Кто ты мой враг?

Мы все боимся наших врагов. Но порой врагом может стать даже родной отец. Блудный сын потерял в земной жизни радость, богатство, благополучие, друзей и саму душу, но вернувшись к отцу, раскаялся и приобрёл истинную любовь.
Кто ты мой враг?
Блудливый, считая жену врагом, тоже теряет всё и находит скорбь и болезни, но стоит только им обоим приклонится, расцеловаться трижды по три, начать кланяться и прощать грехи, как между ними восстанавливается чувство и они заболевают одновременной и взаимной любовью.

Религия учит коленопреклоненно каяться святой церкви и святым отцам, которые обещают небесные чертоги, манну небесную и черти что ещё за денежную десятину на богоподобные дела церковников и укрепление себя в церкви неважно какой религии с защитой от дьявольских друзей и последующим гарантированным помилованием на страшном суде после смерти. Таков по их трактовке Божественный Закон.

Так, кого же на самом деле надо опасаться и считать законным врагом? Обратимся к закономерностям в психологии и в частности к эмоциям, являющимся побудительным мотивом к деятельности по определению вражеского круга.

По Закону Вильяма Джемса и Карла Ланге важную роль играют кинестетические ключи запуска эмоций — все, связанное с телом: дыхание, напряжение или расслабление, осанка, угрюмость, выразительные движения либо растянутые принудительным образом в улыбке губы, в общем, соответствующая мимика и пантомимика делают человека счастливым и наоборот двуличные кривляки несчастны. Но все в целом чего-то боятся, тревожатся и опасаются.

То, что мы называет страхом, возникает примерно следующим образом: субъект воспринимает нечто опасное, скажем, встречается лицом к лицу со страшным врагом. Это восприятие тотчас же, рефлекторным путем, вызывает в организме изменения, которые принято считать проявлением страха — мышечное напряжение, сердцебиение, оскал, стоящие дыбом волосы, слёзы, вопли, крики, призывы о помощи и прочее.

Эти телесные изменения, превращаясь во внутреннее раздражение, вызывают внутренние ощущения. Но они переживаются не в виде отдельных ощущений, а вместе, в комплексе; именно это переживание и называется эмоцией страха. Стало быть, страх — это комплекс внутренних ощущений, возникающих на почве исходящего из телесных изменений раздражения, а не от наличия врага. Не будь этого раздражения, не появились бы соответствующие внутренние ощущения и, следовательно, не возник их комплекс, то есть страх. Таким образом, страх появился потому, что у человека участилось сердцебиение, волосы встали дыбом, он приготовился бежать если враг силён или сражаться с ним не на жизнь, а насмерть, если загнан врагами в смертельную ловушку, из которой нет выхода.

Согласно законам психологии, сказанное о страхе можно распространить на все остальные эмоции; исходя из этого, понятно, что имеется в виду, по теории:" Мы огорчены потому, что плачем, разгневаны потому, что наносим удары врагу, испуганы потому, что дрожим, а не наоборот — мы плачем, дерёмся и дрожим потому, что огорчены, разгневаны или испуганы". Хотя это можно оспорить, перепутав причину и следствие, которые замыкаются в круг.

При отсутствии врагов понижается чувствительность внутренних органов — так называемой висцеральной анестезии и человек становится эмоционально совершенно индифферентным. Психам, видящим в каждом человеке потенциального врага, обычно сопутствуют эмоциональные переживания без какой-либо иной причины: неврастеник переживает совершенно обычный страх, не имея на то абсолютно никаких оснований.(Ой! Подумалось, а не псих ли я?)

Правда, нашлись опровергатели этой теории. Шеррингтон, например, пришел к выводу, что эмоциональные  реакции возникает без органических ощущений, постольку сущность эмоций никоим образом не может быть сведена к висцеральным процессам.

Злость, обвинения и страдания, как вспыхивающие эмоции при глубоком чувстве обиды. Переживания по поводу вражеских козней для себя — скорее чувства. Выплеск чувств на другого ближнего или дальнего соседа, демонстрация чувств, выразительные движения, оскорбительные речи... — это уже скорее эмоции. Эмоция – это всегда движение: динамика, переход, клокотание, волнение, возбуждение, недовольство обязательно выразительные, передающие то или иное отношение к выбранному врагу, несущие информацию о состоянии человека. Душой и сердцем ощущаем трепет ожидания, вспышка радости, терзание сомнениями, импульс ярости, прокручивание потери и это всё движения душевных переживаний.

Врагов обычно не выбирают, гости сами являются при этом непрошеные. «Гость в дом, Бог в дом» Но гость происходит от латинского hostis-враг чузеземец. С врагами можно разобраться на стрелке, побазарить и договориться, и даже подружиться. Но проблема вражескомании не решается уже потому, если становишься врагом себе самому. Это и есть самый смертный грех. Нелюбовь к себе. И тогда необходимо разобраться со своими эмоциями (чувствами), и различать их внутреннюю структуру и внутренние процессы. У каждого, кроме врождённых, базовых эмоций, проявленных как причинно-следственные реакции, в действие которых мы не можем вмешиваться, есть приобретённые и культурные чувства, возникающие не автоматически не рефлекторно, а в результате опыта и, естественно, поддающиеся регуляции. Можно говорить и о привитых верованиями эмоциях или о якорных, негативно реактивных эмоциях типа растерянности, душевных страданий, беспокойства за безопасность и т. д.

Есть такая профессия Родину-мать защищать, свой народ в Отечестве, свою нацию в регионе, свою религию в историческом развитии, свой дом на знакомой улице, семью, детей, или свою фабрику в бизнесе, ферму на территории врага, банк и денежные вклады в офшорах, корпорацию и совет директоров, синдикат с принадлежностью к международным клубам, и, наконец, идею справедливого мироустройства, строй с классовой принадлежностью, партию и коалицию, государство с правительством и его высочество-президента с его командой.

Профессионалы защитники безопасности точно знают, кто узаконенный, настоящий враг и ведут с подчинёнными призывниками боевую и политическую подготовку по привитию соответствующего эмоционального настроения среди подчинённых. Так, без объявления войны, на востоке Украины началась операция по защите независимого государства от агрессивно настроенных про антигосударственных вражеских террористов, названной национально идейными профессионалами защитниками гибридной третьей мировой. В результате победоносных и не очень победоносных боёв пострадали миролюбивые старики, женщины и дети, настроив на боевой лад своих отцов и сыновей, создавших ополчение против гибридных нац. врагов. Если любого человека поместить в конфронтацию с применением пыток, возникает выраженная реакция страха, сопровождающаяся поведением избегания. Я лично заметил, что с возрастом, особенно у пожилых людей, часто формируется страх как базовое мировосприятие, видение что Мир страшен, повышается общая тревожность, которая тут же, как зараза передаётся окружающим детям и внукам.

И что делать, куда податься? Вот, и теперь уже нужна работа с переполняющими сердца негативными чувствами. Примирением можно снимать нежелательные реактивные эмоции, устраивая вентиляцию агрессивных эмоций их физиологическую прокачку и выплеск, одним словом, десенбилизацию (Аутогенная тренировка или аутотренинг общества — АТО).

Начинать АТО нужно с расслабления в положении лёжа на диване в разбомбленной без отопления квартире или в придорожной полосе среди минного поля и приговаривать, что, мол, я чувствую приятное спокойствие и расслабленность лица, затем ощутить приятную тяжесть и приятное тепло при этом дышать неглубоко, ровно и легко, снимая мышечный зажим по рисунку страха, который сформировался во время действия вражеской канонады реактивных снарядов. Пережившие бомбовые удары и действие осколочно-фугасных гаубичных снарядов, начинают ощущать страх даже тогда, когда ничего страшного уже не происходит и начался мирный процесс согласно минских соглашеньям. Срабатывает память тела, находившегося долгое время в подвале разрушенной многоэтажки, формируя общее ощущение тревожности и зыбкости перемирия. Старому человеку и в особенности детям с тяжёлыми мышечными зажимами будет страшнее всего и всерьез, иногда до тошноты и полной парализации тела. Запомните и не угощайте свои страхи вниманием, они рано или поздно от вас уйдут.

Затем рекомендуется начать и сам приговор, что всё будет хорошо и очень хочется жить и сделать всё, чтобы жить хорошо. Сплошной одитинг — прослушивание проговаривания в программно компьютерной дианетике. Но иногда это проговаривание ведёт к отрицательному эффекту. Действие аффирмации слабеет, когда человек уговаривает себя, что дальше будет всё лучше и лучше и надо в это поверить, а разум подсказывает неуверенность. Адекватный человек живёт не в глюках, а в реальности. Позитивно воспринимающий имеет позитивно психологическую установку и замечает во всём только хорошее, ибо нет худа без добра. И наоборот, негативно настроенный видит вокруг одних врагов:«Люди часто предают, они недружелюбны и злы. Людям доверять нельзя». Понятно, что с этим связано и определённое представление о том, кто «я» и какой «Я». Увы, но позитивное мировосприятие в культуре славян не очень принято и мало развито и этому есть исторически объективные причины, мол виноват во всём Запад, постоянные междоусобицы, нехватка, дефицит и категорическая уверенность в чуде, что обязательно должно повести и на этом основании шараханья в крайности и просаживания последних сбережений в финансово-пирамидальных играх. Когда приходится выбирать как жить по разуму или по совести, русские выбирают совесть, чувство, искренность и душевность.

Разум же опелирует к узаконенности. Свет разума строг и направлен во внешний мир к его рациональному обустройству и законам права. Разум озабочен закономерными процессами и старается их определить, чтобы им подчинялись все неразумные. Законы мира и общества можно открывать, находить, устанавливать и охватывать, отдавая необходимые распоряжения и приказы. Чувства предполагают не дискретность познания, а аналоговость, в которой существует всё и сразу; и многоплановость, и хаотичность, и образность, и ассоциативность, и, если понадобится, то и глубокие метафоры.

Разум и чувства могут жить и действовать в гармонии, но могут и конфликтовать, когда хочу, желаю и надо, должен не совпадают. Особенно у мужчин, которые в большинстве руководствуются разумом и у женщин большинство, из которых предпочитают чувства. Отсюда и образ врага. Враг по закону признан судом. Враг по чувствам вызван эмоцией. У слабых разумом преобладают чувства и человек интуитивист, идя за своими эмоциями, старается разумно объяснить свой выбор, мол, а судьи-то кто? Очень важно уразуметь, что чувства — это лишь инструмент, а целесообразней принимать решение, применяя адекватный коллективный разум. Рассудочность подсказывает, кто есть реальный враг, которого следует опасаться. Кто-то из древних сказал, что истинный враг тот, кто предпочитает войну миру. В мирное время дети погребают своих родителей, а во время военных событий родители погребают детей, что противно естеству.

Гуманизм произвёл человека в венценосного правителя мироздания и поэтому каждый имеет право стремиться к свободе и счастью, строя общество посредством этики, основанной на общечеловеческих ценностях в духе разумности с использованием наличных человеческих способностей. Враг всегда антигуманен и трактует понятие по-иному, ссылаясь на меняющиеся условия сосуществования в перенаселённом мире тотального дефицита ископаемых, энергетической и продуктовой обеспеченности, ограниченного распределения питьевой воды, нерационального использования жизненного пространства и экологической безопасности.

И действительно мир меняется не в лучшую сторону, как бы мы ни старались позитивно смотреть на наркоманию, алкоголизм, бездуховность шоу-бизнеса, торжество палача перед жертвой, дурость и произвол чиновников, возросшей экономической поляризацией и ростом разрыва между богачами и бедняками, извращением религиозных догм и выросшей на этой почве экспансией террора, перекосы в образовании и воспитании подрастающего поколения и многое другое. Меняется и образ врага человечества. Много веков тому назад врагами считали тех кто нёс хулу, оскорблял и ругался почём зря. Потом врагами становились обидчики и обидевшиеся, введя кровную месть. Затем начало информационных войн, сплетничество, стукачество, эгоизм, паразитизм, зависть и прочие вражеские козни, приведшие к резне и междоусобицам. За этим последовали недоверие, неуверенность, хаотичность, разлад и безверие и тогда наступила революционная крайность и классовый подход к определению врага. Время течёт с ускорением, меняются и темпы определения вражеского окружения, особенно после подрыва смертников напичканных поражающими элементами.
×

Обсуждения Кто ты мой враг?

  • "Валерий, позвольте и мне поблагодарить Вас за Ваше видение врага,"-И я Вас благодарю за Вашу благодарность. Я тоже боюсь ксенофобов и разного типа вражески настроенных по отношению ко мне людей, считающих себя сильнее меня. И поэтому всегда делаю на всякий случай поправку на встречу с подобными. Не уверен, что смогу дать соответствующий намерению отпор. Предпочитаю бегство и пределывание себя в смысле отношения ко всему вышенаписанному.
     
  • Валерий, позвольте и мне поблагодарить Вас за Ваше видение врага, а также за попутное раскрытие важной темы о патриотизме, который, как выяснилось, не имеет отношения к выбору врага.
    Могу предположить, что по вопросу, заявленному в названии статьи, у Ваш есть два ответа:
    1) неуравновешенность взаимосвязей между собой и своими мыслями, поведением, способностями, ценностями и убеждениями,
    2) делание врага из временного или глупого недоброжелателя.
    (Старался максимально близко к Вашему тексту, но если что-то исказил, то поправьте.)

    Для краткости 1-й пункт по образцу "язык мой - враг мой" я бы изложил так: мой враг - я сам. (Имея в виду, конечно, не все 100 % себя, а только свою глупость и неуравновешенность.)
    Попутно я обнаружил у Вас блестящее определение дурака, т.е. того, у кого не уравновешены взаимосвязи между собой и своими мыслями, поведением, способностями. (Возможно, сюда следовало бы воткнуть упоминание о реальности. А может, и не следовало, так как мало кто знает, что такое реальность, и незачем требовать такое знание ото всех.)
    Могу еще предположить что делание врага из пункта 2 является следствием неуравновешенности в голове, так что 2-й пункт не обязателен, а лишь раскрывает один вид неуравновешенности.

    Осталось не совсем ясно, являются ли два указанных решения исчерпывающими (или около того). Стоит ли третьим и другими пунктами упомянуть стукачество, эгоизм, паразитизм, зависть? Судя по статье, не стоит, так как все это отнесено Вами лишь к "вражеским козням", т.е., по-видимому, должно быть следствием из определения врага.
    Однако, если ограничиться только двумя пунктами, то источник всех неприятностей выходит один: сам - дурак. Т.е. переделывать надо себя.

    Я в общем не против дежурного (и, как правило, единственного) рецепта любвеобильных проповедников: переделывать себя. Боюсь, что он на руку всем садистам и ксенофобам, которые как раз переделывать себя не собираются и будут только несказанно рады распоряжаться вдруг воспылавшими к ним любовью гражданами.
    Поэтому, наверное, еще есть над чем подумать в поставленном Вами вопросе.
     
  • Важно достичь уравновешенности взаимосвязей между собой и своими мыслями, поведением, способностями, ценностями и убеждениями, а не делать из временного или глупого недоброжелателя врага. Многие считают, что желание добра своей Родине и соотечественникам-это и есть патриотизм. Другие, стоящие в оппозиции (НЕ ПУТАТЬ с АНТИПОЗИЦИЕЙ), тоже считают себя патриотами, но при этом зложелательно и вредоносно относятся к инородцам, иностранцам, а тех кто выехал на ПМЖ за границу и вовсе предательскими врагами. Истинный патриотизм заключается не в избрании врага, а в умении сотрудничать и дружески относится к соседям как ближним, так и дальним. Людям необходимо научиться жить в мире безопасности, иначе силовые органы безопасности следует переименовать на органы всечеловеческой опасности. Существует такой термин как ксенофобия, имеющая в основе агрессию и неприязнь, иррационально проявляемую людьми по отношению к ближним и дальним. Ксенофобы, как и ранее ксенеласия считают, что их окружают одни враги и видит в мировом сообществе глупых или умных сообщников (расизм). А за этим уже намечается путь к неофашизму с ревизионистки модерновым оттенком с его очищением страны от недо-людей и призывами к единству нации, беря за основу воинствующий патриотизм диктатуры большинства в лице олигархического корпоративизма или государственного корпоративизма с их переоценкой общечеловеческих ценностей.
     
  • Валерий, благодарю Вас за важный и интересный вопрос, а также за прилагающийся ответ. Я счел возможным изложить свою версию в отдельной статье, опасаясь не вписаться в заданную Вами серьезную тему.
     

По теме Кто ты мой враг?

Язык мой враг мой, или Что мы чаще всего говорим любимым?

Речь пойдет о самых тошнотворных фразах, которые употребляют молодые пары...
Психология

Кто такой враг

Такое громкое слово Враг, не является ли оно на самом деле преувеличенным тобою...
Психология

Враг станет другом

Еще недавно они были друзьями не разлей вода. А теперь они непримиримые враги...
Психология

Что делать, если у малыша завелся враг

Ситуация. Алеша уже месяц ходил в сад, и чем дольше ходил, тем меньше ему этого...
Психология

Враг - обстоятельства

На вопрос нашего коллеги "Кто ты мой враг?" сначала припоминаются российские...
Психология

Обида - враг нашего здоровья

Обида относится к достаточно сложным эмоциям, и порою бывает очень коварной...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность