Инструменты. Тела человека

С точки зрения кармического эгрегора главная работа человека - это его

повседневная жизнь, а основные инструменты, данные ему в помощь, это его

тела: физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, буддхиальное и

атманическое. Между этими телами есть разнообразные (вертикальные) связи, но

все же они живут, если можно так выразиться, каждое своей жизнью, т.е. в

большой мере автономны, и часто бывают рассогласованы, что человек переживает

с большим трудом.

Вообще науки о человеке как едином целом не существует; и хотя автор не-сомневается в том, что она в ближайшие сто лет будет создана и достигнет-значительных успехов, в настоящее время имеются более чем скромные сведения-об устройстве, функциях и взаимосвязи тонких тел, так что автор просит-читателя воспринимать приведенные ниже описания (которые, безусловно,-неполны и могут оказаться в чем-то ошибочными) как первые впечатления-путешественника, объехавшего земной шар за двадцать дней, но не как подробный-географический атлас.

Оставляя описание внешнего вида тонких тел профессиональным оккультистом-и ясновидящим, автор ограничится тем, что даст их некоторое операциональное-описание, т.е. определит ситуации, когда соответствующее тело чрезвычайно-акцентировано.

Физическое тело является предметом изучения для врачей, преподавателей-физкультуры, спортивных тренеров, хатха-йогов, специалистов по питанию и-здоровому образу жизни.

Эфирное тело это энергетическая матрица, по которой строится физическое,-например, вырастает ребенок или заживает рана. С эфирным телом связана самая-грубая энергетика человека, нормализуемая (или нарушаемая) едой, общением со-стихиями и сексуальными отношениями. Состояние эфирного тела определяет-жизненный тонус человека и его иммунитет; оно находится в центре внимания-врачей после успешно проведенной операции или пройденного больным кризиса --от его состояния прямо зависит скорость заживления физического тела и его-способность борьбы с инфекцией - внешней или внутренней. Человек с сильным-эфирным телом, что называется, пышет здоровьем, часто легко переносит холод и-без особого напряжения окунется в прорубь. Наоборот, человек со слабым-эфирным телом производит впечатление забитости, неухоженности, какой-то общей-несчастности - его инстинктивно хочется пригреть, накормить, дать кров на-ночь и сколько-нибудь денег на дальнейшую жизнь.

Астральное тело связано с эмоциональной сферой жизни человека; любовь,-ненависть, чувственность и любые другие эмоции, обуревающие человека, суть-индикаторы активной жизни астрального тела, которое вообще гораздо подвижнее-эфирного (соответственно, ментальное тело подвижнее астрального и т.д.).-Человек с сильным астральным телом легко возбуждает окружающих, вызывая у них-разнообразные эмоции (часто не совсем те, которые имеет в виду), и еще легче-возбуждается сам. Однако не нужно думать, что энергиями астрального тела-можно накормить эфирное: это не так, и самые бурные и эмоциональные-проявления сочувствия физически голодному человеку помогают слабо. Человек с-сильным, но неуправляемым, так сказать, некультурным астральным телом-вызывает смешанные чувства, даже будучи на театральной сцене; в быту он чаще-всего непереносим, хотя, с другой стороны, может служить источником энергии-для разнообразных вампиров, питающихся энергией чужих эмоций.

К последней категории часто относятся люди с плохо развитым астральным-телом. Они производят впечатление холодных, равнодушных и непробиваемых; у-них, действительно, редки случаи сильных эмоциональных переживаний, а тем-более поверхностного сопереживания, что, однако, само по себе вовсе не-означает низкого нравственного или духовного уровня. Дело в том, что-астральное тело связано именно с поверхностными эмоциями; это, например,-влюбленность, но не возвышенная или глубокая любовь, которая суть вибрации-более высоких тел.

Ментальное тело связано с рассудком, умом в обычном (комбинаторном)-смысле слова и, соответственно, с ментальной картиной мира человека. К-ментальному телу человека, в первую очередь, апеллирует вся цивилизация XX-века. Это тело пестуют и школят с младенческого возраста и до самой смерти:-"Будь разумным", "поступай так и так потому и потому". Человеку со слабым-ментальным телом в современном обществе делать нечего: "Таким тебе лучше было-и вовсе на белый свет не родиться, - снисходительно-ободряюще говорит ему-общественное подсознание, - так что лучше слушай и буквально выполняй, что-тебе умные дяди говорят".

Наоборот, человек с сильным ментальным телом, даже не особенно гибким,-чувствует себя в социуме хорошо и комфортно. Он может легко забить-собеседника своими аргументами и рассуждениями, используя их не как-инструмент постижения мира, а в качестве боевого оружия, и часто после этого-очень доволен собой. Однако сильное ментальное тело означает именно-способность комбинировать различные соображения - возможности выхода вверх-оно не дает; его функции несколько иные, они скорее характеризуются понятиями-"осмысление", "конструирование" и "управление".

Каузальное тело представляет предмет особенного интереса для гадалок,-так как в нем зашифрована плотная карма человека - конкретные события его-внешней жизни и отчетливые переживания внутренней. Когда на лице человека-"проступает печать смерти", как иногда говорят, это означает, что видящий эту-"печать" фактически рассмотрел и проинтерпретировал соответствующий знак на-каузальном теле. Каузальное тело иногда бывает очень активным и-выразительным, и тогда относительно этого человека у окружающих возникают-всевозможные предчувствия, ощущения будущих событий и т.д. Человек с сильным-каузальным телом - лакомый кусок для психоаналитика, поскольку он во многом-живет под влиянием конкретных событий своего прошлого, докопавшись до которых-и выведя их в сознание вместе с подсознательной интерпретацией, аналитик-может скорректировать и нормализовать энергетические потоки, направив их в-естественное русло (он скажет, например, так - "освободить либидо из-под-гнета инфантильной фиксации"). Наоборот, у человека со слабым каузальным-телом практически не бывает предчувствий, вещих снов и т.п., но зато он слабо-связан со своим прошлым, которое не преследует его длинными тяжелыми-хвостами, но, наоборот, быстро забывается в потоке текущих событий, который,-однако, также воспринимается человеком как не слишком значительный, как бы-сильно события ни акцентировались в его ментальном или астральном телах.

Всегда следует различать сильное тело и сильное, управляемое волей и-сознанием человека, тело. Например, в данном случае сильное, но плохо-управляемое каузальное тело дает человека типа ведьмы-гадалки или-колдуна-манипулятора, вокруг которых постоянно "что-то" происходит (т.е.-вихрятся потоки плотной кармы) и которые несомненно влияют на чужие судьбы,-но характер этого влияния и его результаты далеко не всегда ими-контролируются, особенно в отношении себя лично. Сильное управляемое-каузальное тело дает мага-жреца или священника, отчетливо просматривающих-ближайшее будущее плотного плана и влияющих на него непосредственно, но-в разумных границах, т.е. не приводя к сильному возмущению плотного-кармического потока. Однако слабость каузального тела (и, соответственно,-плохое видение плотной кармы) не всегда означает малую реализационную власть-или низкую духовность - некоторые маги работают на следующем уровне.

Буддхиальное тело содержит информацию, относящуюся к тонкой карме, т.е.-основным сюжетам, в соответствии с которыми развиваются плотные события.-Буддхиальное тело представляет основной интерес для воспитателей, духовников-и психологов, стремящихся изменить фундаментальные психические структуры в-человеке и соответствующие жизненные сюжеты, тесно связанные с его основными-жизненными позициями, этикой и конкретными способами мировосприятия.

Вокруг человека с сильным буддхиальным телом возникает характерное-экзистенциально-психологическое напряжение, в котором окружающие теряют свои-обычные защиты и начинают искренне говорить о том, что их больше всего-волнует, но обсуждают не конкретные события и проблемы (каузальное тело), а-свои психологические трудности, сомнительные жизненные позиции, проблемы-своего общего развития и т.д., словом, все то, что можно назвать методологией-жизненного пути - внешнего и внутреннего. Встречи с таким человеком могут-сильно изменить жизнь, но ломка, предшествующая такому изменению, окажется-значительной и, скорее всего, будет сопровождаться сильным изменением-характера и мировосприятия. Впрочем в орбиту человека с сильным буддхиальным-телом чаще всего попадают люди уже в состоянии глубокого кризиса; поможет он-им из него выбраться или усугубит, зависит от уровня владения этим телом, что-невозможно без прямой помощи высокого эгрегора. Такой человек может хорошо-видеть тонкую карму, и психологическая подоплека окружающих ему чаще всего-видна как на ладони - вся, кроме их специфических духовных проблем.

Наоборот, человек со слабым буддхиальным телом совершенно не понимает,-зачем столько суеты вокруг всей этой психологии, которая для него все равно-что гадание на кофейной гуще для матерого атеиста. Его жизненные позиции для-него не особенно существенны, и он не чувствует, что его жизнь в плотном-плане есть материализация (воплощение) определенных сюжетов, которые имеют-над ним роковую власть, но от которой все же хочется каким-то чудом-ускользнуть. Ему не мешает его характер, и он не чувствует его власти над-собой и своими обстоятельствами, а также необходимости что-то менять в себе и-своем мировосприятии; ему плохо виден характер окружающих и будущие сюжеты их-жизни, но опять-таки это не всегда является признаком низкого духовного

уровня.

Атманическое тело есть оболочка высшего "я", Атмана, или Абсолюта в-человеке. В атманическом теле зашифрована миссия, или главная цель человека в-данной жизни, которая определяет (в рамках окружающей реальности - тонкой и-плотной) основные сюжеты, записанные в буддхиальном теле. С атманическом-телом связаны высшие идеалы и фундаментальные религиозные и-абстрактно-философские жизненные позиции человека, его особенный способ-общения с Богом (религиозность в самом интимном смысле слова) и только ему-одному присущее мировоззрение, т.е. способ восприятия мира в целом.

Человек с сильным атманическим телом явственно (во всяком случае, для-себя, но часто и для других) ощущает в себе искру Божью, или свою прямую-связь с Богом, и именно в этой связи видит главное содержание своей жизни; на-высоком уровне он старается приобщить к своему Богу (точнее, каналу связи с-Ним) свою паству. Для этого человека непонятно, как можно жить без Бога и-стремиться к чему-либо, кроме Него; однако, связь с Абсолютом может-осуществляться по-разному, например, через религиозно понимаемые любовь,-знание, труд и т.д., и тогда эти слова человек для себя произносит как бы с-большой буквы. Вообще говоря, сильное атманическое тело не обязательно-означает духовное развитие; если оно неуправляемо, человек может хаотично-метаться в религиозных потоках, разговаривать только о Боге или достаточно-возвышенных материях, но нести при этом в мир лишь хаос, фанатизм и-профанацию религиозной идеи; однако сознательное управление атманическим-телом достижимо лишь частично и требует прямой помощи кармического эгрегора --только тогда человек может стать настоящим духовным учителем.

- Слабость атманического тела дает равнодушие к религии, во всяком случае,-в осознаваемом человеком виде: молитвы, высокие медитации и разговоры на-абстрактно-религиозно-философские темы его, скорее всего, надолго не-привлекут, и что, собственно, делают другие люди в церкви, ему не всегда-понятно (исключая моменты попрошайничества). Однако и этого человека не нужно-обвинять в бездуховности: духовность означает следование личной эволюционной-программе, определенной кармическим эгрегором человека, а эта программа-вполне может касаться работы преимущественно с одним-двумя телами, в то время-как остальные подразумеваются сонно-дремлющими, и иногда очень высокие души с-крайне ответственной программой воплощаются с искусственно приглушенными-высшими телами - для них это воплощение - как бы спуск в ад, где им ставится-вполне определенная задача, в их внутренней реальности, может быть, не-имеющая прямого отношения к духовности, но, тем не менее, играющая важную-роль в эволюции человека.
×

По теме Инструменты. Тела человека

Строение Человека на основе йоги, тела человека

Каждое живое существо на Земле находится в энергетической связи со многими...
Религия

Инструменты Бога: ум, разум, чувства

24.Вопрос: ОБЪЯСНИТЬ НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ БОГА С ЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ, КАК-ТО...
Религия

Инструменты Бога: внутренние чувства, состояние запрета

35.Вопрос: ОБЪЯСНИТЬ НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ БОГА С ЖИВЫМ СУЩЕСТВОМ...
Религия

Инструменты, развивающие сознание и душу

Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле. Н...
Религия

Инструменты для познания себя и подходы к их использованию

Есть огромное количество разнообразных техник, методик, упражнений и практик...
Религия

Карма души и болезнь тела. Карма тела и болезнь души

Каждый, кто страдает от какой-нибудь болезни или травмы, наверняка хоть раз...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?