Воспитание ребенка свободой

Воспитание свободой позволяет ребенку накапливать опыт и знания, но, в то же время, оставаться самим собой. Его развитие происходит естественным образом. Благодаря чему ребенок гораздо успешнее осваивается в окружающем мире и может сам, без помощи взрослых, найти свое место в нем.
Воспитание ребенка свободой
Идеи свободного воспитания оформились в виде теории только в начале XX века, но базировались они на традициях педагогики эпохи Ренессанса. Идеи Жан Жака Руссо, французского мыслителя и философа, были взяты за основу представителями гуманизма и филантропизма.

Особенности теории воспитания свободой

В начале прошлого века было переосмыслено само понятие о воспитании, так как его начали связывать с необходимостью развития индивидуальных способностей детей. Однако еще в 1859 году, в России, Л.Н. Толстой, сразу же после Руссо, обратил внимание на принципы воспитания свободой и организовал школу для крестьянских детей. Писатель отрицал многие методики воспитания и считал, что своим влиянием взрослые искажают природу ребенка. Все мероприятия и комплекс получаемых знаний, согласно его мнению, должны инициироваться желаниями детей.

Жан Жак Руссо обозначил возрастные периоды, в соответствии с которыми должно осуществляться свободное воспитание:

    От 0 до 2-х лет. Должно превалировать физическое воспитание. Регулярные занятия плаванием и ежедневная зарядка стимулирует правильное развитие организма, оказывают положительное влияние на здоровье ребенка.
    От 2-х до 12 лет. Следует сосредоточиться на распознавании ощущений и чувств, накапливании основ, необходимых для логического мышления.
    От 12 до 15 лет. Активное развитие умственной сферы. Благодаря опыту, осуществляется накапливание знаний.
    От 15 лет до совершеннолетия. Нравственное развитие, названное Руссо периодом «бурь и страстей».
Педагоги, поддерживающие идеи свободного воспитания, как в европейских странах, так и в США, были согласны с Руссо, считавшим, что воспитатели должны руководить детьми, но они не должны этого замечать.
Ненасильственное общение воспитуемого и педагога, концепция которого сформулирована современными учеными, также предполагает, в своей основе, гуманное отношение, являющееся частью общественной культуры. Дети должны уметь слушать и проявлять сочувствие в определенных ситуациях, быть правдивыми и откровенными.

Большое значение имеют такие профессиональные умения и способности педагога как:

  • искренность высказываемых чувств, его открытость;
  • подача информации с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
  • предоставление ученикам выбора содержания и методов своей деятельности;
  • правильная организация занятий, располагающая к овладению творческими навыками.
Преподаватель должен быть всегда готов помочь ученикам пересилить возникшие страхи и сомнения в собственной полноценности.

Воспитание свободой: необходимые рекомендации

Свободное воспитание учащихся выбирают образовательные организации во многих странах мира. Особенно это характерно для частных школ. Однако в Японии, например, присутствуют гендерные различия, да и требования к мальчикам, безусловно, жестче. Несмотря на то, что в раннем возрасте взрослые им ничего не запрещают, дети вырастают довольно дисциплинированными.
Воспитание ребенка свободой
Родители, выбравшие свободную систему воспитания, стараются не допускать безразличного отношения к детям. Ведь они ответственны за обучающий процесс и их дальнейшую жизнь. Они сохраняют рациональный, логически оправданный баланс между контролем, авторитарностью и кажущимся безучастием.

Ребенок не должен быть главным в доме. При воспитании свободой нужно не забывать о том, что родители также имеют право на чувства и потребности. И иногда могут нуждаться в заботе. Следует соблюдать границы, привить ребенку понятие о необходимости дисциплины, личной гигиены, преимуществах здорового образа жизни.
Источник: https://mind-control.ru
×

Обсуждения Воспитание ребенка свободой

  • Все меняется с велениями времени но на практике опять возвращается к классике иначе капец))))
     
  • "Все мероприятия и комплекс получаемых знаний, согласно его мнению, должны инициироваться желаниями детей."

    Тогда вместо занятий они предпочитают каникулы.
    А после "свободы" оказываются совершенно неприспособленными к отнюдь не свободной реальной жизни.
     

По теме Воспитание ребенка свободой

Что стоит за свободой от страха

Мы боимся освободиться от своих страхов. В этой темной комнате может ничего и не...
Психология

Воспитание ребенка

Мало кто решается публично признаться в том, что не любит детей: вы можете не...
Психология

Воспитание ребенка в семье

Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации...
Психология

Роль мамы и бабушки в воспитание ребёнка

Когда в жизни ребенка активное участие принимают и мама, и бабушка, это...
Психология

Воспитание воли

Сосредоточение - есть собирание ума в фокус, и это сосредоточение ума требует...
Психология

Воспитание эмоций

Сегодня средства массовой информации ежедневно сообщают нам о катастрофах...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Как преодолеть весеннюю апатию
Какие символы во сне являются приметой к деньгам?