. Нам это нужно чтобы максимально полно прояснить мировосприятие предков, которые были в намного лучшем духовном и интеллектуальном состоянии, чем мы сейчас. В этом есть вполне практический смысл. Древняя мудрость заключена не в отдельных бессвязных знаниях ботаники, физики, химии, математики, пения и ещё чего угодно. Это цельность, ведание и владение всеми связями основ проявленного мира. Чтобы нам не впаривали голливудские легенды про золотое руно и аргонавтов, которые, стырили в Колхиде, якобы, золотую баранью шкуру, а чтобы мы понимали сколь велико было стремление чужеземных правителей добыть знания, оставленные нашими предками в виде рунического письма на золотых пластинах. То ли Гомер слукавил, то ли редакторы недопоняли :)
Планируете ли вы в ближайшем будущем другие проекты?
Не только планируем, но и воплощаем. Сейчас мы заняты съёмками многосерийного документального фильма "Крым. Чёрное море". Это неофициальная версия событий Черноморской айкумены от допотопных времён до наших дней. Готовимся к двухсерийному художественному полнометру "Ночь Сварога". Интереснейший многослойный проект про оборону Москвы, про работу НКВД, про поход Ариев в древнюю Индию, про ведическое мировоззрение предков и потомков, про способности общаться с животными, про межгосударственные заговоры, про Барченко и про Аненербе… Ещё мы открыли благотворительный фонд ИГРЫ БОГОВ и пробуем собрать деньги на этот и другие просветительские проекты.
Какие источники информации вы можете порекомендовать пользователям портала SunHome.ru для самосовершенствования и всестороннего развития?
Ну, это по вкусу. Достичь просветления можно и на кулинарной книге :) Главное - доверять себе и направлять своё внимание туда, где интересно тебе, а не кому-то. Ну и, конечно, хороший помощник - ведическая литература, максимально близкая к первоисточникам.
Ваши предложения и пожелания пользователям и Администрации сайта Дом Солнца?
Чтобы в нашем Доме Солнце не угасало.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы