Психология развития личности

Самопознание личности - сложный процесс изучения индивида самого себя, познание и развитие собственных физических и психических качеств, способностей, особенностей.

Однажды впервые и неоднократно в последствии, каждый из нас сталкивается с этим непонятным, сразу не подающимся оценке, ощущением ограниченности. Многие ошибки, провалы, неудачи и случайности - следствие ограничений наших взглядов, опыта, собственных способностей, знаний, наконец.

И приходит время выбрать: смириться с отсутствием необходимого опыта, с этой ограниченностью или преодолевать ее, завоевывая новые вершины. Для тех, кто выбирает второе - классические и неординарные пути и способы...

Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит.

Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом...

Многие виды умственной деятельности требуют хорошей психической выносливости: составление баланса с многочисленными столбцами цифр, выбор оптимальной покупки на рынке потребительских товаров, сдача четырех курсовых работ и шести экзаменов за две недели — любой вид мышления, требующий высокого уровня активности в течение продолжительного времени.

Хорошей выносливости нельзя добиться простым путем. Физическая выносливость достигается аэробными упражнениями — бегом, плаванием, греблей, ездой на...

сихология спорта изучает психологические особенности спортивной деятельности. При современных напряжениях на тренировках и соревнованиях вопросы изучения психики и методы психологической подготовки являются очень важным звеном в подготовке спортсменов высокого класса.

Без ясного понимания всей психологическом сложности спортивной деятельности, многообразия обусловливающих се связей невозможно создать рациональную методику тренировки, отвечающую современным научным и педагогическим требованиям...

Известнейший американский врач Глиен Доман, основатель Института развития человеческого потенциала, своими трудами продемонстрировал, что дети в раннем возрасте более способны к обучению, чем мы себе представляем. Он исследует детей от рождения до шести лет, а также причины, по которым они обучаются лучше и быстрее, чем дети более старшего возраста.

Он не только провел такие исследования, но применил их результаты на практике. Основав Институт развития человеческого потенциала, Доман создал...

Когда в семье появляется малыш, многие задумываются над таким важным вопросом: развивать или не развивать своего ребенка? В своем мнении родители делятся на две категории – кто за и кто против.

Многие считают, что у ребенка должно быть беззаботное, счастливое детство и не имеет значения, научится ли их чадо узнавать цвета, геометрические фигуры, буквы, сможет ли читать, считать, писать, рисовать и так далее до школы или за партой.

Другие настолько увлечены процессом развития своего...

«Хочу нравиться тем, кому хочу нравиться. Обаяние – незавернутый подарок. Хочу быть подарком. Хочу, чтобы вокруг были штабеля из тех, кто мной восхищается. Хочу! Хочу! Хочу! Хочу знать, как это делается!», – говорила мне в приступе откровенности одна милая девушка.

Харизма – это сила личностного влияния, это обаяние, которое исходит от человека. Харизма – это твое сияние, твое свечение, это сила твоего влияния на окружающих. Харизма – это энергия, которая исходит от человека. Но энергия эта...

Для того чтобы правильно понять процесс психического развития, необходимо теперь раскрыть его основное содержание. Можно сначала в самой общей форме сказать, что сущность психического развития заключается в развитии все новых форм действенного и познавательного отражения действительности; переход к высшей ступени всегда выражается в расширяющейся возможности познавательного и действенного проникновения в действительность.

Это проникновение во внешнее объективное бытие неразрывно связано как с...

Ребенок снова не оправдал наши ожидания:'Я в его возрасте Бетховена играла, а он ноты не может выучить!', 'Математику запустил, только книжки читает целыми днями!', Почему-то нам труднее всего понять и принять в собственных детях, именно то, что хуже всего поддается изменению: врожденные свойства характера, тип темперамента, пути постижения им мира. Ожидая малыша, мы представляем себе, каким он будет. Мы мечтаем о мальчике или девочке, наделяем их осязаемыми чертами: у него будут папины глаза и...

Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.

Это так называемые 'чистые' эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. У...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психология развития личности вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни