Суббота находится под влиянием Сатурна и требует от человека наличия мудрости
Мудрость необходима человеку для того, чтобы достойно проходить периоды трудностей и непонимания. Никакая информация, память или философия в этом случае уже не поможет.
Мудрость необходима человеку для того, чтобы достойно проходить периоды трудностей и непонимания. Никакая информация, память или философия в этом случае уже не поможет.
Поэтому есть люди умные, а есть люди мудрые. Тот, кто в споре прибегает к авторитетам, использует не разум, а только свою память. Такой человек, конечно, может объяснить что угодно, но, столкнувшись с реальными трудностями, это ему уже не поможет.
Разделение полов
Женщины символизируют собой Бхакти (преданность), а мужчины – Гьяну (мудрость).
Почему же они никак не могут договориться? Почему любовь уходит, а партнер становится неинтересным?
Семья подобна костру, а дрова – это загадки, которые нам задает любимый человек. Этим и интересны отношения. Так здорово узнавать о другом человеке все новые и новые подробности.
Ошибка общения состоит в том, что партнеры сжигают все дрова за несколько месяцев, раскрываясь перед собой на все 100%. Это приводит к окончанию медового месяца. Человек, которого вы поняли полностью, становится неинтересным, и вас начинает тянуть к чужому костру.
Поэтому разумный человек растянет дрова на как можно больший срок. Это не скрытность, а умение поддержать интерес к себе во взаимоотношениях. Этот ореол тайны всегда поддерживался в культуре за счет разделения дома на мужскую и женскую половину, на которую даже заглядывать было строжайше запрещено.
Только загадка способна сохранять отношения на приемлемом уровне. Вспомните, как ведут себя влюбленные – они пытаются разгадать тайну любимого, и задача мужа и жены сохранить эти отношения на всю семейную жизнь.
Переводчик с языка ума на язык разума, или на каком языке поговорить с самим собой
Наш ум настолько хитрый, что умудряется прямо внутри нашей головы обманывать наш собственный разум, подбирая такие слова, что и не догадаешься, о чем в действительности идет речь. Приведем несколько примеров.
Ситуация безвыходная = меня не устраивает такой выход из ситуации.
Мне не нравится этот человек = похоже, что это конкурент.
Меня раздражает этот человек = я его не понимаю.
Я устал = меня давно не хвалили.
Хочу есть = хочу поесть и лечь поспать.
Мало денег:
= кто-то купил то, что давно хотел купить я;
= я сам все истратил на глупости, но признаваться в этом не собираюсь.
Нам нужно = мне хочется это несмотря ни на что.
Не бойся = я уже знаю заранее, что это плохо кончится, но ничего не могу с собой поделать.
Мне не нравится эта работа = мне не нравится эта зарплата.
Меня никто не любит:
= мне скучно, потому что я лентяй, но все равно даже не пошевелюсь;
= я думаю только о себе.
Как научить ребенка делиться с другими детьми
Мудрость проявляется в поведении особым образом – такой человек способен быть щедрым. Конечно же, развить эти качества легче всего через процесс воспитания.
Практически все родители сталкиваются с такой проблемой, что их дети в возрасте до 7 лет не хотят делиться с другими детьми своими игрушками. Не все родители знают, как следует поступать в таких случаях и каким образом необходимо учить детей делиться с другими. Давайте посмотрим, что советуют в этой области опытные психологи.
Поговорим, прежде всего, о типичных ошибках, которые совершают родители, когда учат детей делиться с другими детьми:
1. Никогда не стоит заставлять ребенка. Вы едва ли научите ребенка делиться, если силой отнимете его игрушку и передадите эту игрушку другому ребенку. Представьте на минутку, что в офис входит Ваш начальник, подходит к Вашему рабочему месту, забирает Ваш ноутбук и отдает его другому сотруднику. Какова будет Ваша реакция? Вы наверняка разозлитесь, но уж никак не научитесь делиться с другими людьми. Следует привить ребенку те ценности, такие внутренние качества, которые бы в итоге и научили его делиться.
2. Не заставляйте Ваших детей старшего возраста делиться с младшими. Часто когда старшие дети играют, к примеру, в футбол, их младшим братьям и сестрам вдруг тоже хочется поиграть в футбол именно в этот момент и именно этим мячом. Иными словами, младшие желают делать то же, что и старшие. В таком случае не заставляйте старших тот час же отдавать мяч младшим. Поступая таким образом, Вы учите младших уважать старших, их право поиграть в мяч.
3. Не заставляйте детей играть поочередно. Родители часто прибегают к такой стратегии, чтобы научить детей делиться. Однако ребенок сам должен осознать и прийти к этому (что произойдет лишь как минимум в три года).
4. Никогда не вырывайте игрушки у детей. Исключение составляют лишь те случаи, когда речь идет о безопасности ребенка, которая под угрозой (к примеру, острые предметы). Когда Вы применяете физическую силу, Вы тем самым учите и Вашего ребенка поступать так же, как это делаете Вы. В таком случае всегда лучше будет попросить ребенка передать Вам игрушку, а затем Вы можете ее спрятать.
Как же научить ребенка делиться с другими?
1. Находите решение, а не виновных. Если Вы видите, что дети дерутся между собой из-за игрушки и не могут договориться, не ищите виноватого, а обоих призовите к ответственности и попросите их самостоятельно решить проблему. В качестве другого решения можно было предложить несколько вариантов на выбор самих детей.
2. Извиняйтесь от имени Вашего ребенка. Если Ваш ребенок выхватит чью-либо игрушку у другого малыша, будет лучше, если Вы извинитесь от имени Вашего ребенка. Этим Вы выразите уважение к другому ребенку и подадите пример Вашему малышу.
3. Наблюдайте, не вмешиваясь. Если Вы видите, что дети спорят из-за игрушки, постарайтесь сдержать себя (если, конечно, драка не превращается в серьезную драку с побоями). Позвольте детям попробовать самостоятельно решать свои проблемы.
4. Поощряйте щедрость ребенка. Обязательно хвалите его, когда он делится с кем-то в присутствии других. Так ребенок будет усваивать, что делиться – это хорошо.
5. Не накаляйте ситуацию. Если Вы видите, что дети одновременно хотят одно и то же (к примеру, какой-либо предмет), который они явно делить не собираются, не накаляйте ситуацию и уберите либо предмет, либо детей.
6. Не заставляйте ребенка мыслить по-своему. Если Вы видите, что у Вашего ребенка отнимают игрушку, а он при этом никак не реагирует, не старайтесь тут же отобрать игрушку у другого, заступаясь за своего ребенка.
В результате человек должен развить особое качество мудрого человека – вдумчивость. Мы должны научиться наблюдать за этим миром и анализировать.
В развитии разума у ребенка надо особое внимание уделить разуму мальчика
Если мальчик растет дома, в привычной обстановке, то ему трудно стать разумным и рассудительным. Он живет по инерции, на всем готовеньком, родители все делают за него и в результате, ему ни о чем не надо думать самому. Поэтому, пока мальчика не заберут из привычной среды и не поместят в другую, более самостоятельную, он не научится думать и принимать решения. По этой причине армия так меняет юношу, она делает то, что не делало воспитание за 16 лет.
Образование – это часть правильного развития мудрости. Первое рождение – это животное рождение. Ученичество дает второе рождение – человеческое. Просто живя дома, мальчик не думает о своем предназначении и высшей цели жизни. Попав под руководство старших, он начинает понимать, что сам ответственен за принятые решения. Так развивается осторожность и ответственность.
Чанакья говорит: «Если ты не знаешь, пуститься в путешествие или не пускаться – останься дома. Если ты не уверен, стоит поесть или не стоит – не ешь. Если ты не знаешь – жениться или не жениться – женись!»
Воспитание – это yчебный процесс, в начале которого ребенка yчат говорить, а в конце – молчать. Умение молчать – признак разума. Болтливость – его отсутствие. В процессе развития человек должен овладеть контролем собственного языка, тогда и другие чувства будут под его контролем. Уже никогда не возникнет проблем с дурными привычками и желаниями.
Физические потребности и разум
Заботиться о счастье человека надо с разумом – это забота об эмоциональном благополучии. Потребность ума – чтобы нам что-то дарили, как-то нас замечали. А в заботе о женщине нужно знать, что она нуждается в постоянной похвале, как ребенок.
Настоящая забота – это дать возможность человеку делать то к чему он способен. Делать то, к чему ты способен – это самое почетное место в жизни и награда. Как в России есть день учителя, день колхозника и день десантника, так в Индии был даже день вора.
За этим стоит глубокая философия – если человек делает что-то, к чему он не приспособлен, он никогда не будет удовлетворен, и потому ему будет хотеться внешних вознаграждений. Таким образом, будет возрастать его жадность и скупость. Ему всегда будет мало той зарплаты, которую он получает, потому что он страдает. Человек, который занимается своим делом, не понимает, за что ему деньги платят. Я же просто делаю то, что мне нравится, а мне еще почему-то и деньги платят...
Так одно общество растит жадность, другое взращивает щедрость. Поэтому в ведическом обществе не было хобби. Хобби была своя работа. Хобби – от неудовлетворенности.
Как предотвратить зависть в детях
Что должны делать родители, чтобы не допустить развиваться в сердцах детей зависти? Есть несколько хороших советов специалистов в этой области.
Первое правило. Задерживайте своевременно всякое проявление в детях зависти. Она может проявиться в них в самых различных формах:
– если дети за столом торопливо спешат подставить свои тарелки и очень беспокоятся, что пока дойдет очередь до них, другим будет роздано самое лучшее, а им не хватит;
– если они, бросая по сторонам взоры, начинают быстро есть, чтобы скушать быстрее других и получить добавку;
– если ребенок мрачным взором оглядывает тарелки других детей, думая, что они больше его получили, т.е. сравнивает полученную порцию с другими;
– если дети сравнивают купленные для них игрушки, школьные принадлежности и одежду с такими же вещами у других детей; такие проявления зависти в сердце родители не должны терпеть, они обязаны искоренять их, где бы и когда бы они ни проявились.
Родители должны приучать своих детей к тому, чтобы они были довольны тем, что получают. Если ребенок отталкивает подаваемую ему вещь, потому что и другой ребенок получил то же, то это доказательство, что зависть уже пустила в нем глубокие корни, и пришло время серьезного наказания.
Другая сторона зависти – это злорадство, которое достаточно часто встречается у детей
Оно также обнаруживается в детях различным образом.
Если дети злобно улыбаются, когда кого-либо из братьев или товарищей наказывают за что-нибудь, или еще насмехаются над наказываемым, то эти злорадные дети заслуживают такого же наказания, как и наказанный.
Если дети лживо жалуются друг на друга, зло сваливают вину друг на друга – это должно быть всегда строго наказываемо.
Если дети рассказывают о проступках своих товарищей с целью, чтобы другой был наказан – то и этого нельзя оставлять без порицания.
Не вызывайте сами зависти в сердцах своих детей
Это происходит часто оттого, что родители пристрастно поступают в отношении к детям: одного предпочитают другому. Родители не должны иметь так называемых любимцев; долг их – относиться ко всем с равной любовью, мерить всех одною и тою же мерою, так как в противном случае родители сами возбуждают зависть в сердцах тех детей, которые считают себя нелюбимыми.
В пище, в одежде, в подарках нельзя одному давать предпочтение пред другими. Похвала и порицание, награды и наказания также должны быть для всех соразмерны: нельзя оставлять без внимания в одном ребенке то, за что обыкновенно наказывается другой.
Не учите детей зависти своим примером
– если дети часто слышат, как отец или мать с завистью говорят о своих знакомых и сослуживцах, позволяют себе злорадствовать о них и сплетничать;
– если родители в присутствии детей ругают людей богатых и успешных;
– вообще, если дети дома почти ежедневно и ежечасно ничего другого не слышат, кроме завистливых и недобрых речей о своих ближних, то может ли у них развиться иное качество характера? Зависть пустит корни в нежные души детей, и справиться с этим в более взрослом возрасте будет уже не так легко.
Развивайте добродетель в своих детях
С самых ранних лет необходимо развивать в сердцах детей противоположные этому пороку качества, именно – доброту ко всем живым существам и доброжелательность. Родители должны словом и примером учить детей искренней и деятельной любви к ближним, быть сострадательными к бедным и нуждающимся, к братьям, сестрам и другим детям, быть уступчивыми, заботливыми и добрыми.
Дети должны приучаться радоваться благополучию ближнего и скорбеть о его несчастии. Они должны учиться вместе переносить трудности и не быть доносчиками о проступках своих друзей.
История
Во время британского правления в Афганистане один солдат сражался за кабульскую власть. При отправлении на фронт у него было около двух тысяч рупий наличными, которые он сдал на хранение государственному кассиру. Правительство обеспечивало сохранность денег людям, уходившим на фронт. По возвращении с фронта они могли взять их обратно. Если кто-то погибал, то деньги посылали его семье. Поэтому солдат сдал свои деньги и оставил домашний адрес кассиру и ушел на фронт. К несчастью, он был убит. Когда кассир узнал о смерти солдата, он вычеркнул поступление солдатского вклада. Таким образом, он был уверен, что никто не заявит о деньгах и никто ничего об этом не узнает.
Спустя некоторое время в доме кассира родился сын. Сын постоянно болел, и много денег было потрачено на лечение.
Когда сыну было около семнадцати лет, отец привел человека, обладающего гипнотическими свойствами. Кассир чувствовал: что-то необъяснимое создает помехи, которые сможет устранить человек, обладающий духовными силами.
Отец заплатил доктору 5 рупий. После того как этот человек ввел мальчика в транс, ребенок заулыбался.
Он спросил ребенка: «Как ты себя чувствуешь теперь?»
Сын ответил: «Сейчас я совершенно здоров. С сегодняшнего дня ничто больше не будет беспокоить меня. Мой счет теперь закрыт, и я ухожу обратно».
Отец был удивлен: «Мое дорогое дитя, о каком счете ты говоришь? Я так тебя люблю, что готов платить сколько угодно. Я никогда не брал никакой суммы с твоего счета и никогда не сделаю этого».
Сын сказал: «Дорогой отец, ничто не остается неучтенным. Все учитывается очень точно, и эти пять рупий явились последним взносом, которые ты должен был заплатить. Сейчас это оплачено, поэтому я ухожу. Я тот самый человек, Шер Сингх, который вложил две тысячи рупий, чтобы ты выплатил их его семье. Ты не сделал этого, и мне пришлось вернуться, чтобы получить плату лично».
Разделение полов
Женщины символизируют собой Бхакти (преданность), а мужчины – Гьяну (мудрость).
Почему же они никак не могут договориться? Почему любовь уходит, а партнер становится неинтересным?
Семья подобна костру, а дрова – это загадки, которые нам задает любимый человек. Этим и интересны отношения. Так здорово узнавать о другом человеке все новые и новые подробности.
Ошибка общения состоит в том, что партнеры сжигают все дрова за несколько месяцев, раскрываясь перед собой на все 100%. Это приводит к окончанию медового месяца. Человек, которого вы поняли полностью, становится неинтересным, и вас начинает тянуть к чужому костру.
Поэтому разумный человек растянет дрова на как можно больший срок. Это не скрытность, а умение поддержать интерес к себе во взаимоотношениях. Этот ореол тайны всегда поддерживался в культуре за счет разделения дома на мужскую и женскую половину, на которую даже заглядывать было строжайше запрещено.
Только загадка способна сохранять отношения на приемлемом уровне. Вспомните, как ведут себя влюбленные – они пытаются разгадать тайну любимого, и задача мужа и жены сохранить эти отношения на всю семейную жизнь.
Переводчик с языка ума на язык разума, или на каком языке поговорить с самим собой
Наш ум настолько хитрый, что умудряется прямо внутри нашей головы обманывать наш собственный разум, подбирая такие слова, что и не догадаешься, о чем в действительности идет речь. Приведем несколько примеров.
Ситуация безвыходная = меня не устраивает такой выход из ситуации.
Мне не нравится этот человек = похоже, что это конкурент.
Меня раздражает этот человек = я его не понимаю.
Я устал = меня давно не хвалили.
Хочу есть = хочу поесть и лечь поспать.
Мало денег:
= кто-то купил то, что давно хотел купить я;
= я сам все истратил на глупости, но признаваться в этом не собираюсь.
Нам нужно = мне хочется это несмотря ни на что.
Не бойся = я уже знаю заранее, что это плохо кончится, но ничего не могу с собой поделать.
Мне не нравится эта работа = мне не нравится эта зарплата.
Меня никто не любит:
= мне скучно, потому что я лентяй, но все равно даже не пошевелюсь;
= я думаю только о себе.
Как научить ребенка делиться с другими детьми
Мудрость проявляется в поведении особым образом – такой человек способен быть щедрым. Конечно же, развить эти качества легче всего через процесс воспитания.
Практически все родители сталкиваются с такой проблемой, что их дети в возрасте до 7 лет не хотят делиться с другими детьми своими игрушками. Не все родители знают, как следует поступать в таких случаях и каким образом необходимо учить детей делиться с другими. Давайте посмотрим, что советуют в этой области опытные психологи.
Поговорим, прежде всего, о типичных ошибках, которые совершают родители, когда учат детей делиться с другими детьми:
1. Никогда не стоит заставлять ребенка. Вы едва ли научите ребенка делиться, если силой отнимете его игрушку и передадите эту игрушку другому ребенку. Представьте на минутку, что в офис входит Ваш начальник, подходит к Вашему рабочему месту, забирает Ваш ноутбук и отдает его другому сотруднику. Какова будет Ваша реакция? Вы наверняка разозлитесь, но уж никак не научитесь делиться с другими людьми. Следует привить ребенку те ценности, такие внутренние качества, которые бы в итоге и научили его делиться.
2. Не заставляйте Ваших детей старшего возраста делиться с младшими. Часто когда старшие дети играют, к примеру, в футбол, их младшим братьям и сестрам вдруг тоже хочется поиграть в футбол именно в этот момент и именно этим мячом. Иными словами, младшие желают делать то же, что и старшие. В таком случае не заставляйте старших тот час же отдавать мяч младшим. Поступая таким образом, Вы учите младших уважать старших, их право поиграть в мяч.
3. Не заставляйте детей играть поочередно. Родители часто прибегают к такой стратегии, чтобы научить детей делиться. Однако ребенок сам должен осознать и прийти к этому (что произойдет лишь как минимум в три года).
4. Никогда не вырывайте игрушки у детей. Исключение составляют лишь те случаи, когда речь идет о безопасности ребенка, которая под угрозой (к примеру, острые предметы). Когда Вы применяете физическую силу, Вы тем самым учите и Вашего ребенка поступать так же, как это делаете Вы. В таком случае всегда лучше будет попросить ребенка передать Вам игрушку, а затем Вы можете ее спрятать.
Как же научить ребенка делиться с другими?
1. Находите решение, а не виновных. Если Вы видите, что дети дерутся между собой из-за игрушки и не могут договориться, не ищите виноватого, а обоих призовите к ответственности и попросите их самостоятельно решить проблему. В качестве другого решения можно было предложить несколько вариантов на выбор самих детей.
2. Извиняйтесь от имени Вашего ребенка. Если Ваш ребенок выхватит чью-либо игрушку у другого малыша, будет лучше, если Вы извинитесь от имени Вашего ребенка. Этим Вы выразите уважение к другому ребенку и подадите пример Вашему малышу.
3. Наблюдайте, не вмешиваясь. Если Вы видите, что дети спорят из-за игрушки, постарайтесь сдержать себя (если, конечно, драка не превращается в серьезную драку с побоями). Позвольте детям попробовать самостоятельно решать свои проблемы.
4. Поощряйте щедрость ребенка. Обязательно хвалите его, когда он делится с кем-то в присутствии других. Так ребенок будет усваивать, что делиться – это хорошо.
5. Не накаляйте ситуацию. Если Вы видите, что дети одновременно хотят одно и то же (к примеру, какой-либо предмет), который они явно делить не собираются, не накаляйте ситуацию и уберите либо предмет, либо детей.
6. Не заставляйте ребенка мыслить по-своему. Если Вы видите, что у Вашего ребенка отнимают игрушку, а он при этом никак не реагирует, не старайтесь тут же отобрать игрушку у другого, заступаясь за своего ребенка.
В результате человек должен развить особое качество мудрого человека – вдумчивость. Мы должны научиться наблюдать за этим миром и анализировать.
В развитии разума у ребенка надо особое внимание уделить разуму мальчика
Если мальчик растет дома, в привычной обстановке, то ему трудно стать разумным и рассудительным. Он живет по инерции, на всем готовеньком, родители все делают за него и в результате, ему ни о чем не надо думать самому. Поэтому, пока мальчика не заберут из привычной среды и не поместят в другую, более самостоятельную, он не научится думать и принимать решения. По этой причине армия так меняет юношу, она делает то, что не делало воспитание за 16 лет.
Образование – это часть правильного развития мудрости. Первое рождение – это животное рождение. Ученичество дает второе рождение – человеческое. Просто живя дома, мальчик не думает о своем предназначении и высшей цели жизни. Попав под руководство старших, он начинает понимать, что сам ответственен за принятые решения. Так развивается осторожность и ответственность.
Чанакья говорит: «Если ты не знаешь, пуститься в путешествие или не пускаться – останься дома. Если ты не уверен, стоит поесть или не стоит – не ешь. Если ты не знаешь – жениться или не жениться – женись!»
Воспитание – это yчебный процесс, в начале которого ребенка yчат говорить, а в конце – молчать. Умение молчать – признак разума. Болтливость – его отсутствие. В процессе развития человек должен овладеть контролем собственного языка, тогда и другие чувства будут под его контролем. Уже никогда не возникнет проблем с дурными привычками и желаниями.
Физические потребности и разум
Заботиться о счастье человека надо с разумом – это забота об эмоциональном благополучии. Потребность ума – чтобы нам что-то дарили, как-то нас замечали. А в заботе о женщине нужно знать, что она нуждается в постоянной похвале, как ребенок.
Настоящая забота – это дать возможность человеку делать то к чему он способен. Делать то, к чему ты способен – это самое почетное место в жизни и награда. Как в России есть день учителя, день колхозника и день десантника, так в Индии был даже день вора.
За этим стоит глубокая философия – если человек делает что-то, к чему он не приспособлен, он никогда не будет удовлетворен, и потому ему будет хотеться внешних вознаграждений. Таким образом, будет возрастать его жадность и скупость. Ему всегда будет мало той зарплаты, которую он получает, потому что он страдает. Человек, который занимается своим делом, не понимает, за что ему деньги платят. Я же просто делаю то, что мне нравится, а мне еще почему-то и деньги платят...
Так одно общество растит жадность, другое взращивает щедрость. Поэтому в ведическом обществе не было хобби. Хобби была своя работа. Хобби – от неудовлетворенности.
Как предотвратить зависть в детях
Что должны делать родители, чтобы не допустить развиваться в сердцах детей зависти? Есть несколько хороших советов специалистов в этой области.
Первое правило. Задерживайте своевременно всякое проявление в детях зависти. Она может проявиться в них в самых различных формах:
– если дети за столом торопливо спешат подставить свои тарелки и очень беспокоятся, что пока дойдет очередь до них, другим будет роздано самое лучшее, а им не хватит;
– если они, бросая по сторонам взоры, начинают быстро есть, чтобы скушать быстрее других и получить добавку;
– если ребенок мрачным взором оглядывает тарелки других детей, думая, что они больше его получили, т.е. сравнивает полученную порцию с другими;
– если дети сравнивают купленные для них игрушки, школьные принадлежности и одежду с такими же вещами у других детей; такие проявления зависти в сердце родители не должны терпеть, они обязаны искоренять их, где бы и когда бы они ни проявились.
Родители должны приучать своих детей к тому, чтобы они были довольны тем, что получают. Если ребенок отталкивает подаваемую ему вещь, потому что и другой ребенок получил то же, то это доказательство, что зависть уже пустила в нем глубокие корни, и пришло время серьезного наказания.
Другая сторона зависти – это злорадство, которое достаточно часто встречается у детей
Оно также обнаруживается в детях различным образом.
Если дети злобно улыбаются, когда кого-либо из братьев или товарищей наказывают за что-нибудь, или еще насмехаются над наказываемым, то эти злорадные дети заслуживают такого же наказания, как и наказанный.
Если дети лживо жалуются друг на друга, зло сваливают вину друг на друга – это должно быть всегда строго наказываемо.
Если дети рассказывают о проступках своих товарищей с целью, чтобы другой был наказан – то и этого нельзя оставлять без порицания.
Не вызывайте сами зависти в сердцах своих детей
Это происходит часто оттого, что родители пристрастно поступают в отношении к детям: одного предпочитают другому. Родители не должны иметь так называемых любимцев; долг их – относиться ко всем с равной любовью, мерить всех одною и тою же мерою, так как в противном случае родители сами возбуждают зависть в сердцах тех детей, которые считают себя нелюбимыми.
В пище, в одежде, в подарках нельзя одному давать предпочтение пред другими. Похвала и порицание, награды и наказания также должны быть для всех соразмерны: нельзя оставлять без внимания в одном ребенке то, за что обыкновенно наказывается другой.
Не учите детей зависти своим примером
– если дети часто слышат, как отец или мать с завистью говорят о своих знакомых и сослуживцах, позволяют себе злорадствовать о них и сплетничать;
– если родители в присутствии детей ругают людей богатых и успешных;
– вообще, если дети дома почти ежедневно и ежечасно ничего другого не слышат, кроме завистливых и недобрых речей о своих ближних, то может ли у них развиться иное качество характера? Зависть пустит корни в нежные души детей, и справиться с этим в более взрослом возрасте будет уже не так легко.
Развивайте добродетель в своих детях
С самых ранних лет необходимо развивать в сердцах детей противоположные этому пороку качества, именно – доброту ко всем живым существам и доброжелательность. Родители должны словом и примером учить детей искренней и деятельной любви к ближним, быть сострадательными к бедным и нуждающимся, к братьям, сестрам и другим детям, быть уступчивыми, заботливыми и добрыми.
Дети должны приучаться радоваться благополучию ближнего и скорбеть о его несчастии. Они должны учиться вместе переносить трудности и не быть доносчиками о проступках своих друзей.
История
Во время британского правления в Афганистане один солдат сражался за кабульскую власть. При отправлении на фронт у него было около двух тысяч рупий наличными, которые он сдал на хранение государственному кассиру. Правительство обеспечивало сохранность денег людям, уходившим на фронт. По возвращении с фронта они могли взять их обратно. Если кто-то погибал, то деньги посылали его семье. Поэтому солдат сдал свои деньги и оставил домашний адрес кассиру и ушел на фронт. К несчастью, он был убит. Когда кассир узнал о смерти солдата, он вычеркнул поступление солдатского вклада. Таким образом, он был уверен, что никто не заявит о деньгах и никто ничего об этом не узнает.
Спустя некоторое время в доме кассира родился сын. Сын постоянно болел, и много денег было потрачено на лечение.
Когда сыну было около семнадцати лет, отец привел человека, обладающего гипнотическими свойствами. Кассир чувствовал: что-то необъяснимое создает помехи, которые сможет устранить человек, обладающий духовными силами.
Отец заплатил доктору 5 рупий. После того как этот человек ввел мальчика в транс, ребенок заулыбался.
Он спросил ребенка: «Как ты себя чувствуешь теперь?»
Сын ответил: «Сейчас я совершенно здоров. С сегодняшнего дня ничто больше не будет беспокоить меня. Мой счет теперь закрыт, и я ухожу обратно».
Отец был удивлен: «Мое дорогое дитя, о каком счете ты говоришь? Я так тебя люблю, что готов платить сколько угодно. Я никогда не брал никакой суммы с твоего счета и никогда не сделаю этого».
Сын сказал: «Дорогой отец, ничто не остается неучтенным. Все учитывается очень точно, и эти пять рупий явились последним взносом, которые ты должен был заплатить. Сейчас это оплачено, поэтому я ухожу. Я тот самый человек, Шер Сингх, который вложил две тысячи рупий, чтобы ты выплатил их его семье. Ты не сделал этого, и мне пришлось вернуться, чтобы получить плату лично».
Обсуждения Ведическая психология. Мудрость