Помощь человечеству

В. Нет ли средства, которым можно было бы помочь человечеству?

О. Мы всегда начинаем с идеи о правильном устройстве мира. Допустим,·что некто обрел власть и начал перестраивать все кругом в соответствии со·своим пониманием правды.
Помощь человечеству
Он может все настолько испортить, что вмешается·высшая сила, чтобы снова установить все правильным образом; и это может·привести к разрушению Земли. Это объясняет другой факт -- трудность·достижения того, что мы можем назвать высшими силами. Как будто некоторый·определенный сознательный ум предохраняет человека от достижения высших сил,·так как он немедленно захотел бы злоупотреблять ими. Это выглядит так, что·вы можете получить эти силы только тогда, когда эти высшие умы или·сознательные существа уверены, что вы не будете вмешиваться. Но нет·сознательного наблюдателя -- имеются законы, и они находятся в вас. Они -·род автоматических тормозов в вас, которые будут предотвращать ваше·вмешательство.

В. Какая польза иметь эти силы, если невозможно пользоваться ими?

0. Очевидно, в данный момент силы в мире должны довести борьбу до конца·среди самих себя, и высшие силы не хотят вмешиваться по некоторой·определенной причине. Если положительная сторона -- противоположная хаосу --·достаточно сильна, то она победит. Если она слаба, она должна быть·разрушена, а затем, возможно, появится что-то новое. Имеется много намеков·на эту идею в Библии или, может быть, это только аллегории. Все это·показывает, что борьба должна быть доведена до конца на одном уровне, --·поэтому не может быть вмешательства.

В. Вы сказали, что человек не имеет воли. Тогда как вы называете то,

когда человек делает весьма реальное усилие преодолеть привычку или не делать то, что ему нравится делать?

0. Это либо притяжение к чему-нибудь, либо отвращение. Либо человек·боится чего-то или недоволен чем-то, и это создает отвращение, или кто-то·сказал ему, что он может что-то получить, и это создает притяжение. Это не в·нем, это в вещах. Вещи либо притягивают, либо отталкивают его, но он·называет это своей волей.

В. Значит, вы рассматриваете эту волю как совершенно ничего не стоящую?

0. Она - механична; она не имеет никакой ценности. Она может иметь объективную ценность в том смысле, что можно получить от нее нечто в материальном смысле. Но это не есть то усилие, о котором я говорю. Усилие начинается только тогда, когда есть усилие·пробудиться.

В. Может ли человек развить сознание своими собственными усилиями?

0. Нет, он не может сделать это своими собственными усилиями. Прежде·всего он должен иметь некоторое знание и некоторое объяснение методов; и,·кроме того, имеется много других трудностей. Человек является машиной,·которая работает под внешними влияниями. Машина человека 1, 2 и 3 не знает·себя, но когда человек начинает узнавать себя, он уже становится другой·машиной; так начинается развитие. Но он не может получить необходимого·знания сам по себе.

В. Вы говорите, что самонаблюдение есть путь к самосознанию;· значит ли это, что мы должны наблюдать себя одновременно с проживанием·некоторого опыта?

0. Настолько, насколько вы сможете. Вначале это может быть трудно, но

очень скоро вы найдете это возможным. Когда вы поймете, что можете думать

одной частью вашего разума и наблюдать другой частью, тогда не будет

сложности или путаницы.

В. Будет ли первым шагом попытка полностью понять, что мы вообще ничего не знаем?

0. Это очень полезно, если вы сможете, но мы не можем делать этого -мы слишком уверены во многих вещах.

В. Является ли это тем, к чему следует стремиться как к цели?

0. Мы можем поставить это своей целью настолько, насколько нам это·нравится, но мы никогда не сможем достичь этого обычным путем. Если мы·получим новое знание о себе, знание, которым мы не обладали ранее, тогда мы сможем сравнить то, что знали прежде, с тем, что узнали теперь. Безсравнения мы ничего не можем достигнуть.· В прошлый раз я объяснил деление человека на семь категорий. Это·деление, связанное с идеей возможной эволюции человека, дает очень хороший·метод понимания различия или деления многих вещей. Например, для начала·возьмем проявления человека в различных областях деятельности -- в религии,·науке, искусстве и т.д. -- и попытаемся взглянуть на них с точки зрения·деления на семь категорий. Вы сразу увидите, что если имеется семь категорий·человека, то должно быть, естественно, семь категорий всего, что принадлежит·человеку. Мы не знаем о человеке No 5, б, 7, но знаем разницу между·человеком 1, 2 и 3, и поэтому мы легко можем понять, что религия человека No·1, какой бы она ни была, будет примитивной религией, упрощенной во всех·смыслах. Боги········ являются простыми, добродетели являются простыми и грехи являются·простыми -- все является простым, так как человек No 1 не любит много·думать. Сентиментальная, эмоциональная религия, полная иллюзий и·воображения, будет религией человека No 2. А религия, составленная из·теорий, слов и определений для всего, будет религией человека No 3. Это·только те виды религии, которые мы знаем, хотя, если существуют люди более·высоких уровней, должны быть также религия человека No 5, религия человека·No 6 и религия человека No 7.· То же и с искусством--есть искусство No 1, искусство No 2 и искусство·No 3, а кроме этого мы ничего не знаем. Но имеются некоторые произведения·искусства, оставшиеся от очень старых времен, которые, очевидно, принадлежат·людям более высокого сознания. Если мы найдем такие произведения искусства,·мы увидим, что не понимаем их, они вне нашего уровня. С этой точки зрения·все обычное искусство, искусство человека 1, 2 и 3 именуется субъективным·искусством, ибо оно основано только на субъективном понимании или·субъективном ощущении вещей.· В науке легче понять эту разницу. Конечно, наука человека 1, 2 и 3 --·это все, что мы знаем. Она применяет настоящее состояние сознания человека и·настоящие функции в качестве инструмента для получения определенных·результатов. Наука человека No 4 начинается с улучшения инструментов. Если·вы должны работать в какой-то особой области науки, вы имеете определенный·инструмент для этой работы и получаете определенные результаты. Но допустим,·что вы можете иметь лучший инструмент, тогда вы немедленно получите лучшие·результаты. Таким образом, наука человека No 4 связана с улучшением·инструмента познания, с улучшением функций и состояния сознания человека.

В. Можете ли вы сказать нам больше о том, что представляет собой

человек 1, 2 и З?
О. Это относится к центру тяжести в моменты важных решений. Человек No

3 будет действовать, исходя из теории, человек No 2 -- на основе

эмоциональных симпатий и антипатий, человек No 1 -- на основе физических

симпатий и антипатий.

В. Для того, чтобы понять примеры сознательного искусства, должен ли человек иметь знания, которых обычный человек не получил?

0. Не только знание, но знание и бытие. В нас есть две стороны, которые·должны быть развиты.· Говоря о знании и бытии, необходимо начать с самого начала. Попытайтесь·вспомнить, как вы смотрели на это сами, каково было ваше отношение к этим·двум идеям прежде, чем вы встретились с настоящей системой. Все мы находимся·в одинаковом положении. Мы хотим знания, но не понимаем, что в нас самих·имеются препятствия, которые мешают нам достигнуть этого знания.········ Я начну с самого себя. Прежде чем я встретил эту систему, я много читал·и делал много экспериментов. В результате экспериментов я получил интересные·состояния, понял несколько законов и, естественно, хотел продолжения этих·состояний. Но я увидел, что для этого надо было иметь больше знания. Затем я·встретился с этой системой. В этой системе особенное внимание было·направлено на бытие. Согласно этой системе, большее знание приобрести·невозможно до тех пор, пока не изменится бытие.· Вскоре после того, как мы услышали о знании и бытии, наши группы·разделились на два лагеря. Первый лагерь думал, что весь вопрос был в·изменении бытия, что с изменением бытия мы получим больше того знания,·которое уже имеем. Второй лагерь (к которому, как я полагал, принадлежал я·один) говорил, что даже в нашем теперешнем состоянии бытия мы можем получить·значительно больше знания, чем имеем, что мы не настолько насыщены знанием,·чтобы не смогли поглотить его еще больше.· Позже я понял, что необходимо и то, и другое. Возьмем для примера двух·человек: один знает четыре правила арифметики, другой не знает их.·Естественно, что первый будет в лучшем положении, хотя уровень бытия·одинаков. Чем больше человек знает в математике, тем лучше его положение в·определенной профессии. Следовательно, знание может увеличиться даже при·одинаковом бытии. И он может знать больше не только в математике, он может·знать много других вещей, иметь больше психологического знания.· С другой стороны, вы заметите, что когда вы даете знание двум людям (я·говорю о психологическом знании), то один приобретает это знание, тогда как·другой не может. Очевидно, что его бытие не подготовлено. Следовательно, в·этом отношении люди не находятся в одинаковом положении.· Соотношение знания и бытия -- это очень большой вопрос. Я хочу, чтобы·вы подумали о нем в связи с тем, что я только что сказал. Попытайтесь найти·ваши собственные примеры. Знание может вести очень далеко. Вопрос в том,·может ли человек воспринять его? Может ли человек усвоить его? Один род·знания мы можем получить, другой род -- не можем, поэтому мы не в состоянии·говорить о знании общими словами. Например, возьмем психологическое знание:·такими, какими мы являемся, мы можем выучить очень много, и многие вещи·могут стать более ясными. Но в каждый момент знание человека зависит от его·бытия. Это то, что мы не понимаем. Человек может получить столько знания,·сколько позволяет его бытие, иначе его знание будет просто словами. Если·знание дается нескольким людям, один из них получает его, а другие не·получают. Почему? Очевидно потому, что их бытие различно.

В. Мне не совсем ясно, что такое "бытие"?
О. Это -- вы, то, чем вы являетесь. Чем больше вы знаете себя, тем·больше вы знаете свое бытие. Если вы никогда не изучали, что у вас есть·бытие, то бытие всех людей будет одинаковым для вас. Если вы спросите у·человека, который никогда не слышал о самовоспоминании, может ли он·вспомнить себя, то он скажет, что может. Это -- одно бытие. Другой знает,·что он не вспоминает себя -- это другое бытие. Третий начинает вспоминать·себя -- это третье бытие. Вот как надо понимать это.· Мы понимаем разницу предметов, но в обычном мышлении мы не понимаем·разницу бытия. Что мы изучаем в этой системе? Первое -- что мы не являемся·одним, что мы имеем много "я", что в управлении нет центрального "я". Это·состояние нашего бытия. Результатом является механичность -- мы являемся·машинами. Если мы сумеем быть менее механичными, менее разделенными в самих·себе, если сумеем в большей степени контролировать себя, это будет означать,·что наше бытие изменилось.· Когда я встретился с настоящей системой, она показала мне, что·изменение бытия является необходимым, так как мы не то, что думаем о себе.·Если бы мы были тем, что думаем о себе -- если бы мы имели сознание, волю,·если бы могли "делать", тогда необходимым было бы только знание. Но все мы·думаем о себе отлично от того, чем являемся в действительности. И именно эта·разница между тем, чем мы являемся, и тем, что думаем о себе, показывает,·чего недостает в нашем бытии. Таким образом, необходимы две вещи: изменение·знания и изменение бытия.

В. Но мы постоянно меняемся!
О. Нет, мы находимся в одной комнате, двигаясь из одного угла в другой,·не меняясь. В одном углу мы думаем, что мы нечто одно, в другом углу, -- что·мы нечто другое. Мы не можем измениться именно потому, что ходим из одного·угла в другой. То, что выглядит как изменение, является изменением через·подражание, изменением условий симпатий и антипатий.· Обычно уровень нашего сознания всегда движется вверх и вниз. "Вниз"·означает, что мы находимся ближе ко сну, "вверх" означает, что находимся·ближе к возможности пробуждения. Мы никогда не находимся точно в одном и том·же состоянии, но эти малые изменения означают только отметки времени на·одном и том же месте.· Таким образом, вы видите, что эволюция человека вполне возможна, но она·возможна только путем изменения знания и изменения бытия, а изменение бытия·означает достижение сознания. Это не может прийти само по себе, это не может·"случиться".

В. Достигает ли человек познания себя посредством самонаблюдения?

О. Самонаблюдение связано с определенной практикой. Если вы только·начинаете наблюдение того, как все кругом происходит, вы поначалу многое·пропустите, но если вы попытаетесь бороться против некоторых вещей, которые·заметите за собой, например, против небольших привычек, вы сразу увидите·многое из того, что обычно не замечаете. Каждый имеет много небольших·привычек: привычку ходьбы, привычку двигать руками, привычку сидеть, стоять,·говорить определенным образом. Эта борьба -- не для каких-либо особых·результатов, но просто для самонаблюдения. Возможно, позднее вы найдете, что·должны отделаться от некоторых привычек, но в настоящее время эта борьба·должна быть просто для самоизучения.· В то же самое время, если мы хотим развить сознание и улучшить наши·функции, почти с самого начала самонаблюдения нам советуют пытаться·останавливать некоторые наши функции, которые не только бесполезны, но·определенно вредны. Например, в наблюдении себя, особенно в наблюдении·эмоциональной функции, пытайтесь останавливать насколько возможно всякое·выражение отрицательных эмоций. Жизнь многих людей практически состоит из·этого, они выражают отрицательные эмоции в каждый возможный момент, по·любому случаю, -- подходящему или неподходящему, они всегда могут находить·что-либо ошибочное во всем. Главным стремлением человека 1, 2 и 3 является·стремление ~< немедленно выражать все свои отрицательные эмоции. Если он·делает усилие остановить это выражение, оно дает ему материал для·наблюдения, и он видит самого себя под другим углом зрения. Если он делает·усилие в этом направлении, он очень скоро убеждается, что не имеет воли, так·как остановка выражения отрицательных эмоций является наиболее трудной. В то·же время это необходимо.· Другой бесполезной функцией является разговор; мы говорим слишком·много. Мы говорим, и говорим, и говорим, и мы никогда не замечаем этого.·Обычно мы думаем, что говорим очень мало, даже слишком мало, но особенно те·люди, которые говорят больше всего, думают, что они никогда не говорят. Это·очень полезная тема для наблюдения. Вы увидите, как проходит ваш день,·сколько механических вещей вы говорите в одних условиях и сколько других·механических вещей в других условиях. Или вы заметите, что говорите и·говорите, потому что это доставляет вам удовольствие или заполняет ваше·время. Необходимо наблюдать это и останавливать по крайней мере некоторые из·этих бесполезных разговоров. Разговор, воображение, ложь и выражение·отрицательных эмоций являются нашими главными функциями.· Теперь, если вы хотите спросить меня о чем-либо, то я попытаюсь·объяснить. Мы должны пытаться не только изучать эти идеи в той···· форме, в которой они даются, но также применять их в связи с различными·проблемами. Они дают хорошие ключи для решения многих из них.
×

По теме Помощь человечеству

Помощь людям

Спасённая от опасности Однажды Э. Смит отправилась на этюды в горы около Аллево...
Религия

Помощь от страданий

Сейчас я хотел бы вам дать практику, которая может поистине помочь вам, если вы...
Религия

Помощь больным и умирающим

Часто мне задают вопрос: как с помощью Дхармы можно помочь больным, умирающим...
Религия

Помощь

У человека, как существа Божественного, всегда есть свой Ангел-Хранитель. Он...
Религия

Бог в помощь

"Или (в случае неудачи после долгой практики йоги) он принимает рождение в семье...
Религия

Помощь, которую оказывает Тора в духовной работе

Книга "Шамати", статья 6 Когда человек изучает Тору, и хочет достичь того, чтобы...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума
Быть спокойным - самое ценное качество