Сенсорная депривация
Психология про Сенсорная депривация, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Клиника неврозов
НЕВРОЗЫ - наиболее распространенный вид психогений (болезненных состояний, обусловленных воздействием психотравмирующих факторов); они характеризуются критическим отношением к болезни, сохранностью сознания болезни, наличием соматических и вегетативных нарушений.
Развитие неврозов происходит по-разному. Наряду с кратковременными невротическими реакциями нередко наблюдается и затяжное течение их, не сопровождающееся, однако, выраженными нарушениями поведения. Невротические реакции обычно...
Развитие неврозов происходит по-разному. Наряду с кратковременными невротическими реакциями нередко наблюдается и затяжное течение их, не сопровождающееся, однако, выраженными нарушениями поведения. Невротические реакции обычно...
Убеждения
То, что эмоциональное состояние человека влияет на его общее самочувствие и от него в конечном итоге зависит возникновение или отсутствие тех или иных болезней, известно уже давно. Например, существует множество подтверждений того, что затяжное состояние враждебности и раздражительности связано с повышение риска сердечных приступов и закупорки коронарной артерии.
Затяжная глубокая депрессия связана с повышением вероятности заболевания раком. Многочисленные исследования показали, что депрессия...
Затяжная глубокая депрессия связана с повышением вероятности заболевания раком. Многочисленные исследования показали, что депрессия...
Дошкольный возраст
1. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.
Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года - 6-7 лет)
Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама...
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.
Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года - 6-7 лет)
Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама...
Ананьев
Ананьев Борис Герасимович (1907-1.972) - советский, психолог.
Следуя традициям В. М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке ('Человек как предмет познания', 1969), которые группируются в четыре раздела:
1) человек как биологический вид;
2) онтогенез и жизненный путь человека как индивида;
3) изучение человека как личности;
4) проблема человечества.
Ананьев...
Следуя традициям В. М. Бехтерева, выступил с идеей создания единой концепции человекознания как комплексной дисциплины, синтезирующей достижения широкого круга наук о человеке ('Человек как предмет познания', 1969), которые группируются в четыре раздела:
1) человек как биологический вид;
2) онтогенез и жизненный путь человека как индивида;
3) изучение человека как личности;
4) проблема человечества.
Ананьев...
Аткинсон
Аткинсон Ричард Чэтэм (род. 19.3.1929, Оук Парк, шт. Иллинойс) - американский психолог, представитель когнитивной психологии.
В 1944 г. поступил в Чикагский университет (бакалавр философии, 1948), в 1955 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете штата Индиана. С 1956 г. по 1957 г. преподавал прикладную и статистическую математику в Станфордском университете (Калифорния), с 1957 г. по 1961 г. он - ассоциативный профессор психологии Калифорнийского университета Лос...
В 1944 г. поступил в Чикагский университет (бакалавр философии, 1948), в 1955 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете штата Индиана. С 1956 г. по 1957 г. преподавал прикладную и статистическую математику в Станфордском университете (Калифорния), с 1957 г. по 1961 г. он - ассоциативный профессор психологии Калифорнийского университета Лос...
А. Запорожец
Запорожец Александр Владимирович (1905 - 1981) - советский психолог, ученик Л.С. Выготского.
В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).
Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...
В 30-е гг. в рамках исследований, проводимых в Харьковской деятельностной психологической школе, занимался проблемой возникновения психики в филогенезе (вместе с А.Н. Леонтьевым).
Было показано, что в основе любого познавательного процесса лежат практические действия, в частности, что восприятие и мышление являются системой свернутых 'перцептивных действий", в которых происходит уподобление...
Брунер
Брунер Джером Сеймур (1.10.1915, Нью-Йорк - ?) - американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов.
Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр, 1939, доктор философии, 1941).
Проходил службу в армии во Франции (1941-1944). С 1944 по 1952 г. работал в качестве лектора, затем - ассоциативного профессора по психологии в области восприятия, когниций, развития и установок в...
Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр, 1939, доктор философии, 1941).
Проходил службу в армии во Франции (1941-1944). С 1944 по 1952 г. работал в качестве лектора, затем - ассоциативного профессора по психологии в области восприятия, когниций, развития и установок в...
Бюлер
Бюлер Карл (1879-1963)- немецко-австрийский психолог.
В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач.
Считал, что к содержаниям сознания следует отнести особые, лишенные сенсорной ткани элементы - мысли. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлер была предложена...
В первый период творчества примкнул к Вюрцбургской школе, где разрабатывал методики экспериментального изучения мышления, в частности метод свободного отчета испытуемого о своих психических процессах при решении сложных задач.
Считал, что к содержаниям сознания следует отнести особые, лишенные сенсорной ткани элементы - мысли. После первой мировой войны сосредоточился на изучении проблем развития детской психики. Бюлер была предложена...
Вертгеймер
Вертгеймер Макс (1880- 1943) - немецкий психолог, представитель гештальтпсихологии. Выступал с критикой ассоциативного направления в психологии, экспериментально доказав, что сознание строится из целостных образов (гештальтов), неразложимых на отдельные сенсорные элементы.
Согласно Вертхеймеру, эти образы являются первичными, имеют особые характеристики и подчинены законам, отличным от установленных для простейших ощущений. Свойства частей определяются структурой, из которой они могут...
Согласно Вертхеймеру, эти образы являются первичными, имеют особые характеристики и подчинены законам, отличным от установленных для простейших ощущений. Свойства частей определяются структурой, из которой они могут...
Раздражение
Кто из нас не жаловался на раздражение, на раздражительность? Каждому в той или иной мере это свойственно. А если и не жаловался, то, наверное, не потому, что раздражительности не испытывает, а лишь потому, что не привык жаловаться или делиться с кем-то своими проблемами.
Раздражаются все и всегда. Независимо от склада характера, образованности, воспитания, пола. И в различные минуты своей жизни мы вдруг чувствуем нарастающее раздражение: к близкому человеку, к друзьям, к обстановке, к...
Раздражаются все и всегда. Независимо от склада характера, образованности, воспитания, пола. И в различные минуты своей жизни мы вдруг чувствуем нарастающее раздражение: к близкому человеку, к друзьям, к обстановке, к...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сенсорная депривация вам оказалось не достаточно.