Буквы нашего имени

У букв есть сила, у букв есть смысл. Каждая из них представляет особое духовное состояние. На пути к Творцу, шаг за шагом, буква за буквой, нам раскрывается духовная реальность.

Что в имени? Как розу ни зови –

В ней аромат останется все тот же.
Буквы нашего имени
Шекспир, «Ромео и Джульетта»

– Я решила сменить имя, – сказала Светлана за чашкой кофе на работе. – Зови меня теперь Орит. Старое имя навлекало на меня несчастья, а новое принесет удачу, – и ушла, прежде чем я успел что-то ответить.

Действительно, многие верят, что смена имени, полученного от рождения, сделает их жизнь счастливой. Некоторые полагают, что в ивритских буквах заложена скрытая духовная сила. Буквы могут являться объектом медитации, и кое-кто даже выкладывает кругленькие суммы за определение «счастливых» буквенных сочетаний в имени. Есть ли во всем этом доля правды?

Подлинная каббала прямо говорит: нет. Разумеется, психологический эффект от смены имени может сыграть свою роль, однако он не вызовет перемен в духовном.

Откуда же тогда пошло это поверье? Заложен ли духовный корень в буквах, составляющих наше имя?

Буквой бет создан мир

Когда Творец задумал создать мир, пришли к Нему все буквы алфавита в обратном порядке, от последней – тав, до первой – алеф. Первой вошла буква тав и сказала: «Владыка мира! Хорошо выстроить мир мною, моими свойствами. Ведь я последняя буква в слове «истина» (эмэт), и Ты тоже зовешься «истиной». Достойно Царя начать мироздание с буквы тав, и ее свойствами создать мир».

Книга «Зоар» с комментарием «Сулам», статья «Буквы рабби Амнона-Саба», п.23

Этими словами рабби Шимон Бар Йохай начинает в книге «Зоар» статью о буквах, раскрывающую тайну каждой буквы языка иврит. При помощи метафор он рассказывает о том, как каждая буква представала перед Творцом и просила начать сотворение мира именно с нее.

К нашему удивлению, буквы предстают перед Творцом в обратном порядке: от тав к алеф. Творец «выслушивает» каждую из них, предоставляет ей возможность обосновать свою просьбу и в итоге решает сотворить мир свойствами буквы бет.

Сказала буква бет: «Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною благословляют Тебя и высшие, и низшие. Ведь бет – это браха – благословение». Ответил ей Творец: «Конечно, тобою Я создам мир, и ты будешь началом мира!»

Там же, п.37

Почему мир создан свойствами буквы бет? Почему буквы сменяются в обратном порядке? И каким образом этот каббалистический рассказ, пусть даже самый захватывающий, связан с нами? Об этом дальше.

Снизу вверх – от тав к алеф

Прежде всего, напомним, что в каббалистической книге любой образ означает внутренний духовный процесс, протекающий в человеке.

Книга «Зоар» объясняет, что каждая из 27 букв символизирует особое духовное состояние. На пути к Творцу, шаг за шагом, буква за буквой, человеку раскрывается духовная реальность.

Восходя по духовным ступеням, человек следует снизу вверх – в направлении, противоположном тому порядку, в котором создавал их Творец. Начав с тав, человек проходит букву за буквой, пока не наступает черед буквы бет, которая олицетворяет совершенное отношение Творца к творению. Это продвижение начинается с нашего нынешнего состояния, с полного отсутствия ощущения духовного, и завершается раскрытием состояния абсолютного духовного совершенства.

Вернуть любовь

Буква бет происходит из сфиры Бина, которая является проявлением отдачи и любви Творца к человеку. Раскрыв в себе это отношение, человек сам начинает любить подобно Творцу и обретает ощущение духовного мира.

Говоря иначе, человек «копирует» в себе отношение Творца и отвечает Ему такой же любовью. Благодаря этому каждый может подняться на уровень самого Творца, не больше и не меньше.

Этот духовный процесс детально описан тайным языком Торы. И, поднимаясь в Высший мир, человек начинает раскрывать духовный смысл, скрытый за ее буквами и словами.

Как нас назовут

Всевозможные сочетания букв рисуют нам различные формы, выражающие отношение Творца. Порядок написания букв, их соединение и переходы от одной буквы к другой вызывают в человеке смену состояний – от одного ощущения к другому.

Для того, кто уже раскрыл тайну букв, чтение каббалистического текста превращается в увлекательное путешествие и дает почувствовать внутренние движения, происходящие в духовном мире. А, кроме того, человеку раскрывается особое сочетание букв, составляющих его имя. Таким образом, подлинное имя проистекает из духовного восприятия.

По мере подъема наша взаимосвязь с Высшей силой изменяется и совершенствуется, порядок букв становится другим, и человек с каждым разом обретает новое имя. Вот и выходит, что не имя определяет реальность нашей жизни, а наоборот, сама реальность раз за разом дает нам новое имя.

У каждой души свой корень, своя «отправная точка» в духовных мирах. Это и есть тот «пункт назначения», куда каждый из нас вернется в итоге своего развития. Там человек получит окончательное имя, точно соответствующее его высшему предназначению. На вершине ступеней мы раскроем, как нас зовут на самом деле.

Итак, искусственная смена имени не поможет нам достичь успеха. Если мы хотим узнать, как нас зовут, и изменить к лучшему свою жизнь, нам нужно подняться в духовный мир, чтобы в его буквах, в его свойствах раскрыть свое настоящее имя.

По книге «Зоар», статья «Буквы рабби Амнона-Саба»
×

По теме Буквы нашего имени

Выбор имени

Управление своей судьбой - выбор имени для новорожденного - проводники энергии...
Религия

Ислам. Выбор имени

К сведению. Каждая мать и каждый отец хотят дать своему ребенку красивое имя...
Религия

Воспевание святого имени

Трансцендентная вибрация, возникающая при повторении Харе Кришна, Харе Кришна...
Религия

Тайны тонкого мира: три имени посвященных

Но в связи с тем, что проблему эту урегулировать с каждой эпохой становится все...
Религия

Тайна буквы каф

Малхут, облаченная в миры, называется «Я» и распространяется до мира Асия. И она...
Религия

О чем рассказывают буквы

Вопрос: Есть ли разница между ивритом и остальными языками народов мира? Ответ...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни