Поведение персонала

Человеко-ориентированная схема поведения ставит приоритет человека над действием. Что это значит? Это значит, что Гость представляет для нас Бога. Всё, что мы делаем для Бога, всё наше преданное служение проверяется тогда, когда перед нами появляется представитель Бога - Гость нашего храма, нашего дома, нашего предприятия.
Поведение персонала
Посмотрите, как слова Гость и Господь похожи друг на друга.

Схема поведения

Если к вам подошёл человек во время выполнения вами какого-то действия, извинитесь перед человеком, попросите его подождать 1 минуту, а лучше одну секунду или даже секундочку, быстро остановите действие на приемлемом этапе и выделите часть своего времени, чтобы решить проблему человека. Помните: проблема человека приоритетна, несмотря на то, что мы выполняем служение Богу, так как этот человек специально послан нам Богом, как часть нашего служения. А может это сам Бог пришёл проверить наше служение?

Личность является корректором нашей деятельности. Сверхдуша вдохновляет личность пойти и что-то нам сказать, как-то вмешаться в процесс, в то, что мы делаем. Неодушевлённый предмет не может нам помочь, надо послать кого-то говорящего, кого-то настаивающего, кого-то, кто способен нас взволновать и заставить задуматься. Каждое живое существо является носителем сверхдуши, проблема только в том, что мы не хотим на это обращать внимание.

В 11 песни Шримад Бхагаватам говорится, что здравомыслящий человек, даже когда его очень сильно беспокоят другие живые существа, должен понимать, что они беспомощно действуют под управлением Бога. Поэтому, с одной стороны, духовно-развитый человек должен продолжать свой путь самоосознания не смотря на все препятствия, возникающие на его пути от других живых существ, но с другой стороны, он должен прислушиваться к тому, что ему говорят другие, он должен делать выводы из того, что происходит вокруг, иначе в один прекрасный день наше преданное служение может превратиться в банальное насилие. Нельзя прийти к Богу по головам Его детей, к Богу можно прийти только по милости Его любимых созданий. Наш метод духовного развития иногда похож на толкающихся людей перед поездом, готовых затоптать друг друга ради места у окна...

Мир растерянных

Материальный мир - это мир растерянных людей. Мы все потерялись, мы все остались без родителей, мы все забыли, где наш родной дом. Поэтому и основное настроение этого мира - растерянность. Поэтому успешным считается человек, который научился делать уверенное выражение лица, уверенно говорить и уверенно передвигаться. Однако эта уверенность ни что иное, как игра на публику. В сердце каждого человека сидит бесконечная растерянность и это надо понимать, вступая во взаимоотношения с другим людьми.

Поэтому, если вы видите человека в растерянном состоянии, обязательно спросите его о том, в чём его затруднение. Неуверенность является внутренним позором для человека, поэтому ведите себя с ним крайне вежливо и культурно, так, чтобы человек не догадался, что вы заметили его неуверенность. Обычному человеку очень трудно разобраться в хитросплетениях нашего общества, поэтому необходимо выслушать его нужды, определить, кто их может разрешить и лично отвести к этому человеку, передав его из рук в руки. Помните: человека нельзя просто перенаправить - он растерян, напуган и скорее всего постесняется самостоятельно искать нужного представителя. Мы не регулировщики на дороге, МЫ РОДСТВЕННИКИ, и должны помогать друг другу в трудную минуту.

Отфутболивание - самое худшее настроение, которое только можно придумать. Помните, в тот момент, когда человек обращается к нам за помощью (даже если это не человек, а животное), в этот момент мы становимся для него отцом, а он становится нашим ребёнком. Родительская любовь - вот то умонастроение, которое надо проявить к человеку, попавшему в сложную ситуацию. Если человек избегает такой родительской опеки над тем, кто к нему обратился, к такому человеку приходит карма одиночества. Постепенно мы просто остаёмся одни, а в следующей жизни у нас просто не будет детей, а зачем они нам, если всю прошлую жизнь мы их просто отфутболивали. В какой-то мере такое нежелание помочь человеку похоже на аборт...

Обязательно имейте в виду, что если человек растерян, ему надо коротко рассказать, где и что находится на нашей территории. Где алтарная и что в ней происходит, где магазин и что в нём продаётся, где какие лекции проходят, а куда лучше не заходить, потому что там офисы, раздевалки, пуджарская и т.п. И не забудьте, что зачастую наибольшую растерянность вызывает в человеке желание посетить уборную, поэтому сразу расскажите ему где находятся все наши удобства или неудобства...

Дорога без конца

Если вы встретили нового человека по дороге в храм, обязательно пожертвуйте частью своего времени и доведите его прямо до ворот храма, передав его в хорошие руки. Всё вышесказанное можно передать ему по дороге. Это и есть парампара, наши учителя ведут нас к Богу, а наша задача привести людей к храму. С другой стороны, если вы прощаетесь с новым человеком в храме, обязательно расскажите ему о том, как проще и быстрее добраться до метро или до той остановки, которая ему удобна. В Ведах говорится, что хороший хозяин провожает гостя на некоторое расстояние, а затем стоит, смотрит ему вслед и машет рукой, пока тот не скроется из виду.

Помните, наш дом - это храм Бога. Поэтому, кстати, в каждом доме должен быть хотя бы маленький, хотя бы раскладной, хотя бы секретный алтарь. И когда мы приглашаем человек к себе домой, не важно, наша это квартира или это общественное здание, но в истинном смысле, мы приглашаем человека в храм Бога, мы приглашаем человека в гости к Богу. Это надо учитывать во взаимоотношениях, чтобы быть готовым представить человека Богу, а Бога - человеку. Алтарь - это самое привлекательное место в доме, самое яркое и интересное. Сейчас таким алтарём стал телевизор. Вся жизнь человека проходит вокруг него. Человек ест напротив телевизора, сидит напротив телевизора и засыпает во время телевизионной программы. Скоро он придёт и в сотовые телефоны. Телевидение - это атеистическая параматма, пронизывающая весь материальный мир, каждую квартиру, каждого человека, каждое сознание...

Одним словом, у нас должна быть подготовлена речь по поводу нашего алтаря. Мы должны уметь отвечать на основные вопросы, которые у всех людей одни и те же. Не постесняйтесь, спросите, как на такие вопросы отвечают опытные проповедники. Первое свидание с Богом - это очень волнительный момент и с нашей стороны должны быть проявлены уверенность и спокойность. Это настроение обязательно передастся другому человеку и в его сердце начнёт развиваться любовь к Богу.

Он уже внутри храма

Если новый человек зашёл в алтарную комнату, ему надо обязательно уделить достаточно времени, чтобы рассказать обо всех элементах алтарной и культуре поведения в алтарной комнате. Алтарная - это часть духовного мира, а значит, она не имеет аналогов в мире материальном. Такое отсутствие опыта может иногда оказывать непредсказуемое воздействие на человека. Всё новое человека как минимум настораживает, а иногда может просто напугать. Покажите новому человеку всем своим видом, что это не страшно и очень интересно. Для начала можно использовать умонастроение экскурсовода по музею. Проведите человека по кругу, рассказывая о том, что вы видите. Такой подход очень человечен и снимает ненужное напряжения.

Мы говорим об этом, потому что в напряжённом состоянии чувств человек неадекватно воспринимает реальность. Если человек боится, ему могут не понравиться приятные запахи, красивые божества или вкус прасада. Напряжённость меняет мировосприятие и человек в большей степени ждёт подвоха или ловушки, чем дружелюбия или любви. Поэтому дождитесь расслабленности, поговорите о погоде, о том, о сём, а уже потом приступайте к обходу храма.

Поклонился - заново родился!

Помните, что новому человеку не всегда легко совершить поклон перед алтарём или Шрилой Прабхупадой, поэтому не настаивайте на этом элементе нашей культуры, вполне будет достаточно постоять перед открытым алтарём с пранама мудрой. Расскажите о важности пранама-мудры, о её значении. Можно сказать, что когда вы соединяете свои ладони и подносите их к своему сердцу - это мудра, помогающая получить милость старших для самоосознания, для самоконтроля. Пять пальцев одной ладони символизируют пять кармендрий или органов действия, а пять пальцев другой ладони символизируют пять гьянендрий или органов чувственного восприятия. Все десять пальцев должны следовать желаниям Бога и души, находящихся в области сердца, к которой мы и прижимаем свои ладони.

Будьте аккуратны также, предлагая человеку чаранамриту. Скорее всего его удивит, если вы предложите ему выпить с руки. Лучше всего налить божественный напиток в стаканчик, сказав, что это святая вода или т.п. Вообще, новый человек с опаской относится ко всему, что ему дают попробовать. Особенно, если эзотеричность достигает своего апогея. Конечно, желание пролить на человека всю милость, которая только есть очень велико, но эта милость должна быть окультурена. Не надо с выпученными глазами давать человеку попробовать кусок глины, которую ел Бог. Угостите сначала красивым маха-пирожным или фруктом. Очень подозрительно смотрится и посыпание новой причёски человека пылью со святых мест. Одним словом, будьте крайне чувствительны и не перегните палку в своём желании помочь человеку очиститься за один раз. Наша задача не вырывать его душу из тела, а зародить в нём вкус к духовной жизни...

Воровство в святом месте?

Проследите за вещами нового человека, так как в растерянности он может что-то потерять или это могут даже украсть. Атмосфера духовной реальности расслабляет, и человек быстро забывает о своих материальных вещах, однако выходя из этой атмосферы он о них сразу же вспоминает - лучше ему их вернуть в целости и сохранности. Помогите человеку правильно распорядиться своими вещами так, чтобы потом их можно было легко найти, что бывает трудно сделать, если в это время проводится уборка помещения.

Если вы проводите уборку, помните, что это не должно причинять много беспокойства. Постарайтесь убираться так, чтобы люди не почувствовали себя лишними. Не тыкайте им в ноги мокрой тряпкой (Ноги!), не смотрите пристально, как они "топчут" по свежевымытому полу. Помните, мы очищаем не только храм от пыли, но и своё сердце от зависти. Если вы вынуждены переместить человека, найдите ему новое достойное место для времяпровождения. И самое главное состоит в том, что уборщик должен быть чист и опрятен. Только чистый может очистить - таков должен быть девиз храмовой команды, да и вообще любого здравомыслящего человека.

Счастье надо представлять радостно!

Каждый духовно-развивающийся человек должен помнить, что его основное служение выражается в том, чтобы представлять Кришну и культуру духовного мира. Да, как бы мы не пытались замаскироваться, Кришна просвечивает сквозь нашу маскировку. Все догадываются, что мы не просто так читаем книжку. Наверняка вы сами много раз видели, как в транспорте пытается замаскироваться верующий человек и как плохо у него это получается. Это значит, что наше лицо должно быть радостным, наши слова приветливыми, а действия аккуратными. Не по философии человек сделает вывод о нашей традиции, а по выражению нашего лица. Мы - визитная карточка духовного мира и она должна выглядеть привлекательно. Если вы находитесь в плохом настроении, постарайтесь выполнять своё служение так, чтобы не показываться на глаза другим. Если вы раздражены, попросите другого преданного поговорить с новым человеком. Наше настроение через пару часов улучшится, а вот нового человека можно больше никогда не увидеть.

Если вы заняты а вас отвлекают, не зыркайте на человека страшными глазами, а улыбнитесь ему и вежливо спросите о его нуждах. Мы - слуги Господа, а не Его налоговая инспекция. Человек не должен чувствовать разницу между нужными и не нужными посетителями. Нам нужны все, наше служение - показать человеку, что он нам нужен. Почему он нам нужен? Потому, что он нужен Кришне. Кришна сам привёл его в свой храм, в нашу задачу входи просто его не испугать своим гордым взглядом. Помните: новый человек - это новый святой, а не новый жертвователь на носки для брахмачари.

И уж тем более никогда не ругайте человека на территории храма за то, что он что-то делает не так. Спокойно и не публично объясните человеку, как делать лучше. Научите его, а не ругайте. Скажите, что сами долго не знали об этом правиле. Помните, человек приходит сюда чтобы учиться духовной культуре, а любая учёба подразумевает ошибки и неловкости. Наша задача дать почувствовать человеку, что ему помогут в любой ситуации, что его защитят и поймут. Наша культура добровольна, её нельзя навязывать силой. Мы можем её демонстрировать, объяснять и просить других её принять. Да, человек может забыть выключить телефон на лекции, но то, как другие орут ему чтобы он его выключил, иногда создаёт намного больше шума, чем сам телефон...

Эпилептическая джапа

Если вы читаете мантру и вас могут увидеть Гости, делайте это эстетично, не тряситесь, не делайте страшное выражение лица проговаривая слова, не закатывайте глаза и не бегайте из угла в угол. Всё это для Гостя может показаться признаками сумасшествия. Духовная практика должна быть красива и привлекательна, как сам духовный мир. Если Гость с интересом за вами наблюдает, подойдите к ему и расскажите о том, что вы делаете, научите гостя повторять мантру на чётках.

Мантра - это повторение имён любимого Бога, а в нашем варианте может иногда показаться, что ненавистного. Прославление должно быть прославляющим, а не отпугивающим. Прославление - это настроение праздника, а не горя. Да, плачь ребёнка - это тоже состояние сознания в молитве, но не на людях, а в глубине своего сердца. Помните: Лицезрение Господа уничтожает все грехи человека, беседа с Господом (молитва) утоляет все печали человека, а прикосновение к стопам Господа освобождает человека из плена иллюзии.

Расаабхаса в одежде

Старайтесь не смешивать простую одежду и духовную. Надевайте или то или другое. Очень подозрительно смотрятся курта, брюки и пиджак. Следите, чтобы кантхималы не торчали из под рубашки, а кавача не весела на спине. Если вы не поставили тилаку как произведение искусства, лучше тщательно её сотрите. Будьте адекватны. Надевайте носки в ботинки и не имитируйте "индийскую" отречённость. Будьте адекватны.

Если надели всё духовное, тогда проследите за тем, чтобы все вещи были поглажены, шикха красиво завязана, парикрамка была новая, а мешочек для чёток красивый. Никогда не ходите по территории, на которую могут зайти Гости, в гамче. И не ходите с благовонием в руке, Гости могут подумать, что вы курите. Я однажды ехал в машине и держал в руке догорающее благовоние, так потом пол года не мог доказать, что не курю...

Учитывайте культурные традиции

Если Гостя надо угостить, постарайтесь усадить его за стол и дайте ему ложку. Если угощаете штучным прасадом, дайте его в салфетке. Если Гость в первый раз на лекции, предложите ему стул. Далеко не все готовы адекватно воспринять предложение сесть на пол в своей одежде. Если женщина пришла в короткой юбке, не смотрите на неё, как на исчадие ада, а попросите ответственную матаджи одеть её в дежурное сари, не делая из этого проблемы.

Если человек пьян, поговорите с ним за пределами алтарной комнаты и объясните, что на сегодня программа закончена, но в следующий раз вы будете ему очень рады. Не акцентируйте внимание на его алкогольном состоянии. Будьте вежливы и радостны, проводите его до остановки и подарите ему благовоние или сладкий шарик. Если человек становится буйным, позовите профессионального охранника и предложите гостям пройти в другое помещение, чтобы они не увидели все тонкости этого процесса.

Добрые корреспонденты...

Если к вам обращаются с вопросами представители СМИ, никогда не отвечайте на них сами. Проводите Гостя к соответствующему специалисту или договоритесь по телефону о встрече с ним. Помните, не всегда добрые корреспонденты пишут добрые статьи. Работа со СМИ требует большого профессионализма и наше желание помочь может обернуться большой проблемой.

Если вы продаёте книги на территории храма, старайтесь делать это приятно и ненавязчиво. Этот человек уже пришёл к нам, теперь его надо не испугать своей назойливостью. Просто покажите ему все свои книги и будьте уверены, что цена на них не выше, чем в магазине, в который Гость обязательно рано или поздно зайдёт. Лучше всего попросить у Гостя оставить его Имя, телефон и электронный адрес, чтобы приглашать его на праздники, лекции и фестивали. Затем передайте эти данные ответственному за внешнюю проповедь лицу.
×

По теме Поведение персонала

Правильное поведение

Правильное поведение. Это обретения знания о повседневном поведении, которое...
Религия

Нравственное поведение

Палийское слово sila, означающее нравственность, имеет три значения: (1...
Религия

Восприятие и поведение

Под восприятием я понимаю то первое мгновенное взаимодействие с жизнью, когда...
Религия

Базовые знания. Религиозное поведение. 33

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 33. РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ЧАСТЬ 2. 61.Религиозный человек...
Религия

Базовые Знания. Религиозное поведение, 34

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 34. РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ЧАСТЬ 3. ОКОНЧАНИЕ. 121...
Религия

Поведение в новом коллективе

Каждый второй новичок в крупных компаниях увольняется в течение первых полутора...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество