Бхагавад-Гита всем. Глава 15. Стих. 6-10

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. СТИХ.6-10.

6.Моя Высшая Обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаются.

КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих – не просто Божественная информация, но великое откровение. В материальном мире человек немалое значение предает свету, без света не представляет свою жизнь, связывает свет с комфортом, удовлетворением всех чувств, знает, что есть отсутствие света или электричества и такого бытия себе не желает. Там, где свет – там тепло, уют, защищенность, там работает техника, там облегчается труд, там Божественные энергии берут на себя решение многих человеческих вопросов и насущных задач, жизненно важных, вплоть до глобального порядка. Именно энергия Бога, как электричество или как свет, исходящий от солнца и луны, обеспечивает и расцвет культуры, науки, процветание материальное, развитие человечества. Действительно, свет во всех формах проявления, от всех источников – и на Земле, и в любой точке материального мира – от Бога, Божественная Милость, однако опосредствованная, требующая во многих случаях человеческих усилий, экономии, специальных знаний. Никому не приходит в голову, что, потребляя эту энергию Бога постоянно, следует за нее и благодарить постоянно, и жертвовать, и поклоняться Отцу, как и за воду, воздух, красоту материального мира, природные ресурсы. Трудно представить себе, что можно решать свои вопросы жизненного порядка как-то иначе, не прикладывая никаких усилий, естественно, не думая в такой степени о своим бытии. Данным стихом Бог утверждает, что есть другое бытие, другой источник света, а значит и другой образ жизни, где нет столь насущной потребности, выливающейся в проблемы в материальном существовании. Следует понять, что в Божественной Обители живые существа направляют усилия не на выживание, не пекутся о хлебе насущном, не озабочены болезнями, старением тела, поисками своей половины, не знают нужды и холода, не думают о своем одеянии, не преодолевают привычные в материальном мире препятствия, не страдают от причин трех видов… На духовном плане нет детей, нет стариков, больных, немощных, одиноких… Но есть Сам Бог, Тот, от Кого все исходит изначально, и Свет струится непосредственно из Тела Бога; есть другое бытие, есть другая жизнь, есть другие привязанности. Все здесь от Бога и направленно на Бога. Непросто достичь Высшую Обитель, но и нет никого, кто бы миновал сей путь, оказался не удел, неподходящим. Всех Бог ведет Лично и ради каждого на Земле, на любой материальной планете любого уровня и трудится Лично, непрерывно, уникально. Этот труд и называется йогой Высшей Личности. Многие преданные склонны считать, что любой вопрос в материальном мире Бог решает лишь бросив взгляд на свое творение. Не следует так упрощать Бога и отрешать его от материального мира. Бог Велик, Бога хватает на все и вся, Бог во все входит Лично, Своим полным целым, Бог действительно трудится неустанно, непрерывно, подключая все Свои энергии, проявляя через них Свою Волю однозначно. Все непременно проходят с Богом через все материальные уроки и извлекают те качества, которые и есть пропуск на духовный План, описание которого присутствует в Ведах. Данным же стихом Бог приподнял Божественный полог, дабы человек имел хоть малое представление о том, куда он идет и от Кого то, чему он не придает значение или приписывает своим заслугам или природным явлениям.

7.Мои частицы, вечные живые существа, обусловленные в материальном мире, с шестью чувствами, включая ум, будучи расположенными в материальном мире, тяжело борются за свое существование (обретая качества).

КОММЕНТАРИИ.
Несомненно, стих 6 НЕ отражает в себе сам путь достижения Высшей Обители Бога. Он имеет другую цель, акцентирующей внимание на двух вещах, достаточно существенных для тех, кто осознанно поставил перед собой цель преодолеть гунны материальной природы и вырваться за пределы круговорота рождений и смертей, за круг сансары. Бог желает пояснить такому реализованному преданному, что между материальным миром и духовным планом присутствует великое различие. Здесь не работают законы материального мира, духовный план устроен иначе, здесь нет материальных иллюзорных энергий, нет поэтому и двойственности материального мира, нет материальных иллюзий, нет материальных ролей и игр, а потому нет привязанностей, нет болезней, нет потрясений. Духовный план, духовные планеты имеют иную природу света, духовную, изначальную, извечную, здесь свет не ослепляет, не приносит страданье, но мягок и ровен, ибо исходит от тела Самого Бога, ибо другого источника света на духовном плане, где пребывает Сам Бог, нет и не может быть. И второе, что следует из этого стиха, это то, что, достигнув Высшую Обитель, не возвращаются на материальные планеты никогда. Это следует очень хорошо уяснить, ибо среди преданных бытует также понимание о падение живых существ в материальный мир с духовного плана. Многие именно падением объясняют появление жизни на Земле, других материальных планетах. Отнюдь. Никогда высокоорганизованное, постигшее Божественные качества живое существо, освободившееся от гунн материальной природы, развившее в себе отрешенность, не привлекается вновь материальными наслаждениями, никогда развитие живых существ у Бога не идет вспять, ибо Бог совершенен и, развивая живые существа в условиях материального мира, делает их путь необратимым, а качества абсолютно совершенными, ибо работает над каждым скрупулезно, тщательно, ведя каждого путями уникальными, развивая всех и каждого неустанно, средствами Божественными, имея абсолютные знания на каждого, ведя через материальные страдания, опыт, вновь и вновь давая испытания, закрепляя одни качества и отсеивая другие, давая практику преданного служение и естественным путем отрабатывая в живом существе все материальные привязанности с тем, чтобы достичь качества чисто духовные, в которых уже не только не доминируют привязанности к материальным наслаждениям, но и вкус к ним постепенно и верно ослабевает, заменяясь наслаждениями духовными, как своей изначальной потребностью. Еще раз следует хорошо понять, что нет и не может быть у Бога недоделок, требующих переделывания. Живое существо Волею Бога приобретает в условиях материального мира качества достаточные, чтобы не пасть на Землю, однако и не абсолютные. Путь к Богу не прекращается никогда, развитие Божественных качеств есть приближение по качествам к Верховной Божественной Личности. Это процесс, эта духовная практика не имеет границ. Это также следует знать. В стихе 7 Бог обращает внимание на то, что приобретение Божественных качеств в материальном мире – вещь достаточно непростая. По сути, для этого и создан мир материальных отношений, развивающий своими средствами живые существа. Но кто же есть эти живые существа изначально? Откуда они и каков их путь? Откуда взялся человек, если он не пал с духовного плана? Как развивается изначально живое существо и с какой целью? Здесь вкратце следует проследить, как Сам Бог ведет живые существа, с каких ступеней, как доводит до человеческой формы жизни и развивает далее, какие средства использует. Об этом нигде ранее в Ведах Бог не говорит, ибо далеко не все можно было сказать человеку, стоящему на относительно не высокой ступени своего развития. Начнем с того, что Тело Бога состоит из множества энергий разного уровня. Бог – Высочайшее Живое Существо, Которое развивается за счет развития Своего Тела. Речь здесь идет о развитии более слабых энергий Бога до уровня совершенного. Как это происходит практически? Бог создает материальный мир, в который помещает свою энергию, разделенную на многие (души), обособленные более плотным энергетическими оболочками по своей плотности более подходящие материальному миру, называемые телесами. Так в мир на ранних стадиях приходят одноклеточные, всевозможные микроорганизмы и развиваются во всех средах материального мира, изнутри управляемые Богом, и извне опять же управляемые Богом, исходя из внешних, предоставляемых сред обитания в условиях материального мира. Так начинается развитие живых существ, из энергий Бога, учащихся через тело себя выделять и осознавать, приспосабливаться и использовать тот набор органов чувств, который соответствует средам обитания и возможностям живых существ. Так в материальном мире начинается для живых существ колесо сансары, развивающее ум, качества, телеса, органы чувств. Так живое существо проходит, меняя тела, все среды обитания, все опыты жизни, кочуя также по материальным планетам, развиваясь в водном, надземном, подземном мире, проходя, каждый, по своим собственным ступеням эволюции, развивая свои возможности, мышление, пополняя опыт, и так миллионы и более лет, проходя через все формы подвижной и неподвижной жизни, растительной и животной, через достаточно сложный опыт жизни в животном мире и так постепенно достигая образ жизни человека, мышления человека, формы тела человека, перед этим проходя через подготовительный этап – рождение среди домашних животных человека, привыкая к такому образу жизни, впитывая в себя человеческое существование со стороны и, наконец, начиная рождаться среди людей и постепенно закрепляясь на этой ступени развития и далее развиваясь, как человек, в соответствии с Планом Бога на себя уже только в этих условиях. Таким образом, прежде, чем душа достигнет своего наивысшего уровня развития, она проходит очень долгий процесс перевоплощений, так сказать, лично эволюционирует, меняет тела, ведомая Богом, от мельчайших до тела и уровня развития человека. Прежде, чем душа войдет в тело человека, она должна значительно обогатить свой личный багаж, ибо есть чем, ибо в этом есть необходимость и Воля Бога; и в животном мире живое существо учится многим качествам, однако, руководимое более интересами низкого порядка, которые в основном и провоцируют проявление и развитие качеств. Это борьба за выживание, рождающая , терпение, выносливость, труд, ибо добыча пищи есть труд, знают голод, знают болезни, знают чувства к своим детенышам, чувство самопожертвования, чувство верности и семьи уже в животном мире на более высоких ступенях. Также душа учится мыслить, анализировать, избирать, предпочитать, отличать слабого от сильного, благоприятное от неблагоприятного, успех от поражения, наслаждение от страдания, лидерство, болезни, слабость, должна знать страх, препятствия, зависимость, чувство подчинения, уважения, чувство низкой и высокой самооценки, чувство красоты, чувство звука, его оттенков, чувство стыда… также в животном мире есть понимание нравственности, защиты, долга, дружбы, любви… все эти качества развивает в живом существе только Бог, ведя его целенаправленно, воздавая каждому и через кармические реакции, дабы живое существо имело и чувство сострадания, сопереживания другому. Именно страдания, которые живые существа испытывают в материальном мире и преломляют через свои чувства, и влияют на развитие и усвоение уроков даже животными, ибо всем процессом управляет Бог изнутри, давая мысленное заключение, понимание, запоминание, внутренний опыт, много раз повторяя и закрепляя уроки. Таким образом, на ступень человека приходит уже подготовленное из животного мира живое существа, фактически, уже достаточно понятливое, разумное и готовое принять образ жизни человека, начиная человеческий путь среди отсталых народов, или начиная путь среди неполноценных людей, ведя более образ жизни созерцательный и так вникая уже изнутри в образ человеческого существования и так развиваясь далее. Следует обратить внимание на то, что тело человека не настолько развито, не столько дает возможностей, как тело в животном мире. Бог отбирает клыки, отбирает сильное обоняние, отбирает интуицию, которая свойственна даже мышам, Бог не дает возможность так легко управлять своим телом, не дает острое зрение, не дает улавливать многие звуки, не дает долго находиться в воде, или легкость прыжков, как у пантеры, не дает бесстрашие, как у кошки, легко идущей по карнизу. Всем в свое время в соответствующих телах живое существо в прошлых рождениях в мире животных или птиц или рыб обладало. Все это способствовало интересу живого существа или помогало выживать. Но все это в теле человека становится препятствием к развитию, а именно, мышлению. Именно с этой целью Бог ограничивает возможности тела, ибо теперь даны руки, дана мысль, даны законы Бога, Нравственность, законы человеческого общежития. Теперь приходит время искоренять то, что способствовало выживанию живых существ – это гнев, насилие, жестокость, алчность, эгоизм первозданный. Но как искоренить то, что буквально засело в каждом как норма жизни, как путь к выживанию, как естественный процесс? Это прежде всего искореняется через кармические реакции, возвращающие человеку страданий тех, которые он принес другому. Также система наказания в человеческом обществе через Законы, также религия и законы Бога, также воспитание через тех людей, которые в своем пути духовного и нравственного развития стоят на более высокой ступени в материальном мире. Таким образом, согласно стиху 7, человек приходит в мир человеческих материальных отношений ( не падая из духовного плана, но из мира животного) с шестью чувствами, причем развитыми достаточно умеренно, если не сказать ограниченно. Это - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, и через соответствующие органы чувств. Шестым чувством здесь Бог называет ум, то, где происходит прием информации от других пяти органов чувств и где в соответствии со ступенью и качествами человека формируется ответная реакция в виде речи, поступка, мысли, решения. Ум развивается на всех ступенях развития живых существ и везде играет роль направляющего для каждого. Но в мире людей Бог дает уму более точные указатели, которые постоянно контролируются миром отношений и существующих в нем законов, в основном направлены на ум и осознанное развитие качеств, которые в обществе считаются приемлемыми и затребованными. Эта борьба за личность есть условие, по сути, выживание самого общества и как бы ни были здесь проявлены качества низменные, всегда есть те, кто их направляет в нужное русло, дабы упорядочивать человеческие отношения, не опускать их до животного безумия и животных потребностей и законов. На страже порядка в человеческом обществе стоит Сам Бог и те, кто уже прошли немалый этап очищения и составляют духовную и нравственную прослойку общества. Однако, материальный мир устроен так, чтобы учитывать и корни человека – животный мир, который давлел на его воспитание огромный отрезок времени и над каждым. Человеку неоткуда сразу, с первых человеческих шагов проявить качества совершенные или духовные. Они призваны здесь, в материальном мире в человеческом обществе и через человеческие отношения развиваться и добираться и корректироваться от рождения к рождению. Это достаточно долгий период, где работают и влияют на человека те законы, которые не работают в животном мире, но невозможны в чисто духовном плане. Эти промежуточные законы как бы подготавливают человека, его качества к переводу с рельсов животных к качествам, предшествующим чисто духовным. Речь идет об условностях материального мира, которые затребывают качества низшего порядка, обрабатывают их определенным путем и в итоге получаются те качества, которых достаточно, чтобы принять путь религиозный, который развивает качества человека, переводя их на рельсы чистой духовности. Такими условностями у материального мира являются осознанное устремление к власти, деньгам славе, почету, признанию. Именно эти стимулы придают интерес к жизни, вовлекают под действием иллюзорных энергий Бога в материальные игры и роли, в них поднимают нагара низменные качества человека, дают им проявиться. За этим следует кармическая реакция в виде наказаний, далее следует извлечение опыта или повторение, и далее принятие новой точки зрения, новый выбор, ориентация на новое качества, опыт, переход на новую ступень развития. Таким образом, человек хочет или нет, но постоянно втянут в игры и роли, постоянно находится в состоянии отдачи долгов, что придает видимость в пути каждого постоянной борьбы, постоянных страданий, постоянных преодолений. Об этом Бог и говорит в данном стихе, о том, что каждый, обладая своим набором органов чувств, тяжело борется в этом материальном мире. Однако, этот этап развития живых существ невозможно как-то обойти, ибо цель Бога на всех и каждого в том, чтобы достигли тех качеств, которые бы и сделали путь к Богу необратимым. Именно кармические воздающие реакции, именно условности материального мира и развивают человека до такой степени, когда Бог позволяет ему поклоняться ни полубогам, ни приведениям и духам, не святым, ни природе, а Себе Лично. Только тогда, когда человек начинает видеть благодаря большому материальному опыту и достигнутым качествам, Кто же за всем стоит, и Кто всем управляет, в этом случае он начинает сотрудничать с Богом осознанно в направлении своего собственного духовного развития и только в этом случае может достичь то положение, когда его путь на духовный план становится необратимым. Таким образом, борьба частиц Бога в материальном мире глубоко оправдана и всем предшествующим путем и всем предстоящим путем. Всем этим процессом развития управляет только Бог, выращивая свою частичку, Свою Часть тела, как душу, облекая ее до поры в материальное тело, тем обособляя ее до поры, и далее, по выходу из материального мира, возвращая ее к себе уже в теле духовном, когда живое существо по качествам более близка к Богу, может служить Его руками и мыслью, понимая Качества Бога, Волю Бога, сотрудничая с Ним и служа, осознанно устремляясь к Своему Изначальному Отцу и в этом видя свою Изначальную природу и предназначение.

8.Все те качества, с которыми человек получает тело, а также все те качества, с которыми он оставляет тело – все эти качества (в совокупности) владелец тела берет с собой подобно тому, как воздух уносит запахи от их источника.

КОММЕНТАРИЙ.
Каким же образом человек становится обладателем совокупности тех качеств, которые называются совершенными, Божественными, абсолютными в плане достижения Всевышнего уже в материальном мире? Как можно стать тем, кто вполне соответствует Божественному требованию, приведенному в стихе 5 этой главы? О механизме сохранения приобретенных качеств Бог говорит в данном стихе. Надо понимать, что этот принцип работает всегда, постоянно, непрерывно, в любых формах жизни живых существ, во всех телах и средах обитания, начиная с мельчайших. Жизнь любого живого существа – непременно вмещает в себя элементы борьбы за выживание, непременные преодоления, называемые страданиями, что в итоге переплавляется в опыт, качества, навыки, понимания разных ступеней, соответствующие данному телу живого существа, данному набору органов чувств, данной форме жизни. Все это никогда не исчезает со смертью живого существа, есть то, что уже приобретено, то, что заполняет личный багаж, что неизменно хранится, как опыт данной жизни, неотъемлемо от духовной сущности, и эта связь есть неотъемлемая, данная Богом по Божественной Справедливости, есть достояние души. И совершенные и несовершенные качества, как и понимания, останутся в этом личном багаже живого существа до нового его рождения, как продолжение предыдущей жизни, как наработки предыдущей жизни, будут считаться базисными, точкой отправления мышления в новом теле. Качества души из прошлого есть ее неотъемлемое достояние. Однако, не все качества выдаются нагара в новом теле, но в зависимости от того, в какой новой среде или виде живое существо воплотилось и насколько эти качества могут ей помочь в дальнейшей ее развитии. Следует всегда помнить, что, являясь собственностью живого существа, эти качества не могут им самостоятельно доставаться и использоваться. Этим процессом неизменно управляет только Бог, Сам Лично ведущий каждое живое существо, Сам Лично направляющий так, чтобы оно достигло или развило в себе качества те, которые наиболее подходят. Сам Бог является и распоряжающимся качествами любого, зная, какие качества из приобретенных в следующей жизни следует проявить, в какой период ее жизни, какие придержать до следующего рождения, ибо далеко не все качества, даже самые лучшие могут пойти на пользу живому существу в этот период или в этой жизни. За многие рождения живое существо приобретает великое множество качеств, однако, не может знать полностью, на что оно способно, как еще может себя проявить. Это относится как к животному миру, так и к людям. Боящийся высоты человек не знает, что был птицей и ему присуще бесстрашие в этом направлении, слабый человек, боящийся смерти, в прошлой жизни мог быть бесстрашным и преодолевающим любые преграды, гордый и самоуверенный в прошлом может в этой жизни познать себя, как вечно сомневающегося и подчиненного авторитетам, занимающийся в прошлом аскезами в следующей жизни может проявить качества человека изнеженного и тяготеющего только к комфорту… Волею Бога живое существо должно пройти через все качества, все понимания, разные характеры, постепенно расставаясь с одними и закрепляя другие. Только отсюда начинается совершенство качеств. Пока человек в пути к ним, он не может знать многое о себе. Однако, лучшие, Божественные качества, те качества, к которым человек начинает тяготеть, которые готов проявлять постоянно от рождения к рождению, укладываются в нем прочно, привлекают нравственной чистотой и соответствием Божественным требованиям. И эти качества и средние – все это становится частью души, ее неотъемлемой наработкой, ее багажом, формирующимся от рождения к рождению, усовершенствующимся, определяющим в итоге ступень развития души, являются показателем ее совершенства. Надо хорошо понять, что качества и душа – вещи неотъемлемые друг от друга. Качества души – это ее духовная плоть, ее суть, то, что должно всегда находиться в пути развития через материальный мир и материальные отношения, через материальные игры и роли, через кармические реакции, через влияние двойственности материального мира в лице трех гунн природы. Когда человек умирает, оставляет материальное тело, остается душа, неотъемлемая частица Бога. Бог никогда душу не покидает, ни в теле, ни без тела, является хранителем ее качеств и управляющим их проявления и дальнейшего развития до совершенных. Именно Бог вводит душа, как искорку, в семя отца и далее через отца в лоно матери, тех, кто будет служить душе материальными родителями. Однако, полностью Сам обеспечивает ее развитие в материальном мире и Сам позволяет далее развиваться или проявляться тем качествам, которым пришло время для данной души и в соответствием с Планом Бога на данную душу. Т.е. носителем качеств является душа, как владелец тела и Сам Бог в душе, как Высший Управляющий и телом и душой. Т.е. упрощенно говоря, вот, было живое существо в теле, обладало качествами, известными этому живому существу и не известными, ибо не все в багаже его было им использовано и осознанно. Но вот живое существо оставляет тело и переходит в другое. Данным стихом Бог говорит, что качества как бы перемещаются от тела к телу, подобно тому, как запахи имеют свойство перемещаться от их источника. Что переносит запахи? Невидимая среда, имеющая такое свойство. Что переносит качества? – наличие души и Бога в ней, сохраняющего душе то, что она приобрела в процессе жизнедеятельности, и то, что душа осознает в себе и то, что не осознает и то, что в ее багаже тянется издалека, но должно еще себя проявить и развиться до совершенных качеств или повлечь за собой качества новые и т.д. Именно этот процесс сохранения и переноса качеств и обуславливает развитие живых существ, накопление необходимых качеств, работу над качествами низшего порядка в условиях более для этого подходящих.

9.Уши, глаза, также осязание, язык, органы обоняния, расположенные на теле, также ум человек использует при контакте с объектами чувств.

КОММЕНТАРИЙ.
И все же достижение качеств – дело отнюдь не очевидное, хотя является целью Бога на живое существо. Что здесь восхвалить? Может быть душу, постоянно борющуюся за свое существование? Может быть тело, обладающее необходимыми органами чувств? Среду обитания? Объекты чувств? Почему столь тонкие Божественные энергии Бог облачил в телеса, имеющие более низкую природу? Следует вновь и вновь настоятельно повторить, что для Бога самое главное – это качества живых существ, качества, уподобленные Божественным, ибо душа, часть плоти Бога, неотъемлемая от Бога, призвана изначально служить Своему Отцу осознанно, ни как стихии, низшие энергии Бога, а как себя осознающие, знающие, качествами уподобленные, Видящие истину, совершенные высшие Божественные энергии. Служить своему Высшему Источнику, Отцу, от которого произошли, Кем развились и к Кому непременно возвращаются. Как развить несовершенные неразумные энергии? Обособить через материальные телеса и пройти путь материальной жизни, развивающей ум, разум, качества, понимания. И в итоге вернуть к Отцу через религию и понимание о своей изначальной дхарме. Но чтобы вовлекать в материальные игры необходимо материальное бытие обставить отношениями, предметами, объектами чувств разного уровня, заставить на них реагировать, входить с ними в связи, применять к себе, извлекать из них, посредством их мыслить разнонаправлено, привязывать мысль на ранних порах к ним, бороться за них, обставлять свою жизнь ими… Для этого тело Бог наделил перечисленными органами чувств, чтобы можно было посредством их видеть, обонять, ими, объектами чувств оперировать, использовать, насыщаться ими, копить, преумножать, выбирать, предпочитать… и так развивать мыслительный процесс, создавать материальные ценности, устремляться улучшить свой быт, изучать материальный мир, как данные Богом природные объекты чувственного наслаждения, дабы использовать, применить к себе, подчинить, удовлетворяя свои чувства… Тело, по сути, Волею Бога стало через органы чувств самым верным слугой Всевышнему, лучшим средством для управления и развития духовной в нем сущности. Однако, невозможно воспеть тело, как таковое, или как творение чисто природное. Тело – создано только Богом, создано с учетом задач, которые Бог поставил на живое существо. Чем тело менее приспособлено и чем слабее его органы, тем большая нагрузка приходится на развитие ума, разума, памяти, более тонкого проявления качеств. Именно благодаря телу живое существо воспринимает себя индивидуально, как обособленное, ставит с Богом на себя цель и достигает ее в своей мере. Именно тело влияет на уровень сознания, на общение, на род деятельности. Через тело Бог вовлекает в игры разных уровней, дает болезни, а с ними и смирение, и переосмысление, управляет через тело планами человека, отношением к нему общества, открывает и закрывает те или иные врата. Тело, его качества могут дать славу, власть, наслаждения, материальные блага. Благодаря возможностям тела человек может также удовлетворить многие свои желания и потребности, через тело живое существо постигает и страдания, и становится более гибкой душа, как и более понятливой. Многими путями Бог воспитывает душу, именно используя возможности тела, включая и боль, и наслаждения, и дефекты и неполноценность тела. Таким образом, Тело есть творение Бога, подбирается каждому от рождения к рождению индивидуально, в соответствии с Планом Бога на человека, в соответствии с тем, какие качества необходимо развить, как и понимания и убеждения. Через тело Бог также влияет на судьбу, ограничивает выбор или, напротив, дает более сложный или более легкий путь, ибо в материальном мире есть и телесные предпочтения, дает через тело таланты, способности, склонность к занятиям определенного направления. Следует понимать, что все это дается только Богом, с определенной целью – развитие совершенных качеств, как и их проявление в той мере, на сколько она (цель) была задумана Богом. Тело может действовать только в условиях материального мира и его условностей, служит Богу, есть творение Бога, абсолютное, управляемое, соединяющее тонкую душу с материальным миром, и посредством тела живое существо может вовлекаться во все материальные игры и только так, через эти игры, роли, все многообразие отношений и достигать те качества, которые постепенно, но верно поднимают на высшую ступень развития.

10. Введенные в заблуждение не могут видеть, как в конце душа оставляет тело, или как она пребывает в теле, или как она наслаждается под воздействием гунн материальной природы, но видят те, кто обладает глазами знания.

КОММЕНТАРИЙ.
Здесь речь идет о тех, кто не пребывает в совершенных духовных знаниях, но более того - утвердился в них. Ни одна религия, ни одно религиозное направление не сможет дать эти знания в полном объеме, кроме Вед, и тем единственным и уникальным путем, который является преданным служением. Только длительное преданное служение, поклонение самому Богу Кришне, аскетизм, благотворительность, путь карма-йоги и преимущественно бхакти-йоги могут очистить не только глаза, но и сознание, как и понимание и ум человека до той степени, когда можно говорить о том, что человек обладает глазами знания. Ни одна религия не имеет тех сил, не является носительницей тех совершенных знаний (хотя и вплотную подводит к ним), которые отделяют тело и ум от души. Многие и многие годы преданного служения, медитации на Всевышнего, уяснения совершенных духовных знаний, буквально врастание в них могут человека ввести в состояние полного и абсолютного видения вещей, как они есть на самом деле. Видя Бога везде и в каждом, такой человек никогда не забывает, ни на секунду, что входит в общение ни с телами, но душами, что за каждым телом – Бог и душа. Преданный не может реагировать на тела, не может их видеть, как материальный человек, но сразу выходит в любом общении на душу и Бога и даже не столько видит душу, сколько Самого Бога, управляющего ею, дающего ей направление мысли, напоминающего, исходящего в ней из ее приобретенных качеств, вводящего в забвение, дающего движение телу, взгляду, дающего слово… такой человек, как бы ни был потрясен смертью другого, тотчас знает, что на самом деле душа Волею Бога оставила тело, что душа неуязвима, жива, будет со временем рождена вновь и с теми же качествами. Такой человек, сострадая потере, не видит в том окончания жизни, не видит невосполнимой утраты, но только карму человека и Волю Бога на него. Зная Бога, зная путь сансары, зная, как Бог работает над каждым, видя все четко, постоянно, он, однако, не может это донести другим, он почти не может утешить, ибо не обладающий ведическими знаниями человек, не прошедший великой духовной практики, преданно не служащий Богу, не знающий Бога так, как преданные Кришны, не сможет получить этот знание в такой мере, чтобы видеть все так, как есть. Каждому предстоит свой путь, каждого ведет сам Бог, каждый познает истину не иначе, но только через продолжительное преданное служение и в свое время. Ну, как объяснить такому человеку, что в нем и откуда. Что все его поступки – фактически не от него, что в нем присутствует изначально Сам Бог и управляет им в соответствии с его качествами, что Бог, развивая его, дает ему желания, дает ему гнев, дает ему проявить себя с высоты той ступени, на которой он находится. Что все, что ни делает человек, все делается перед Лицом Бога. Что Бог Высший Свидетель в каждом, и только от Бога идет кармическая реакция, воздающая каждому по его заслугам. Как объяснить человеку, что и все наслаждения его внешними объектами – опять же происходят в соответствии с его ступенью развития. Именно через них человек вовлекается в материальные игры, поднимает нагара свои качества, проявляет себя через поступки, зарабатывает свои последствия, за которыми следуют Божественные Уроки, как поощрения и наказания, призванные развивать человека, наставлять его, доносить Волю Бога, поднимать по ступеням духовного развития. Именно благодаря гуннам материальной природы, неутомимым иллюзорным энергиям Бога, человек воспринимает материальный мир, как двойственный, где имеют место счастье и страдание, богатство и бедность, слава и бесславие, благоприятное и неблагоприятное… Именно это вызывает в человеке привязанности, интерес, искреннее вовлечение в игры разного уровня, в исполнение ролей, что обуславливает в итоге развитие качеств совершенных. Невозможно незнающему подсказать, что все устроено Богом, что нет в материальном мире удачи или неудачи, что все предопределено, что именно через материальные игры изживаются привязанности, как и через материальные многочисленные желания. Видящий это считывает Волю и План Бога на каждом шагу, как в своей жизни, так и в жизни любого другого человека. Видящий во всем присутствие только Бога, уже не может поступить против Бога, уже не может вовлекаться в материальные игры, уже не может подчиняться иллюзорным энергиям Бога, ибо знает и видит Истину, знает конечную цель Бога и потому становится тем, кто сотрудничает с Богом в своем развитии, а потому путь его к Богу необратим. Совершенные духовные знания – удел всех, но каждому в свое время. Их невозможно вручить, через них невозможно убедить другого. Это то, что выращивается в каждом самим Богом буквально с пеленок материального существования. Но к ним можно в свою меру приблизить. А далее – только духовная практика личная в сотрудничестве с Богом и в соответствии с наставлениями Вед. Преимущественно это постижение идет изнутри, как милость Бога и переработка, переплавка преданного служения в качества совершенные. И только в этом случае можно говорить о видении вещей глазами совершенных знаний.
×

По теме Бхагавад-Гита всем. Глава 15. Стих. 6-10

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 1-14

Царь Дхритараштра сказал: В святом месте, в месте, принадлежащему царской...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. Обзор армий. Стих 15-20

Хришикеша, Бог Кришна, протрубил в раковину, именуемую Панчажданья, Дхананждая...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 21-27

Арджуна сказал: О, Непогрешимый, посредине между обеими армиями придержи...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 28-35

Арджуна сказал. О, Кришна, увидев всех этих сородичей, присутствующих всех в...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих 36-40

Грех непременно ляжет на нас, если мы убьем всех этих захватчиков. Поэтому нам...
Религия

Бхагавад-Гита всем. Глава 1. На поле битвы. Стих.41-44

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА1. СТИХИ 41-44. 41.Эти нежеланные дети делают адской...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы