Гештальт-терапия
Психология про Гештальт-терапия, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Кризис психологии
Оформившаяся как самостоятельная наука в середине XIX в., психология по своим философским основам была наукой XVIII в. Не Г. Т. Фехнер и В. Вундт — эклектики и эпигоны в философии, а великие философы XVII— XVIII вв. определили ее методологические основы.
Оформление психологии как экспериментальной дисциплины у Вундта происходило уже в условиях назревавшего кризиса ее философских основ.
Поэтому в корне должна быть отвергнута та очень распространенная точка зрения, которая превращает...
Оформление психологии как экспериментальной дисциплины у Вундта происходило уже в условиях назревавшего кризиса ее философских основ.
Поэтому в корне должна быть отвергнута та очень распространенная точка зрения, которая превращает...
Алгоритм формирования информации в психике человека
На примере взаимодействия человека, солнечных лучей и такого простейшего бытового предмета как табуретка, я постараюсь объяснить полный универсальный алгоритм энергоинформационного взаимодействия между всем сущим.
Сначала необходимо пояснить, что любой предмет или явление в космосе представляет из себя троичную монаду, или взаимосвязь противоположностей.
Это универсальная космическая монада: материя (полевая субстанция внешнего мира, объективная, количественная реальность), энергия...
Сначала необходимо пояснить, что любой предмет или явление в космосе представляет из себя троичную монаду, или взаимосвязь противоположностей.
Это универсальная космическая монада: материя (полевая субстанция внешнего мира, объективная, количественная реальность), энергия...
Нематериальные источники человеческой психики
Согласно материалистическому учению, психика традиционно считается функцией мозга. Однако это далеко не так.
Все дело в том, что любой психологический, разумный процесс как функция способен создать любую структуру (материю), но ни одна структура, даже самого высшего уровня, не способна создать функцию. И вот почему.
Творение или создание чего-либо – это уже всегда процесс, но никогда – структура. Поэтому создать процесс или функцию можно только процессом или функцией. Структура всегда...
Все дело в том, что любой психологический, разумный процесс как функция способен создать любую структуру (материю), но ни одна структура, даже самого высшего уровня, не способна создать функцию. И вот почему.
Творение или создание чего-либо – это уже всегда процесс, но никогда – структура. Поэтому создать процесс или функцию можно только процессом или функцией. Структура всегда...
Наука психология
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии.
Вновь были открыты (см. выше) различия между чувствительными и двигательными волокнами периферической нервной системы, описана рефлекторная дуга. Позже был сформулирован закон "специфической энергии органов...
Вновь были открыты (см. выше) различия между чувствительными и двигательными волокнами периферической нервной системы, описана рефлекторная дуга. Позже был сформулирован закон "специфической энергии органов...
Развить интуицию
Интуиция на бытовом уровне характеризуется как чутье, проницательность, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-нибудь. В психологии интуиция рассматривается как особый вид знания, как специфическая способность, как механизм творческой деятельности.
Существуют различные объяснения феномена интуиции. Но при всех различиях подчеркивается связь интуиции с неосознаваемыми формами психической деятельности, хотя специфика интуиции лежит не в самом факте неосознанности, а в познавательных...
Существуют различные объяснения феномена интуиции. Но при всех различиях подчеркивается связь интуиции с неосознаваемыми формами психической деятельности, хотя специфика интуиции лежит не в самом факте неосознанности, а в познавательных...
Креативность в школе
Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность.
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
Психосоматические реакции на некоторые виды музыкального иск
Музыка во все времена, с момента своего возникновения, использовалась как средство воздействия на сознание людей. С ее помощью достигались разные цели. Знающие люди с умом подходили к музыкальному оформлению своих мероприятий.
Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I, который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни...
Например, христианская церковь запрещала музыку в своих храмах, до правления папы Римского Григория I, который разрешил, и, даже сам писал музыку для исполнения молитв. Однако эта музыка должна была быть не эмоциональна, без аккомпанемента, и мужской хор исполнял песни...
Сущность холотропного подхода
В середине 70-х известный специалист по трансперсональной психологии Станислав Гроф и его жена Кристина разработали метод глубинного эмпирического самоисследования и терапии, который получил название холотропного дыхания. Этот метод, сочетающий в себе такие простые элементы, как ускоренное дыхание, этническая, ритуальная и трансовая музыка, а также определённые формы работы с телом, порождал целый спектр тех переживаний, которые наблюдались во время других видов глубинного самоисследования...
Жизнь. Противоположности
Обратите внимание, все пространственные категории представляют собой пары противоположностей: верх-низ, внутри-снаружи, высокое-низкое, длинное-короткое, север-юг, здесь-там, левое-правое. Все, что мы считаем серьезными и важными, тоже оказывается одним из членов пары: добро-зло, жизнь-смерть, наслаждение-боль, Бог-Дьявол, свобода-рабство.
На языке противоположностей формулируются также наши социальные и эстетические ценности: успех-провал, прекрасное-безобразное, сильное-слабое, умное-глупое...
На языке противоположностей формулируются также наши социальные и эстетические ценности: успех-провал, прекрасное-безобразное, сильное-слабое, умное-глупое...
Концепции мышления в психологии
Мышление - психологический процесс опосредованного обобщения отражения существенных признаков, явлений и отношений объективного мира.
Выготский: проблемы соотношения речи и мышления. Развитие идет от социального к индивидуальному (сначала идет сотрудничество со взрослыми, потом индивидуальные функции).
Доминирующие функции: ранний возраст - воспроизведение в центре сознания, дошкольный - память, школьный - мышление. Центальное звено в культурном развитии - речь. Речь и мышление - единство...
Выготский: проблемы соотношения речи и мышления. Развитие идет от социального к индивидуальному (сначала идет сотрудничество со взрослыми, потом индивидуальные функции).
Доминирующие функции: ранний возраст - воспроизведение в центре сознания, дошкольный - память, школьный - мышление. Центальное звено в культурном развитии - речь. Речь и мышление - единство...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Гештальт-терапия вам оказалось не достаточно.