Играть или не играть?

В последние годы одним из наиболее распространенных поводов для обращения родителей за помощью к психологу является потеря взаимоотношения с детьми. Родители по-разному формулирую проблему, беспокоящие их в данный момент.
Играть или не играть?
У кого-то ребенок стал хуже учиться, чьи-то дети стали грубыми и скрытными, кого-то никак не заставить помогать по дому: отношения с собственными детьми стали формальными, исчезли обыкновенные взаимоотношения, теплота, отношений и радость общения. В ходе дальнейшей работы выявляется, что у ребенка не развиты игровые навыки – он просто не умеет играть.

Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Совместная игровая деятельность позволяет раскрывать потенциал ребенка, и открыть ему этот мир.

Стремясь видеть своих детей образованными, родители и педагоги зачастую видят в детстве лишь короткую ступень на пути ребенка в мир взрослых. При этом игре достается лишь функция развлечения и отдыха между делами, которыми так важно занять ребенка.

Однако не стоит забывать, что играя ребенок растет, творит, созидает. Так же развивает свою фантазию, умение сотрудничать с другими детьми, учится преодолевать препятствия, не боясь ошибиться. А ведь готовность совершать ошибки и относиться к ним как к необходимому шагу на пути к успеху очень важная задача для любого человека.

Игра тесно связана с мечтой. В грезах и желаниях у ребенка формируется понятие к чему стремиться. А это и есть внутренняя система ценностей и знаний о мире. Самые большие препятствия в обучении и формировании познавательной активности, дети испытывают не от гиперактивности, дефицита внимания, а от страха, смущения и стыда. Эти чувства мешают получать радость от процесса обучения и экспериментирования.

Именно игра дает ребенку защищенность и безопасность. Играющий ребенок достигает состояние покоя и чувствует себя счастливым. В игре всегда есть элемент несовершенства, хаотичности и недисциплинированности, поэтому она требует от детей увлеченности, активизирует их творческий потенциал и способность самостоятельно находить решения и принимать на себя ответственность.

И до сегодняшнего дня не придумано лучшей возможности для развития интеллекта и формирования характера, желания общаться.

Не спешите включать телевизор, а предложите ребенку поиграть вместе. В прятки, машинки, дочки-матери, в лото – это может быть любая игра, но это бесценные минуты общения на равных, на понятной всеми детьми мира игровой волне. Человек, получивший в детстве такой опыт, став взрослым, будет стремиться к деятельности, которая позволяет ему снова и снова переживать эти ощущения.

Федорова Татьяна – психолог, специалист по песочной сказкотерапии.
×

По теме Играть или не играть?

Играть или не играть?

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться... Мне 27 лет, 2,5 года живу в...
Психология

Как научить ребенка играть со сверстниками

- Часто мы считаем детскую игру просто времяпрепровождением. А как на самом деле...
Психология

Как научиться играть с ребенком?

Всем нам хотя бы в теории известно, что детей надо воспитывать. Но воспитывать...
Психология

Как научить ребенка играть самостоятельно?

От очень многих современных родителей можно услышать жалобу: ребёнок совсем не...
Психология

Любовь или теплота? Прощать или не прощать?

Я всегда говорила, что не умею прощать, а вот недавно поняла, что можно всё...
Психология

Делать? Или понимать? Или кое-что о гипнозе

Про гипноз задают много вопросов. Что это такое? Все ли ему поддаются? Чем он...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Еще раз про одиночество
Какие символы во сне являются приметой к деньгам?