Луна

Становление полной во всех [фазах] луны не имеет ни предыдущих трех, ни последующих трех [стадий]; все лунные [фазы] совершенны как до, так и после ее становления полной. Поэтому Будда Шакьямуни сказал:

«Истинное Тело Дхармы Будды подобно полной пустоте.
Луна
Соответствуя вещам, [оно] проявляется в [определенной] форме, как луна, отражающаяся в воде.»

[Истинная] суть сказанного «луна, отражающаяся в воде»: вода и луна, как они есть. Вода – это вода; луна – это луна; [отражение] в – не более, чем [сказанное]. Уподобление не следует воспринимать, как сравнение; это – истинная [форма существования]. «Истинное Тело Дхармы Будды» есть «подобие» «полной пустоты»; «полная пустота» есть «истинное Тело Дхармы Будды» «подобия». Поскольку является истинным Телом Дхармы Будды, то все земли и все миры, все дхармы и все [их] проявления есть полная пустота. Проявляющиеся и становящиеся сотни трав и десятки тысяч вещей (объектов) подобия – все есть истинное тело Дхармы Будды, сравниваемое с отражением луны в воде. Чтобы была луна не обязательно наступать ночи; ночью не обязательно темно. Не следует полагаться на слабые («мелкие») человеческие воззрения. Даже если нет солнца, или луны, день и ночь все равно наступят; солнце и луна существуют не для дня и ночи; поскольку и солнце, и луна есть [Истинное] Подобие, нет одной, двух, тысячи, или десяти тысяч лун. Хотя и утверждают об отдельном существовании («собственном я»), луны, когда считают, что есть одна, две луны и так далее, это – [неверное] восприятие луны, это не есть правильное понимание Пути Будды, [верное] постижение этого Пути. Соответственно, хотя и вчера была луна, следует воспринимать луну сегодняшней ночи, ибо она включает в себя луны прошлого, настоящего и будущего. Хотя одна луна и следует за другой, отчего и говорят, что есть [разные] луны, нет ни новых, ни старых.

Учитель дзэн Бандзан Хосяку[2] говорил: «Луна сердца (сознания) круглая (совершенная); ее сияние освещает («поглощает») все («десятки тысяч») вещи. [Однако, это] сияние не освещает состояний («границ», «мест»), и их не существует. Свет и состояния уничтожаются вместе,- что это такое?»

Сказанное означает, что будды, патриархи и ученики будд имели сердце (сознание), как луну, поскольку луна становилась сердцем. Без луны нет сердца, а без сердца не было бы луны. Сказанное «круглая (совершенная)» есть отсутствие недостатков. Их не две и не три, поэтому говорится обо «всех (десятках тысяч) вещах». Все вещи не есть [действительно пребывающие] всевозможные предметы, [высвеченные] лунным сиянием. Поэтому говорится: «сияние поглощает все вещи». Поскольку все вещи сами собой полностью поглощают лунный свет, поглощение и уничтожение света светом описано, как «сияние поглощает все вещи». Можно еще сказать, что луна поглощает луну, что свет поглощает луну. Отсюда мы можем постичь [и сказанное далее:] «сияние не освещает состояний, и их не существует». Обретя [такое понимание, мы сможем действовать должным образом]; будем излагать Закон, проявляясь каждый раз в [соответствующем] теле Будды, когда [перед нами] – достигшие высоких уровней [на пути становления] Буддой. Будем излагать Закон, проявляясь каждый раз во всем многообразии форм, когда [перед нами] – достигшие всяческих [низших] уровней. Нельзя [сказать, что такое восприятие] лунного диска отличается от поворачивания Колеса Закона. Освещение вещей природой Инь (Луной) и природой Ян (Солнцем), помимо того, что это происходит становлением шара огня и шара воды, есть проявление их истинной сути. Это сердце и есть луна, а эта луна – сердце. Именно это имели в виду будды, патриархи и ученики будд под высшим Принципом и предельной Сутью сердца (сознания).

Будда древности сказал: «Единое Сердце есть все дхармы; все дхармы есть Единое Сердце.»

Поскольку «сердце» становится «луной», то и «луна» становится «луной». Все дхармы, являющиеся сердцем, каждая, есть луна, и потому все миры заполняются повсеместной луной. Проницающие тела все до единого есть проницающие луны. На протяжении десяти тысяч лет каждое [мгновение присутствует] все та же самая луна и не что другое. Солнечноликий Будда и лунноликий Будда справедливого соответствия телу и сердцу являются также лунным диском. Жизнь и смерть, прошлое и будущее есть эта луна; все десять сторон света есть верх и низ, право и лево этой луны. Даже наше повседневное поведение есть сотни верхушек трав, освещенных луной, есть высветленное лунным диском сердце патриархов и учителей.

В этой связи монах спросил великого учителя Цы-цзи с горы Тоу-цзы в провинции Шу-чжоу: “Какой была луна до того, как стала круглой?”

Учитель сказал: “[Она] полностью поглощала 3-4 состояния.”

Монах спросил: “А после того, как стала круглой?”

Учитель ответил: “[Она] полностью выплюнула 7-8 состояний.”

Разговор шел о том, что [состояния] до полноты и после полноты есть совместно последовательное увеличение луны. 3-4 состояния луны – до полноты. 7-8 состояний – после полноты. Поглощение и разрушение – 3-4 состояния. В это время луна видится, как становящаяся, еще не круглая (несовершенная). Выплевывание и разрушение – 7-8 состояний. В это время луна видится, как после становления круглой. Поглощение и разрушение луной луны – 3-4 состояния; проявление и становление – в этом поглощении; луна – видимое становление этого поглощения. Выплевывание и разрушение луны луной – 7-8 состояний. Проявление и становление – в этом выплевывании; луна – видимое становление этого выплевывания. Поэтому и поглощение, и выплевывание – окончательны. Выплевывается полностью и небо, и земля; поглощается и земля, и небо. Поглощается и сам, и другие; выплевываются и другие, и сам.

Будда Шакьямуни сказал бодхисаттве Конгодзо: “Уподоблю [полную луну] движущемуся глазу, который видит волны на неподвижной воде; либо – неподвижному глазу, [видящему] кружащийся огонь [от факела]. То же самое, когда плывут облака, движется луна; когда плывет лодка, перемещается берег.”

Следует тщательно исследовать изреченное Буддой: “Плывут облака – движется луна; плывет лодка – перемещается берег.” Не ленитесь в учении, не [уподобляйтесь] влачащим бессмысленное существование. Непросто увидеть и услышать подобное изложенному Буддой. И даже в том случае, когда обучаются в соответствии с изложенным Буддой, [так называемая] “совершенная просветленность” не [облекает] тело и сердце, не есть бодхи и нирвана. Бодхи и нирвана не обязательно являются совершенной просветленностью, не [облекают] тело и сердце.

В изложенном (“На Пути”) Татхагатой: “Плывут облака – движется луна; плывет лодка – перемещается берег”, луна движется, когда плывут облака, а берег перемещается, когда плывет лодка. То есть облака и луна движутся вместе и одновременно, единым шагом и одним путем; [у них] нет ни начала, ни конца, ни “до”, ни “после”. Лодка и берег перемещаются одновременно и вместе, одним путем и единым шагом; [у них] нет ни возникновения, ни прекращения, ни течения, ни поворота. Изучая поступки людей, [видим, что] в них нет ни возникновения, ни прекращения; в возникновении же и в прекращении отсутствуют человеческие поступки. Рассматривая возникновение и прекращение, не следует взвешивать их, сравнивая с человеческими поступками. И ход облаков, и движение луны, и скольжение лодки, и перемещение берега – [все это есть,] как оно есть. Не надо рассматривать по отдельности и так уже ограниченным, мелким взглядом. Ход облаков не связан с направлением («с востоком, западом, югом, севером»); движение луны не соотнесено со временем («с днем, ночью, прошлым, настоящим») – это не следует забывать. Скольжение лодки и перемещение берегов [также] не зависят от прошлого, настоящего и будущего («трех миров»); они используют свое собственное время («три мира»). Поэтому: «немедленно обретается подобие нынешнему; насыщаются и не страждут.»

Глупые люди считают, что, поскольку движутся облака, то движется и неподвижная луна; поскольку скользит лодка, то перемещаются и неподвижные берега. Если бы все было так, как говорят эти недалекие, что стало бы с Путем Татхагаты? Закон Будды не есть ограниченный («мелкий») взгляд людей и небо[жителей], он ни с чем не сравним; он всего лишь – практикование следования [сущностным] свойствам. Никто не будет трижды извлекать из воды лодку и берег; никто не будет поспешно вглядываться в облака и луну.

Следует знать, что Путь Татхагаты не сравним с облаками, не сравним с луной, не сравним с лодкой, не сравним с берегом; занимайтесь Принципом Пути спокойно и углубленно. Один шаг луны есть полная просветленность Татхагаты; полная просветленность Татхагаты есть движение луны. Они не двигаются и не останавливаются; не приближаются и не отступают. Движение луны не есть сравнение, или уподобление, но – полное совершенство («круг»), [истинно неизменная] сущность и [лишенный превращений] образ.

Относительно перемещений луны следует знать, что, хотя она и движется, для нее не существует ни «до», ни «во время», ни «после». Поэтому, [хотя и говорят, что] есть первая и вторая луна, и первая, и вторая – все та же самая луна. [Времена,] благоприятные для практик, для церемоний, для добрых дел – [одна и та же] луна. «Круглость» и «серпастость» [луны] не есть перемены от прошлого к будущему. [Луна] пользуется этими изменениями, но не используема ими; она свободна, несвязана, крепка в ветрах и потоках, и потому все это – [разные формы одной] луны.

Написано 6 января 1 года Ниндзи (1240) в Каннондори-Косёхориндзи. Исправлено за день перед кайсэй[3], в 1 году Кангэн (1243);

переписал Эдзё.
×

По теме Луна

Луна и душа

ЛУНА И ДУША. Истина открывается человеку только после выхода за пределы Бытия...
Религия

Луна Фатта

Уничтожение Луны Фатты Великий достаток отуманил головы Вождей и Жрецов Антлани...
Религия

В тот час восполнилась луна

Зоар, глава "Бешалах", пп.160-162: "И двигался", "и вошел", "и простер". В тот...
Религия

Луна

ЛУНА - ПОСЛАНИЕ ИНОПЛАНЕТНОГО РАЗУМА Задавшись вопросом, какую память могли бы...
Журнал

Луна

Египетский бог Гор являлся синтезом духа (Солнца) и тела (луны). Правый глаз...
Магия

Луна

Луна излучает отраженный свет Солнца. Она символизирует внутреннюю сущность...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?